15-10-2023
Эрнест фон Кёрбер Ernest von Koerber |
|||
|
|||
---|---|---|---|
19 января 1900 — 31 декабря 1904 | |||
Предшественник: | Генрих фон Виттек | ||
Преемник: | Пауль Гауч фон Франкентурн | ||
|
|||
7 февраля 1915 — 28 октября 1916 | |||
Предшественник: | Леон фон Билинский | ||
Преемник: | Иштван Буриан фон Райеж | ||
|
|||
31 октября 1916 — 13 декабря 1916 | |||
Предшественник: | Карл фон Штюргк | ||
Преемник: | Генрих Карл Клам-Мартиниц | ||
Вероисповедание: | католик | ||
Рождение: | 6 ноября 1850 Тренто, Австрийская империя |
||
Смерть: | 5 марта 1919 (68 лет) Баден (Нижняя Австрия), Австрия |
Эрнест фон Кёрбер (нем. Ernest von Koerber, 6 ноября 1850 - 5 марта 1919) - австро-венгерский государственный деятель. Дважды (в 1900 - 1904 и 1916) занимал пост министр-президента Цислейтании.
Родился в Триенте, входившем в состав Австрийской империи в семье подполковника жандармерии Йозефа фон Кёрбера. Учился в Вене - вначале в гимназии "Терезианум", затем в Венском университете.
С 1874 работал в Министерстве торговли. В 1895 назначен генеральным директором железных дорог, в 1896 получил классный чин тайного советника. В 1897 - 1898 - министр торговли, с 1899 - министр внутренних дел Цислейтании.
С 19 января 1900 по 31 декабря 1904 - министр-президент Цислейтании. В 1902 - 1904 одновременно занимал пост министра юстиции. В 1903 удостоен Большого Креста Ордена Св. Стефана. Покинул государственную службу по состоянию здоровья. С 1906 - член Академии наук.
После начала Первой мировой войны, в 1915 - 1916 исполнял обязанности имперского министра финансов. После гибели министр-президента графа фон Штюргка, 31 октября 1916 получил от императора Франца-Иосифа предложение сформировать правительство. Однако, уже 21 ноября Франц-Иосиф умер, а с новым императором, Карлом I, Кёрбер сработаться не смог. 13 декабря он покинул свой пост. Умер в 1919, находясь на лечении в санатории в Бадене. Похоронен в Вене.
Находясь во главе правительства, Кёрбер зарекомендовал себя как политик буржуазно-либерального направления. Стремился поддерживать единство Австро-Венгрии в условиях усиливавшегося влияния национальных движений в разных частях империи. Активно занимался реализацией проектов, связанных с развитием транспортной инфраструктуры, прежде всего - железных дорог и каналов, которые должны были связать между собой все крупные реки Цислейтании. Выдвинутый Кёрбером план оценивался как самый смелый и долгосрочный проект в истории страны. Считал, что быстрый экономический рост не только будет способствовать общему повышению благосостояния жителей, но и позволит сгладить противоречия между населявшими Австро-Венгрию народами. По финансовым причинам планы Кёрбера были реализованы лишь в небольшой части.
Пытался наладить отношения с социал-демократами, упразднил цензуру печати. Однако, он должен был править как его предшественники по существу посредством чрезвычайных постановлений, так как немецкоязычные либералы не опирались на сколько-нибудь существенную политическую поддержку. Противоречия между чехами и немцами в Богемии, между итальяноязычными и немецкоязычными жителями Тироля так и остались неразрешенными.
Годы существования правительства Кёрбера часто оцениваются как "последний шанс австро-венгерской монархии", который, однако, объективно не мог быть использован.
В годы войны при обсуждении вопроса об условиях вхождения в состав империи захваченных у России польских земель выступал против предоставления Польше широкой автономии, поскольку опасался, что такой шаг вызовет стремление к получению аналогичного статуса у представителей других народов Австро-Венгрии.
Первое правительство Пауля Гауча фон Франкентурна (30 ноября 1897 — 5 марта 1898) | ||
---|---|---|
Министр-президент | Пауль Гауч фон Франкентурн | |
Министр иностранных дел (общеимперский) | Агенор Мария Голуховский (младший) | |
Министр сельского хозяйства | Артур Биландт-Райдт (нем.)русск. | |
Министр торговли | Эрнест фон Кёрбер | |
Министр культа и образования | Винсент Байль фон Латур | |
Министр финансов (общеимперский) | Беньямин фон Каллаи | |
Министр финансов | Ойген фон Бём-Баверк | |
Министр внутренних дел | Пауль Гауч фон Франкентурн | |
Министр юстиции | Игнаш фон Рубер | |
Министр обороны | Зено Вельзерсхаймб (нем.)русск. | |
Министр железных дорог | Генрих фон Виттек | |
Военный министр (общеимперский) | Эдмунд фон Кригхаммер (нем.)русск. | |
Министр без портфеля | Германн фон Лёбль |
Первое правительство Эрнеста фон Кёрбера (19 января 1900 — 21 декабря 1904) | ||
---|---|---|
Министр-президент | Эрнест фон Кёрбер | |
Министр иностранных дел (общеимперский) | Агенор Мария Голуховский (младший) | |
Министр сельского хозяйства | Карл фон Джованелли (19.1.1900 — 26.10.1904) Фердинанд де Лонгваль (26.10.1904 — 1.1.1905) |
|
Министр торговли | Гвидо фон Калл цу Розенбург (нем.)русск. | |
Министр культа и образования | Вильгельм фон Хартель (нем.)русск. | |
Министр финансов (общеимперский) | Беньямин фон Каллаи | |
Министр финансов | Ойген фон Бём-Баверк (19.1.1900 — 26.10.1904) Козель, Манзуэт (26.10.1904 — 1.1.1905) |
|
Министр внутренних дел | Эрнест фон Кёрбер | |
Министр юстиции | Алоиз Шпенс фон Буден (19.1.1900 — 16.11.1902) Эрнест фон Кёрбер (16.11.1902 — 1.1.1905) |
|
Министр обороны | Зено Вельзерсхаймб (нем.)русск. | |
Министр железных дорог | Генрих фон Виттек | |
Военный министр (общеимперский) | Эдмунд фон Кригхаммер (нем.)русск. (19.1.1900 — 17.12.1902) Генрих фон Питрайх (нем.)русск. |
|
Министр без портфеля | Леонард Питак (19.1.1900 — 1.1.1905) Антонин Резек (19.1.1900 — 10.7.1903) Антонин Ранда (26.10.1904 — 1.1.1905) |
Кёрбер, Эрнест фон.