Lt304888.ru

Туристические услуги

Лев Рудольфович Прозоров

18-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Лев Прозоров
Псевдонимы:

Озар Ворон

Дата рождения:

29 мая 1972({{padleft:1972|4|0}}-{{padleft:5|2|0}}-{{padleft:29|2|0}}) (42 года)

Место рождения:

Ижевск, Удмуртская АССР, РСФСР

Гражданство (подданство):

 СССР
 Россия

Род деятельности:

историк[1]

Жанр:

фолк-хистори, фэнтези

Язык произведений:

русский

Произведения на сайте Lib.ru

Лев Рудольфович Прозоров (творческий псевдоним — Озар Ворон) — российский писатель, публицист. Автор ряда книг о Древней Руси.

Биография

Родился 29 мая 1972 года в Ижевске. Окончил исторический факультет и аспирантуру Удмуртского государственного университета. Проживает в Новокуйбышевске (Самарская область)[2]. В бытность аспирантом в Ижевске за распространение газеты «Русский взгляд» был признан виновным судом по 282-й статье «Разжигание межнациональной розни». В тот же день его амнистировали, приняв во внимание «деятельное раскаяние»[3].

Взгляды

Лев Прозоров считает себя по политическим взглядам — национал-социалистом[4], по вероисповеданию — «родновером» («славянским неоязычником»). В интервью определяет своё становление в данной среде следующим образом:

Знаете, очень трудно сказать, что определило моё мировоззрение. Вот в политическом плане, как я уже сказал, моё мировоззрение определила встреча с Доброславом. А в отношении родноверия я даже не могу назвать поворотной точки. Это то, чем я интересовался, чем я увлекался, чем я жил с раннего детства. Помню, советский мультфильм «Детство Ратибора» произвёл на меня колоссальное впечатление. «Нормальные» дети рисовали машинки-танчики, а я рисовал воинов в остроконечных шлемах, вырезал идолов — из бумаги ещё. Так что в этом отношении — я не знаю, где ткнуть пальцем в поворотный пункт. В отношении политических убеждений — безусловно, Доброслав, 1992 год, праздник Купалы. В отношении веры — я как-то с этим вырос.

— http://slavyanskaya-kultura.ru/news/intervyu/intervyu-s-ozar-voronom.html

Наиболее почитаемое им божество — Велес:

Дело писателя сродни делу шамана — а шаманским странствиям к духам ушедших покровительствует Он же [Велес]

— http://www.perunica.ru/2009/12/03/intervyu-s-ozarom.html

Из исторических деятелей бесспорное предпочтение отдаёт князю Святославу Игоревичу:

Святослав Храбрый для меня (…) идеал и правителя, и воина, и человека. Разумеется, он не бог, у него были недостатки, и самый главный недостаток — его сыновья, которым он не успел уделить внимания — ни старшим, ни, в другом смысле младшему. Не сделал их продолжателями своего дела. Но фигуры ярче во всей российской истории я не могу назвать.

[2]

Является ярым антинорманистом:

…теория эта (норманизм) обидна как раз для скандинавов. Воля ваша, но нет ничего «сверхчеловеческого» в том, чтобы за два века от призвания варягов до крещения напрочь раствориться в этих самых «неполноценных» холопах и данниках, позабыв буквально все, вплоть до родной речи и Богов. Между прочим, члены королевской семьи франков, на которых любят кивать неонорманнисты, до Х века говорили между собой и заключали дипломатические соглашения на германском языке, а романским наречием подданных почти не владели. Это через полтысячи лет после завоевания франками Римской Галлии! Для сравнения представьте Дмитрия Донского, пишущего к Михаилу Тверскому или Олегу Рязанскому письмо на шведском языке, норманнскими рунами. А ведь франки по сравнению с завоеванными были сущими дикарями, уж, казалось бы, кому, как не им, у римлян учиться… да, первое негерманское имя появилось у франкских государей ещё век спустя, в третьей династии, и не было оно ни римским, ни галльским. А у нас первое бесспорно славянское имя возникает в третьем поколении первой династии. Это имя — имя нашего героя. Святослав. Да неужто норманны были беспамятней франков?

— из книги «Святослав. Род и Родина»

Критика

Прозоров постоянно подвергается критике в вольной трактовке событий древней истории Руси в пользу своего «языческого» мировоззрения. В его книгах присутствуют ссылки на спорные источники, недостаточный разбор имеющихся источников и прямые фальсификации. В них часто подвергаются критике и даже клевете христианские правители Руси, особенно князь Влади́мир I Святосла́вич, ненавистный большинству неоязычников. Известно довольно много обзоров книг Прозорова как и со стороны различных блогеров, так и профессиональных учёных[5]. В книге «10 мифов Древней Руси. Анти-Бушков, анти-Задорнов, анти-Прозоров» Владимира Филиппова и Михаила Елисеева проведён подробный разбор фальсификаций Прозорова. Сильное недовольство вольными искажениями истории Руси в пользу язычества есть и у религиозных деятелей, к примеру обзор кандидата философских наук, иеромонаха Иова Гумерова[6].

