04-06-2023
Вадим Курылёв | |
Страна |
{{{Страна}}} |
---|---|
Профессии |
гитарист, композитор, поэт |
Жанры | |
Коллективы |
Электрические Партизаны, Разные Люди, DDT, Дубы-Колдуны, Курылёв-бэнд, Feedback, Подпольный Фронт, Killdozer, Партизаны панка |
Сотрудничество |
Небо и Земля, Объект Насмешек, Рикошет, Адаптация, Полковник и Однополчане, Опасные Соседи, Юрий Морозов, Александр Ляпин, Сергей Летов, |
Лейблы |
Выргород, Бомба-Питер, АнТроп, DDT Records, Никитин, Э-Librium |
http://www.kurilev.ru/ |
Вадим Юрьевич Курылёв (30 мая 1964, Ленинград) — российский рок-музыкант, гитарист. Лидер группы «Электрические Партизаны». Наиболее известен своим участием в «питерском» составе DDT с осени 1986 по 2002 год.
Содержание |
Родился в Ленинграде. Закончил спец. школу № 169 с углубленным изучением английского языка. В 6 классе увлёкся рок-музыкой, начал учиться играть на гитаре. В 7 классе появился школьный ансамбль, а в последующие годы Вадим участвовал параллельно в нескольких школьных группах.
Первую песню (с собственным текстом) написал в 16 лет. До этого сочинял на стихи друзей и известных поэтов[1].
После школы поступал в Институт культуры. Не поступив, пошёл учиться на киномеханика в ПТУ № 16.
В 1982 год году был призван в армию, служил в Пограничных войсках в Карелии. После учебной части попал в ансамбль песни и пляски Северо-Западного пограничного округа, где играл на бас-гитаре.
Во время службы в армии, 1983 году, В. Курылёв вместе с Александром Смирновым записал магнитоальбом «Маскарад без претензий».
В 1986 году Вадима пригласили в тогда ещё малоизвестную группу «ДДТ», где он играл до 2002 года: сначала в качестве басиста, затем гитариста, а также аранжировщика многих песен и программ ставшего уже легендарным российского рок-коллектива.
С группой «ДДТ» В. Курылёв отыграл на всех студийных альбомах, начиная с
«Я получил эту роль» и заканчивая «Единочество. Часть II. Живой», на концертных — до «Город без окон. Вход» и «Город без окон. Выход».
В 1988-1990 гг. на студии фирмы «Мелодия» в Ленинграде с помощью Юрия Морозова были записаны альбомы «Тусклое Солнце» и «Никто». Юрий Морозов здесь являлся не только звукорежиссёром, но и продюсером, помогая Курылёву в аранжировках и создании нужного музыкального настроения[2].
Параллельно с «ДДТ» Курылёв участвовал в других проектах. Пожалуй, самый успешный из них — Дубы-Колдуны, шуточный кавер-проект, собравший музыкантов из разных групп (DDT, НЭП, Алиса).
Из более серьёзных сайд-проектов следует отметить работу с Юрием Морозовым (бас-гитара Вадима звучит на пластинке «Идиотека»[3] и магнитоальбоме «Красная тревога/Концерт с ДДТ на 6-м рок фестивале»[4]), также «Опыты» Александра Ляпина (впоследствии получившие продолжение в группе Feedback).
На протяжении всего этого времени продолжал писать собственные песни. Некоторые из них – «Маскарад», «Тусклое Солнце», «Харакири», «Вечный джаз» - включались отдельными номерами в концертные программы «ДДТ»[5].
В 1996 году закончился процесс создания на студии «ДДТ» очередного сольного альбома В.Курылёва — «Булавка для бабочки».
В августе 1999 года на студии «ДДТ» В.Курылёвым была записана тридцатиминутная импровизация «Боливия» (звукорежиссёр — Игорь Сорокин), посвященная последнему походу Че Гевары. Альбом не был издан. В нём практически нет гармонической музыки — только гитарные фоны, шумы, лязг и стон заведенных усилителей. Предназначается для любителей экстремального авангарда.
В апреле-мае 2001 года в новом помещении студии «ДДТ» был завершен 4-й сольный альбом Вадима Курылёва «Дождаться Годо».
В 2002 году Вадим Курылёв покинул группу «ДДТ».
Последняя пластинка «ДДТ», на которой слышны гитара и бэк-вокал Курылёва – «Единочество». Как сказал Шевчук, они расстались с Вадимом друзьями и гитарист занялся сольным проектом: «16 лет мы провели бок о бок. Дай Бог ему здоровья и творческих удач»[6].
