14-10-2023
К-56 | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Кронштадт, Хельсинки, Полярный | |
Спуск на воду | 29 декабря 1940 | |
Выведен из состава флота | 30 декабря 1956 | |
Современный статус | потоплена у Новой Земли | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Крейсерская ДПЛ | |
Обозначение проекта | серия XIV, тип «К — Крейсерская» | |
Скорость (надводная) | 22,5 узла | |
Скорость (подводная) | 10,5 узла | |
Рабочая глубина погружения | 80 м | |
Предельная глубина погружения | 100 м | |
Автономность плавания | 50 суток, 7 500 км при 10,3 узлах, 293 км (160 миль) подводная на 2,9 узлах |
|
Экипаж | 67 человек, в том числе 10 офицеров |
|
Стоимость | 18 млн рублей | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 490 т | |
Водоизмещение подводное | 2 104 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 97,65 м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,4 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,4 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая, 2 дизеля 9ДКР, 2×4 200 л.с. дизель-генератор 38К8, 800 л.с. 2 электродвигателя ПГ11, 2×1 200 л.с. |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 2×100-мм/51 Б-24ПЛ 2×45-мм/46 21-К 2 × 7,62-мм пулемёта |
|
Торпедно- минное вооружение |
6 носовых 533-мм ТА 4 кормовых 533-мм ТА, 24 торпеды |
К-56 — советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, последний, двенадцатый корабль серии XIV типа «Крейсерская».
Содержание |
К-56 была заложена 17 октября 1937 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде под заводским номером 290. Спуск на воду состоялся 29 декабря 1940 года, лодка была включена в состав 4-й бригады подводных лодок Балтийского флота. 11 февраля 1941 года К-56 включили в состав 13-го дивизиона учебной бригады подводных лодок Балтийского флота. К-56 предназначалась для Тихоокеанского флота, но из-за начала Великой Отечественной войны осталась на Балтике. 29 ноября 1942 года лодка вошла в строй. В отличие от первых шести лодок проекта, К-56 не имела минного вооружения.
В 1942—1944 годах К-56 осуществляла боевую подготовку, 1 мая 1944 года на лодке был торжественно поднят Военно-морской флаг. До конца войны лодка совершила три боевых похода суммарной продолжительностью 57 суток, совершила 8 торпедных атак, потопила два транспорта (суммарно 4 142 брт). Артиллерией уничтожила шхуну (57 брт).
В августе 1948 года совместно остальными балтийскими «Катюшами» перешла на Северный флот вокруг Скандинавского полуострова и прибыла в Екатерининскую гавань. Вошла в состав 1-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота, базировалась на Полярный. 9 июня 1949 года переименована в Б-9. В апреле 1955 года в Северодвинске переоборудована для испытаний ядерного оружия, 21 сентября 1955 года использовалась в ходе испытаний, находилась на глубине 9 метров на расстоянии 1000 м от центра взрыва атомной бомбы. После испытаний отремонтирована, 30 декабря 1956 года выведена из боевого состава флота, отнесена к опытовым. 24 сентября 1957 года потоплена при испытаниях ядерного оружия в губе Чёрная на Новой Земле. 16 октября того же года исключена из списков плавсредств ВМФ СССР.
|
|
---|---|
К-56.