06-08-2023
Ксифиас | ||
---|---|---|
Ξιφίας | ||
|
||
рубка Ксифиаса Тулон, 1913 | ||
История корабля | ||
Государство флага | Греция | |
Спуск на воду | 1913 | |
Выведен из состава флота | 1920 | |
Современный статус | списана в 1920 году | |
Основные характеристики | ||
Главный конструктор | Шнайдер-Лобёф | |
Скорость (надводная) | 12 узлов | |
Скорость (подводная) | 8,5 узлов | |
Предельная глубина погружения | 36 м | |
Автономность плавания | 2 часа при 8 узлах, 17,5 часов при 4,5 узлах | |
Экипаж | 24 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 360 т | |
Водоизмещение подводное | 452 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 49,5 м | |
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
2 носовых палубных, 2 кормовых палубных и 1 носовой подпалубный × 450 мм ТА |
Ксифиас (греч. Ξιφίας, «рыба-меч») — греческая подводная лодка (в действительности именовалась «ныряющей» — греч. καταδυόμενον, повторяя французскую терминологию той эпохи) Действовала в Первую мировую войну. Эта была третья подводная лодка в истории греческого флота и вторая и последняя подводная лодка класса Дельфин.
Содержание |
Вместе с головной подлодкой Дельфин I, Ксифиас была заказана в 1910 году на верфи в Тулоне Франция. Была передана в королевские Военно-морские силы Греции в марте 1913 года, уже по окончанию Первой Балканской войны и не приняла участие в морских операциях против османского флота[1]. Как и однотипная Дельфин I, Ксифиас имела механические проблемы и недостаточные операционные возможности; Подлодка была мало использована в последующие годы. Ксифиас вместе с Дельфином, и другими кораблями греческого флота, были конфискованы французами в 1916 году, во время греческого Национального раскола.Когда подлодки были возвращены греческому флоту в 1919 году, они были в плохом состоянии, и в следующем году были списаны[2][1]. В последующие годы Ксифиас была использована как водолей.
Вторым кораблём греческого флота под именем Ксифиас стала британская подлодка U-класса HMS Untiring (P59), в составе греческого флота 1945—1952.
Ксифиас.