…Сознанием понимаю, что ДДТ всё равно группа выдающаяся, а Шевчук – незаурядный автор; но для меня это уже мало что значит, другие интересы в музыке… Я свободный человек, захотел и ушёл. Ни с чем это не связано, кроме моего желания… Приобрел творческую свободу, новый круг общения, уверенность в себе, вдохновение, радость чувствовать себя настоящим музыкантом, очень многое приобрел! Потерял совсем немного – заработную плату[7]
В новую группу, созданную В. Курылёвым после ухода из ДДТ, вошел Михаил Нефёдов (барабаны) и Павел Борисов (бас-гитара), которого вскоре сменил Павел Вовк. Группа называлась «Курылёв-бэнд», затем переименовались в «Эквилибриумбэнд» , а с 2005 года по настоящее время проект Вадима Курылёва носит название «Электрические Партизаны».
В июне-сентябре 2003 года на студии АнТроп записывался очередной альбом, получивший название «Эквилибриум».
В августе-сентябре 2005 года Курылёв при участии Михаила Нефёдова, Михаила Чернова и Ивана Васильева записал альбом «Беглец», состоящий из римейков собственных песен 1980–1990-х гг.
Также с 2007 года по настоящее время Вадим Курылёв является бас-гитаристом группы «Разные Люди».
Помимо работы с «Электрическими Партизанами» и "Разными Людьми", Вадим продолжает сольные выступления с акустическими и экспериментальными электроакустическими программами. Участвовал в 33-м международном музыкальном фестивале Bardentreffen в Германии (2008). В 2009 году стал дипломантом Грушинского фестиваля в Самаре.
В своих сольных выступлениях называет себя «акустическим партизаном»[8].
Осенью 2008 года увидел свет акустический альбом Вадима Курылёва - «Тонкая Игра».
В 2009 году вышел Интернет-релиз инструментального альбома психоделических импровизаций и авангардного джаза Курылёва «Metrophobia».
Также в 2009 году организовался социально-протестный музыкальный проект «Подпольный Фронт» , в который вошли сам Курылёв, Александр Чернецкий, Михаил Борзыкин, Юрий Рулёв, Михаил Новицкий, Сергей Паращук.
В том же году началось творческое сотрудничество В. Курылёва и Сергея Летова. В 2011 г. после нескольких совместных концертов проекта, названного «KILLDOZER», был записан инструментальный альбом «Fuck The System Jazz». Кроме того, с лета 2011 г. С.Летов участвует в некоторых концертах «Электрических Партизан»[9].
В марте 2012 г. был снят видеоклип на песню Вадима Курылёва «Нам нужна Анархия!», записанную вместе с музыкантами Матвеем Огуловым («Союз Созидающих») и Олегом «Черепахом» («Азъ»). Проект получил название «Партизаны Панка».
Часть инструментов, на которых за многие годы играл Вадим Курылёв, описана на официальном сайте музыканта [10]. Ниже представлены те, которыми Курылёв пользовался с 2003 года.
«Gibson Firebird»[11], создающий при игре и записи стильный звук 1960-х годов. «Файрбёрд» участвовал в записи альбомов «Эквилибриум» и «Ингерманландия», треки «Hasta Siempre!» (ритм-гитара), «Через океан»; «Партизаны Любви», «Войны за любовь», «Двиджа». Инструмент привезли, когда запись «Эквилибриума» подходила к концу, а перед «Ингерманландией» у Курылёва случилась проблема с левой рукой, и удобнее всего и легче было играть на «Gibson Les Paul Gothic».
«Gibson Les Paul Special», EMG pickups[12]. «Special» больше используется для концертов.
«Gibson Explorer Traditional Pro»[13].
«Les Paul Custom Exclusives»[14] сделал мастер, приятель Вадима, по индивидуальному заказу.
12-ти струнная «Yamaha»[15].
6-ти струнная «Takamine» TAN45C[16].
4-х струнный «Gibson Thunderbird IV»[17] с активными датчиками EMG (сейчас принадлежит басисту групп «Адаптация» и «Ха-Мы» Андрею Ненашеву).
4-х струнный «Gibson SG '61 Reissue»[18] с активными EMG.
4-х струнный «Steinberger Spirit XT-2»[19], корейский, с активными датчиками EMG (сейчас принадлежит Максиму Зорину, бывшему участнику группы «Электрические Партизаны»).
5-струнный «Steinberger Synapse XS-15FPA»[20].
По-прежнему в арсенале и часто используется «Rickenbacker 4001» 1979 года выпуска.
Активные датчики «EMG» обычно ставит на все бас-гитары, использует бас-овердрайв «BOSS». Пользуется также, в основном, стальным длинным слайдом, иногда стеклянным — если совсем тонкие струны. На басу иногда играл соло слайдом в медленных песнях (блюзах), но для этого включал дилэй. Для гитары применяет нейлоновые медиаторы «Dunlop» или «Ernie Ball», для баса — обычные пластиковые medium или heavy. Любимые гитарные струны - DR, толщина первой струны - 11. Не нуждается ни в каких гитарных процессорах. Обработка — вынужденная мера, когда нет приемлемого звука. Если есть хороший усилитель, старается не брать примочки. Среди них — «Turbo Tubescreamer IBANEZ», «Austin Gold overdrive ROCKTRON» (это легкий исказитель, который иногда добавляют к искажению усилителя на некоторых соло), «RAT distortion PROCO». В плане усилителей — работает преимущественно с разными моделями «Marshall» (на записи альбома «Эквилибриум» был «Hughes & Kettner»[21]).
