Lt304888.ru

Туристические услуги

Лангсдорф, Ганс

13-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Ганс Вильгельм Лангсдорф
нем. Langsdorff, Hans Wilhelm
Дата рождения

20 марта 1894

Место рождения

Берген-на-Рюгене, Германия

Дата смерти

20 декабря 1939 (45 лет)

Место смерти

Буэнос-Айрес, Аргентина

Принадлежность

Германская империя Германская империя
Веймарская республика Веймарская республика
Третий рейх Третий рейх

Род войск

кайзеровские ВМС
рейхсмарине
кригсмарине

Годы службы

19121939

Звание

Капитан 1-го ранга

Командовал

карманный линкор «Адмирал Граф Шпее»

Сражения/войны

Первая мировая война

Вторая мировая война

Награды и премии

Лангсдорф, Ганс Вильгельм (нем. Langsdorff, Hans Wilhelm; 20 марта 1894, Берген-на-Рюгене, Германия — 20 декабря 1939, Буэнос-Айрес, Аргентина) — немецкий военно-морской деятель, капитан 1-го ранга, командир карманного линкора «Адмирал Граф Шпее».

Карьера

Лангсдорф родился 20 марта 1894 году на острове Рюген в Бергене. Он был старшим сыном в семье со строгимии и религиозными традициями. В 1898 году семья переехала в Дюссельдорф, где они были соседями семьи графа Максимилиана фон Шпее, который стал немецким герем (поплатившись при этом своей жизнью и жизнью всей команды) в битве за Фолклендские острова в 1914 году. Под влиянием соседей, Лангсдорф поступилв в Военно-морскую академию в Киле вопреки воли своих родителей в 1912 году. Во время Первой мировой войны, уже лейтенант Лангсдорф получил Железный крест 2-го класса в битве при Ютландии в 1916 году, а затем работал на тральщике всю оставшуюся часть войны. Он получил Железный крест 1-го класса в течение оставшегося периода войны, но точная дата неизвестна. В 1923 году, в то время размещённом в Дрездене штабе флота, Лангсдорф встретил Руфь Хагер. Эти двое поженились в марте 1924 года, 14 декабря у них родился сын Иоган. В октябре 1925 года, Лангсдорф был отправлен в министерство обороны в Берлине для координации отношений между флотом и армией. В 1927 году он был отправлен командовать флотилией торпедных катеров, а в апреле 1930 он был произведен в капитан-лейтенанты. В 1931 году он был отозван в Берлин, а его организаторские способности стали известны и оценены. После прихода к власти нацистов, в 1934 году Лангсдорф просился остаться на море, но вместо этого его назначил в Министерство внутренних дел. В 1936 и 1937 году, служил на борту нового Адмирал Граф Шпее в составе команды адмирала Бахена. Лангсдорф принял участие в немецкой поддержке националистических волнений во время гражданской войны в Испании. С 1 января 1937 года, Лангсдорф был повышен до капитана. Он получил командование над крейсером Адмирал Граф Шпее в октябре 1938 года. 21 августа 1939 года, Адмирал Граф Шпее покинул порт с приказом уничтожать вражеское торговое судоходство в Южной Атлантике после начала Второй мировой войны. За первые три недели войны, корабль спрятался в открытом океане к востоку от Бразилии, в то время как немецкое правительство определяло, насколько серьезно Британия принимала участие в войне. 20 сентября 1939 года, Адмирал граф Шпее вышел в море для выполнения приказов. В течение следующих 10 недель, Лангсдорф был чрезвычайно успешнен, потопив девять британских торговых судов, общим водоизмещением свыше 50000 тонн. Лангсдорф присоединился к Гаагской конвенции и избегал убивать пленных моряков, а его гуманное обращение к офицерам уничтоженных судов вызывало уважение.

