Lt304888.ru

Туристические услуги

Коростенский завод дорожных машин

09-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Коростенский завод дорожных машин
Тип

открытое акционерное общество

Год основания

1950

Расположение

 СССР Украина, Коростень
ул. Октябрьская, 1

Отрасль

машиностроение

Коростенский завод дорожных машин (укр. Коростеньський завод шляхових машин) — промышленное предприятие в городе Коростень Житомирской области.

История

В 1903 году в Коростене открылись механические мастерские немецкого предпринимателя Остермана.

После Октябрьской революции 1917 года мастерские были национализированы, во время гражданской войны они пострадали, но в дальнейшем были восстановлены и возобновили работу.

В ходе боевых действий Великой Отечественной войны и в период немецкой оккупации Коростень серьёзно пострадал, однако после окончания войны в соответствии с четвёртым пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР началось восстановление города. В 1946 - 1947 гг. на месте механических мастерских было построено новое предприятие. К началу 1950-х годов Коростенский завод торфодобывающих и дорожных машин стал одним из крупнейших предприятий Коростеня[1].

В середине 1950-х годов завод освоил выпуск прицепных грейдеров Д-20Б и Д-241 (ранее выпускавшихся Брянским заводом дорожных машин), в середине 1960-х перешел на выпуск грейдеров Д-20БМ и Д-241А, с 1976 года начал производство грейдеров ДЗ-58 (Д-700) для работы в сцепе с гидрофицированными тракторами Т-100МГП и К-700А.

Также завод выпускал иные дорожные машины, в частности несамоходные пневмоколесные катки ДУ-16Д (к седельному тягачу МоАЗ-6442), ДУ-37В (к тракторам Т-158 или Т-150К) и ДУ-39Б (для трактора Т-100М или автомашины МАЗ-500).

В 1985-1986 гг. по программе производственной кооперации завод освоил производство загрузочных люков коксовых печей (которые поступали на Горловский, Днепродзержинский, Донецкий и Стахановский коксохимические заводы)[2] и шкивов для технологического оборудования кирпичных заводов[3].

В 1986 году предприятие вошло в состав минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения «Дормаш», объединившего шесть предприятий СССР по разработке и производству дорожной техники (СКБ «Мелиормаш», опытно-экспериментальный завод СКБ «Мелиормаш», минский завод «Ударник», Волжский завод узлов и агрегатов, Саратовский завод строительных машин и Коростенский завод дорожных машин «Октябрьская кузница»)[4].

В советское время Коростенский завод дорожных машин «Октябрьская кузница» входил в число ведущих предприятий города[5][6], находился в ведении министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР, на балансе предприятия находились объекты социальной инфраструктуры.

После провозглашения независимости Украины государственный завод был преобразован в закрытое акционерное общество.

По состоянию на 2007 год, завод входил в число ведущих предприятий области[7].

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил деятельность завода и в 2012-2013 годы хозяйственное положение предприятия оставалось неблагополучным[8].

Современное состояние

Предприятие производит запасные части к дорожным машинам, сельскохозяйственное оборудование (зубовые бороны, косилки и запасные части к ним), инструмент и иные металлоизделия.

Примечания

  1. Коростень // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд. том 23. М., Государственное научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1953. стр.41
  2. Постановление Совета министров УССР № 173 от 19 апреля 1985 г. "Об организации дополнительного производства в 1985-1986 годах машин, оборудования, запасных частей, узлов, деталей и заготовок для предприятий чёрной металлургии республики"
  3. Постановление Совета министров УССР № 143 от 17 апреля 1986 г. "О дополнительном изготовлении в 1986-1990 годах технологического оборудования для производства кирпича"
  4. Владимир Чехута. 80-летний юбилей «Амкодора» // "Строительство и недвижимость", март 2008
  5. Коростень // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 13. М., «Советская энциклопедия», 1973. стр.203
  6. Коростень // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.321
  7. 1000 // "Житомир.INFO" от 25 октября 2007
  8. Т. Ю. Лісович. Формування методу планування організаційних змін в системі управління підприємством // журнал "Экономика: реалии времени", № 1 (17), 2015. стор.100-105

Ссылки

  • страница завода в каталоге ведущих предприятий Украины на сайте Верховной Рады Украины

Коростенский завод дорожных машин.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01