18-05-2023
ЛАЗ-4202 | |
Завод-изготовитель |
/ ЛАЗ |
---|---|
Выпускался, гг | |
Полная масса, т |
13 400 |
Снаряжённая масса, т |
8 600 |
Класс автобуса |
высокопольный большой вместимости |
Габариты | |
Колея передних колёс, мм |
2 100 |
Колея задних колёс, мм |
1 880 |
Длина, мм |
9 700 |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота по крыше, мм |
2 945 |
База, мм |
4 370 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
2 |
Формула дверей |
2+2 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
КАМАЗ-7401-05 |
ЛАЗ-4202 — серийный городской автобус среднего класса семейства автобусов ЛАЗ, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1978 года. Первые опытные экземпляры появились ещё в начале семидесятых годов, когда ориентированный на двигатель ЗиЛ-375 как и у ЛАЗ-699 проект автобуса ЛАЗ-698 свернули окончательно, а на КАМАЗе в расчёте также и на других потребителей создавалось производство экономичных по цене топлива и конструкции дизельных двигателей, превосходящее потребности самого КАМАЗа. ЛАЗ-4202 получил 180-сильный двигатель "младшей" серии КАМАЗ-7401-05, ввиду бо́льших размеров которого традиционная компоновка городского автобуса изменилась - двери стали располагаться не в свесах, а в переднем свесе и в базе.
Первый дизельный автобус в небольших количествах попадал в некоторые автопарки страны, где вызвал массу нареканий со стороны эксплуатационников. Работающий совместно с автоматической гидромеханической коробкой передач двигатель КАМАЗа не подходил для эксплуатации в городских условиях. В процессе эксплуатации были выявлены существенные недоработки в конструкции несущего кузова — он расшатывался буквально за 2—3 месяца. При таких условиях средний срок службы автобуса составлял 3—4 года.
В 1983 году ЛАЗ-4202 был снят с производства и заменён его альтернативным вариантом пригородного назначения ЛАЗ-42021 (позже ЛАЗ-4207 и ЛАЗ-42071). Именно в этой серии автобус стал знаком пассажирам в большей степени. В своей основе это был модернизированный ЛАЗ-4202 у которого постарались максимально укрепить слабый кузов и заменили автоматическую КПП на механическую, однако «вылечить» слабую электропроводку так и не смогли. Внешне автобус практически не изменился.
В конце 80-х годов появилось несколько опытных заводских пригородных и междугородных модификаций. Фактически эти разработки отразились лишь в небольшой партии междугородних автобусов, изготовленных в начале 90-х годов. Стоит также отметить, что компоновка ЛАЗ-4202 легла в основу передвижного кафе ЛАЗ-4969.
В 1993 году все модификации ЛАЗ-42021 были сняты с производства, однако черты этого автобуса узнаются в некоторых моделях ЛАЗа по сей день.
Автобусы ЛАЗ-4202 можно увидеть в игре S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля на стоянке заражённой техники и возле озера Янтарь.
Это заготовка статьи об автобусе или автобусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Исторические модели | ЛАЗ-А073 • ЛАЗ-695 • ЛАЗ-697 • ЛАЗ-698 • ЛАЗ-699 • ЛАЗ-4202 • ЛАЗ — Украина — 73 • ЛАЗ-4207 (LAZ Liner 10) • ЛАЗ-5207 (LAZ Liner 12) • ЛАЗ-5252 |
Городские автобусы | ЛАЗ-52528 • CityLAZ-10LE • CityLAZ-12 • CityLAZ-20LF |
Пригородные автобусы | InterLAZ-10LE • InterLAZ-12LE • InterLAZ-13,5LE • LAZ Liner 9 |
Лайнеры | NeoLAZ-10 • NeoLAZ-12 |
Аэропортные автобусы | AeroLAZ |
Троллейбусы | ЛАЗ-52522 • ElectroLAZ-12 • ЛАЗ Е291 • ElectroLAZ-20 |
ЛАЗ-4202.