Lt304888.ru

Туристические услуги

ЛАЗ-4202

18-05-2023

ЛАЗ-4202
Завод-изготовитель

/ ЛАЗ

Выпускался, гг

19781993

Полная масса, т

13 400

Снаряжённая масса, т

8 600

Класс автобуса

высокопольный большой вместимости

Габариты
Колея передних колёс, мм

2 100

Колея задних колёс, мм

1 880

Длина, мм

9 700

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

2 945

База, мм

4 370

Салон
Количество дверей для пассажиров

2

Формула дверей

2+2

Двигатель
Модель двигателя

КАМАЗ-7401-05

ЛАЗ-4202 на Викискладе

ЛАЗ-4202 — серийный городской автобус среднего класса семейства автобусов ЛАЗ, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1978 года. Первые опытные экземпляры появились ещё в начале семидесятых годов, когда ориентированный на двигатель ЗиЛ-375 как и у ЛАЗ-699 проект автобуса ЛАЗ-698 свернули окончательно, а на КАМАЗе в расчёте также и на других потребителей создавалось производство экономичных по цене топлива и конструкции дизельных двигателей, превосходящее потребности самого КАМАЗа. ЛАЗ-4202 получил 180-сильный двигатель "младшей" серии КАМАЗ-7401-05, ввиду бо́льших размеров которого традиционная компоновка городского автобуса изменилась - двери стали располагаться не в свесах, а в переднем свесе и в базе.

Первый дизельный автобус в небольших количествах попадал в некоторые автопарки страны, где вызвал массу нареканий со стороны эксплуатационников. Работающий совместно с автоматической гидромеханической коробкой передач двигатель КАМАЗа не подходил для эксплуатации в городских условиях. В процессе эксплуатации были выявлены существенные недоработки в конструкции несущего кузова — он расшатывался буквально за 2—3 месяца. При таких условиях средний срок службы автобуса составлял 3—4 года.

В 1983 году ЛАЗ-4202 был снят с производства и заменён его альтернативным вариантом пригородного назначения ЛАЗ-42021 (позже ЛАЗ-4207 и ЛАЗ-42071). Именно в этой серии автобус стал знаком пассажирам в большей степени. В своей основе это был модернизированный ЛАЗ-4202 у которого постарались максимально укрепить слабый кузов и заменили автоматическую КПП на механическую, однако «вылечить» слабую электропроводку так и не смогли. Внешне автобус практически не изменился.

В конце 80-х годов появилось несколько опытных заводских пригородных и междугородных модификаций. Фактически эти разработки отразились лишь в небольшой партии междугородних автобусов, изготовленных в начале 90-х годов. Стоит также отметить, что компоновка ЛАЗ-4202 легла в основу передвижного кафе ЛАЗ-4969.

В 1993 году все модификации ЛАЗ-42021 были сняты с производства, однако черты этого автобуса узнаются в некоторых моделях ЛАЗа по сей день.

Интересные факты

Автобусы ЛАЗ-4202 можно увидеть в игре S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля на стоянке заражённой техники и возле озера Янтарь.

Ссылки

  • Автомодельное бюро
  • Автомобили СССР
  • Фотобанк автобусов [1], [2], [3]
  • Автомобили в картинках
  • Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили страны Советов. М. Досааф 1980 г. 105 с.
  • Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. В трех частях. Клуб фанатов техники. М. ИЛБИ, Прострекс 1993 г.


ЛАЗ-4202.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01