Битва у Ла-Платы

Неудачи начались, когда Лангсдорфу, который выбежав утром 13 декабря 1939 года, получил сообщение от дозорных о приближении британского крейсера и двух эсминцев. Адмирал Граф Шпее уменьшил скорость. . После, когда Лангсдорф повёл свой корабль навстречу вражеским кораблям стало очевидно, что эсминцы были на самом деле двумя легкими крейсерами (Аякс и Ахиллес) в дополнение к тяжелому крейсеру Эксетер. Морские аналитики утверждают, что Лангсдорф совершил тактическую ошибку. Его корабль имел огневое превосходство над всеми своими противниками, имеющими 11-дюймовые (280 мм), 8 дюймовые на Эксетере (200 мм) и Аяксе, и 6 дюймовые на Ахиллесе (150 мм) орудия. Эксетер был сильно поврежден и вынужден был уйти в течение получаса после начала сражения. Но он послал 8-дюймовый снаряд в немецкий военный корабль, который выигрывал бой. Этот снаряд уничтожил паровые котлы, необходимые для работы топливной системы отчистки судна. Лангсдорфу сообщили, что у него было 16 часов, пока могли работать паровые котлы, без надежды на замену или ремонт системы на море. Когда Адмирал Граф Шпее попал в диапазон вражеских кресеров, по нему открыли огонь. Одновременно, немецкий и британский коммадор решил прервать бой, и Лангсдорф взял курс к нейтральном порту Монтевидео в Уругвае, чтобы сделать ремонт. Уругвайские власти не последовали международным договорам и, предоставили вместо обычных 72 часов 24 часа, необходимых, чтобы Адмирал Граф Шпее покинул порт до 20:00 17 декабря 1939, либо должен быть интернирован на время войны. Лангсдорф послал запрос в Берлин, и было дано указание, что корабль не должен был быть интернирован в Уругвае (который имел хорошие отношения с Великобританией), и не должно попасть в руки врага, но он не была дана директива о том, какие действия следует предпринять. Лангсдорф считал, что он может попытаться переправить судно в дружественный Буэнос-Айресе в Аргентине, хотя считалось, что канал не был достаточно глубок для корабля, он мог бы вывести корабль в море, чтобы сражаться с британскими кораблями снова (хотя и Британской пропаганда пытается убедить людей, что крупные британские силы уже подстерегали его, хотя фактически они могли прибыть только в течение пяти дней), или он мог бы затопить корабль. Так, или иначе, после того, как была достигнута граница уругвайских территориальных вод, их остановили, экипаж крейсера был снят с аргентинским баржи. Вскоре после этого были заложены заряды, и был взорван Адмирал Граф Шпее. Он осел в неглубокой воде (сегодня он лежит в грязи и иле на 7-8 метров в воде, в зависимости от прилива).

Самоубийство

Лангсдорф был доставлен в Морской отель в Буэнос-Айресе, где он писал письма своей семье и начальству. Вот, что он написал 19 декабря 1939 год:

Теперь я могу доказать только своей смертью, что ради борьбы с врагами Третьего рейха, за честь флага я готов умереть. Я один несу ответственность за затопление карманного линкора Адмирал Граф Шпее. Я счастлив заплатить своей жизнью за свою честь и за честь флага. Я встречусь лицом к лицу со своей смертью, с твердой верой в будущее нации и моего фюрера.

Он лег, обернувшись во флаг крейсера Адмирал Граф Шпее и застрелился, предотвращая любые обвинения в том, что он избежал дальнейших действий из-за трусости. Другим мотивом было желание Лангсдорф, пойти на дно вместе с Графом Шпее. Он говорил, что из-за действийего команды, которые убедили его, что его руководство по-прежнему необходимо для получения амнистии для его команды. Однако судьба экипажа Граф Шпее была решена. Лангсдорф покончил с собой, обернувшись во флаг в качестве символического акта умереть вместе со своим кораблем. Похоронен в немецкой секции кладбища Ла-Чакарита в Буэнос-Айресе, Аргентина, и был удостоен чести обеими сторонами за храбрость и отвагу в бою.

Ссылки

http://www.litmir.net/br/?b=104961&p=56

Лангсдорф, Ганс.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01