Вадим Курылёв об игре слайдом:
По блюзовым школам я не занимался. Гитары, на которых мне доводилось играть в молодости, в основном были плохие, струны толстые и стояли высоко над грифом, играть тяжеловато, а я любил подолгу. Когда левая рука начинала уставать и болеть, брал какой-нибудь стаканчик или пузырек от лекарств и водил им по струнам: звук получался как у Джорджа Харрисона. Так и научился[22]
В середине 1990-х гг. Вадим Курылёв увлекся рисованием. Его работы были представлены на экспозициях в арт-центре «Пушкинская, 10» и на выставке «Творчество рок-музыкантов и рок-художников» в ЦВЗ «Манеж»[23].
Я рисовал все ночи напролёт в течение двух-трёх лет. Потом это прошло — наверное, мне это было необходимо именно тогда. Рисовал для себя, долго даже не показывал никому. Но потом показал друзьям художникам — и что же? Сначала мои работы взяли на выставку на «Пушкинской», а вскоре и в выставочный зал «Манеж». Мои странные картинки на картонках висели рядом с работами настоящих художников! Это было что-то нереальное для меня. Я даже перестал рисовать после этого, а может быть, просто пока сказал в живописи все, что должен был. Моя революция перешла в другие плоскости[24].
Позже большинство лучших картин были утеряны, а остальные, по мнению их автора, не заслуживают быть выставленными.
Песни Вадима Курылёва довольно часто обращены к тематике общественной жизни. Свою идеологическую позицию Вадим описывает как «дзен-анархизм»:
Что здесь наиболее реально — дзен или анархия, что утопичнее — физический бунт или освобождение духа? Это два пути, но где-то в космосе пересекаются любые параллели, и хоть дзен-отрешенность спорит с жестокой страстностью революции — именно в споре рождается истина. Дзен как символ свободы духа, анархия как мечта об идеальном социальном строе — сольются ли они когда-то в единое целое, как посчастливилось нашему альбому? Время покажет…[25]
Важное место в творчестве занимает Ингерманландия, Вадим упоминает её в своих песнях, использует флаг Ингерманландии:
Когда-то, в 1918 году коренные ингерманландские финны пытались добиться независимости для своей родины. Тогда же был разработан государственный флаг Ингерманландии в скандинавском стиле. Такой утопический проект сам по себе интересен с художественной точки зрения: отделение Санкт-Петербурга от России! Как вам такое? Можно было бы написать отличный роман-утопию на эту тему. Но я романов не пишу — пишу песни. Так родилась «Ингерманландия» — песенный альбом.[26]
За песню «Ингерманландия» награжден премией «Ингерманландский можжевельник», которя вручается ежегодно близким к идеям регионализма Ингрии литераторам, художникам, музыкантам, режиссерам[27]
Также можно увидеть Вадима на различных публичных мероприятиях, где он исполняет свои песни.
Выступал на концерте «Рок за свободу»[28], а к митингу за сохранение Петербурга[29], который прошёл 10 октября 2009, была совместно с другими музыкантами записана песня «Город, проснись и сопротивляйся», посвящённая борьбе против строительства «Охта-центра».
20 мая 2012 г. присоединился к «контрольной прогулке» в Санкт-Петербурге по Невскому проспекту до площади Искусств[30].
1 июня 2012 года выступил на «Фестивале свободы» — митинге-концерте ко Дню защиты детей, на Марсовом поле[31].
3 июня 2012 года участвовал в митинге против полицейского произвола на Пионерской площади Санкт-Петербурга[32].
25 июля 2012 года вошел в созданный в Санкт-Петербурге оргкомитет поддержки группы Pussy Riot[33].
Разные люди | |
---|---|
Александр Чернецкий · Андрей Васильев · Вадим Курылёв · Михаил Нефёдов · Александр Гордеев Олег Клименко · Павел Михайленко · Алексей Сечкин · Сергей Чиграков (Чиж) · Наиль Кадыров · Борис Шавейников · Юрий Николаев |
|
Дискография | Дезертиры любви · Мазохизм · Буги-Харьков · Бит · 1992 · LIVE 1993 · Насрать! · Не было · Живая Коллекция · Comeback · Comeback in America · Flashback · Superбизоны · 911 · Акустика · Разные песни · 44 · Дороги |
Курылёв, Вадим Юрьевич.