20-09-2023
Лариса Валентиновна Кривцова | |
Род деятельности: |
режиссёр, телеведущий, телепродюсер, издатель, главный редактор, журналист |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Награды и премии: |
Лари́са Валентиновна Кривцо́ва (род. 1949) — российский журналист, продюсер, режиссёр, медиаменеджер, в прошлом телеведущая.
Содержание |
Родилась 1 января 1949 года в Литве в семье военнослужащего[3].
В 1974 году окончила Ярославский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература». В 1974 году поступила в Ярославское театральное училище на актёрский факультет (выпуск 1974 года, историко-филологический факультет).
В интервью газете «Комсомольская правда» вспоминала[4]:
Мне посчастливилось учиться у лучших профессоров, которые лично знали Маяковского, Есенина… Большое спасибо учителю советской литературы Маргарите Ваняшовой. Помню, как по вечерам мы все вместе шли из института, читали вслух стихи, которые она задавала выучить. Лекции казались настоящими театральными представлениями. А институтский театр? Спектакли шли один — два раза в год, поэтому каждый был большим событием. Мы ставили «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, в котором я играла Женечку Камелькову. В «Божественной комедии» Данте — первую женщину Адама.
В 1986 году окончила факультет журналистики Московской высшей партийной школы.
В журналистике с 1980 года (режиссёр Ярославской студии телевидения)[5].
В 1987 году — корреспондент программы «Подмосковье» Московской редакции ЦТ. В 1991—1997 годах ведущая программ «Добрый вечер, Москва» и «Жизнь столицы» на МТК. В 1996—1997 годах автор программы «Московское время — 850» (МТК, «ТВ Центр»).
С декабря 1997 года ведущая программы «Доброе утро» (ОРТ)[6].
С июня 1998 по июнь 1999 года автор и ведущая телевикторины «Ай, да Пушкин!» (ОРТ). С февраля 2000 года — руководитель телевикторины «Россия колокола судьбы» (ОРТ)[7].
С 2004 по 2007 год — генеральный директор ИД «Город женщин», издатель проекта «Город женщин», который позиционировала как «женский журнал с мужским характером»[8][9].
В 2008 году — директор утренних программ Первого канала, ведущая программы «Доброе утро». Продюсер проекта «Большая стирка», рассказывала об этом в интервью «Аргументам и фактам»[10]:
Мы давно хотели с Андреем Малаховым сделать что-нибудь большое и интересное. Андрей мне всегда очень нравился как ведущий «Доброго утра», но я считала, что его талант и возможности надо шире использовать на телевидении. У Малахова для этого есть много плюсов: с одной стороны он такой ершистый, неделикатный вроде и, в то же время, — корректный, мягкий, может откровенно говорить о пикантных вещах, но при этом не вызывать у зрителя отвращения к себе. Даже какие-то семейные тайны, рассказанные перед камерой, не кажутся у него грубыми и вульгарными, как у того же Комиссарова. Мне казалось, что Андрей — тот самый ведущий, который может сделать народное ток-шоу. И я не ошиблась: передача «зацепила»
Стояла у истоков многих популярных ТВ-проектов. Сама об этом говорит[11]:
Производных от моих ток-шоу много. «Малахов+» и «Модный приговор» изначально присутствовали в формате «Города женщин» и «Большого обеда». Из рубрики «ОТК», которая была придумана нами... на «Добром утре», родилась программа «Контрольная закупка». Значит, мы правильно все придумали. |
Сценарист фильма «Обитель» (2010)[12].
Замужем, имеет двух сыновей и дочь. Сын Евгений вёл программу на канале «Культура».
Я вспоминаю, что в одном из произведений Курта Воннегута описана могильная плита, на которой всего два слова: «Он старался». Подобная эпитафия, мне кажется, вполне соответствовала бы моему самоощущению в этой жизни, хотя мне, конечно, хотелось бы, чтобы этот девиз как можно дольше звучал не в прошедшем, а в настоящем времени: «Она старается». |
Лариса Кривцова.