12-10-2023
Круг второй | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
В главных ролях |
Пётр Александров |
Оператор |
Александр Буров |
Композитор |
Отмара Нуссио |
Кинокомпания |
Ленфильм |
Страна | |
Язык | |
Год | |
Следующий фильм |
«Камень» |
«Круг второй» — первый фильм трилогии Александра Сокурова: «Круг второй» — «Камень» — «Тихие страницы».
Содержание |
Герой фильма, у которого умер отец, проходит все круги, сужденные человеку в эту трагическую пору — муку вины, и муку беспомощного сострадания. Эпическая простота и хроникальные подробности выявляют отсутствие связей в нашей жизни, механическую инерцию распавшихся общечеловеческих ритуалов, имевших когда-то глубокий смысл.
Экзистенциальная драма
«Круг второй» — это как бы первая часть условной трилогии начала 90-х годов, созданной отечественным режиссёром Александром Сокуровым, который вслед снял ленты «Камень» и «Тихие страницы». Однако было бы вернее рассматривать «Круг второй» в сопоставлении с более поздними картинами «Мать и сын» (1997) и «Отец и сын» (2003), поскольку они вместе образуют другой триптих, посвящённый близким родственным отношениям, причём в двух из названных фильмов ещё присутствует тема смерти — уже неотвратимо свершившейся или столь же неизбывно ожидаемой.
Можно сказать, что в «Круге втором» Сокуров особенно одержим философско-эстетической неразрешимой проблемой проникновения в иные пределы (правда, этот мотив возникал ещё в «Одиноком голосе человека»), по ту сторону жизни и смерти, в некий мир, где есть возможность общаться с духом умершего человека, в данном случае — отца, у гроба которого проводит день и ночь сравнительно молодой парень, вероятно, впервые задумавшийся о бренности всего сущего. Режиссёр на редкость сосредоточенно и самоотречённо занят напряжёнными духовными поисками смысла бытия, а в большей степени — инобытия, той самой бездны, которая, по определению Владимира Набокова, находится «и до, и после». И в отличие от ряда других творений Александра Сокурова, «Круг второй» производит сильное впечатление благодаря минимализму выразительных средств и лаконичности художественного высказывания, не претендующего на назойливую многозначительность и метафизическую символику. Сергей Кудрявцев 2000/2007
Режиссёр-постановщик: Сокуров, Александр Николаевич Автор сценария: Арабов, Юрий Николаевич Оператор-постановщик: Буров, Александр Васильевич Художник-постановщик: Соловьёв, Владимир Александрович
Композитор Нуссио, Отмара Звукорежиссёр Персов, Владимир Маркович Съёмочный период Художественные особенности
Производство: Ленфильм, Студия «Троицкий мост», Центр творческой инициативы ЛО СФК, Клуб любителей кино «Зеркало»
|
|
---|---|
Одинокий голос человека • Разжалованный • Ампир • Скорбное бесчувствие • Дни затмения • Спаси и сохрани • Круг второй • Камень • Тихие страницы • Мать и сын • Молох • Телец • Русский ковчег • Отец и сын • Солнце • Александра • Фауст |
Круг второй.