Интересные факты

Лев Прозоров стал прототипом эпизодических персонажей фантастической литературы.

Так, он упомянут под своим именем в романе Андрея Валентинова «Царь-Космос»

«Экспедиция, посетившая Шушмор при Александре ІІ, счистив часть наросшей за долгие годы земли, обнаружила там пустоты, частично заполненные камнями и той же землей. Шесть вертикальных камней водили свой вечный хоровод вокруг чего-то, вырубленного в цельном розовом монолите. Поскольку Камы были Волосатыми, начальник экспедиции, известный исследователь русского язычества Лев Прозоров, решил, что это и есть искомый храм Волоса-Велеса». (стр. 266)

В романе Андрея Максимушкина «Риона» он присутствует под своим языческим именем

«Озар Ратиборович Прозоров, известный в научных кругах ксенопсихолог, в настоящее время возглавлявший кафедру в Арконском университете».

Также он подвергается критике со стороны некоторых фолк-хисториков. Так, автор неакадемических историко-филологических исследований В. А. Чудинов считает ошибочной концепцию Прозорова о Пятибожии (пантеоне из пяти главнейших славянских богов). По мнению Чудинова, «Лев Прозоров поторопился назвать расставленные в беспорядке скульптуры святилищем»[7].

Литература

Список произведений

  • «Святослав. Род и Родина» — 2-е изд. — М.: Белые альвы, 2006. — 3000 экз. (первоначально издана под названием «Святослав Хоробре. Иду на Вы!», в дальнейшем издавалась под другими названиями)
  • «Язычники крещёной Руси (Повести чёрных лет)». — 1-е изд. — М.: Эксмо-Яуза, 2006. — 3000 экз.[8]
  • «Боги и касты языческой Руси (Тайны киевского Пятибожия)». — 1-е изд. — М.: Эксмо-Яуза, 2006. — 4000 экз.
  • «Кавказский рубеж. На границе с Тмутороканью». — 1-е изд. — М.: Эксмо-Яуза, 2006. — 4000 экз. (впоследствии книга неоднократно переиздана, в некоторых переизданиях по решению издательства называется Кавказская Русь[9])
  • «Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времён». — 1-е изд. — М.: Эксмо-Яуза, 2006. — 4000 экз. (впоследствии неоднократно переиздана, в некоторых переизданиях по решению издательства называется Богатырская Русь) — о древнерусских воинских традициях и их отражении в былинах.
  • «Евпатий Коловрат». — 1-е изд. — М.: Эксмо-Яуза, 2009. — 4000 экз. — исторический роман о борьбе рязанского воеводы Евпатия Коловрата против Батыева нашествия. При написании романа автор превратил русского национального героя Евпатия Коловрата в нежить и нечисть — упыря и волколака, объясняя тем самым его видимую неуязвимость и страх татар по поводу восставших «мертвых рязанцах».
  • «Варяжская Русь». — 1-е изд. — М.: Эксмо-Яуза, 2010. — 4000 экз. — о западнославянских державах, существовавших на территории современной Германии.
  • «Крикса» — рассказ в сборнике Городская фэнтези-2010. — 1-е изд. — М.: Эксмо, 2010. — 10 000 экз. — самый известный рассказ Льва Прозорова в жанре фэнтези, выложенный на «Самиздате» в 2005 году[10].
  • «Мечеслав. Я сам себе дружина!» — 1-е изд. — М.: Яуза, 2013. — 5000 экз.
  • «Мечеслав. Слава Перуну!» — 1-е изд. — М.: Яуза, 2013. — 4000 экз.
  • «Князь Святослав. Иду на вы»

Произведения на основе творчества Л. Р. Прозорова

  • «Сказка о князе Игоре» — любительский мультфильм, размещён в Интернете 26 октября 2011 г.
  • «Секира старого Торира» — рассказу, издана в 2014 г.

Примечания

  1. Record #132828626 // Gemeinsame NormdateiLeipzig: Katalog der Deutschen Nationalbibliothek, 2012—2014. Проверено 8 марта 2015.
  2. ↑ Пресс-служба движения Нация Свободы
  3. Копия. Проверено 6 апреля 2013.
  4. Информация о владельце раздела
  5. Быль об Озаре Вороне
  6. Язычники говорят, что Александр Пересвет и Родион Ослябя не были иноками // Православие.ru, 25.10.2007
  7. В. А. Чудинов — Попытки описания русских богов
  8. Язычники крещёной Руси
  9. Кавказская Русь: Исконная русская земля
  10. Городская фэнтези-2010

Ссылки

  • smelding — Лев Прозоров в «Живом Журнале»
  • Страница Льва Прозорова на портале «Самиздат»
  • Раздел, посвящённый Льву Прозорову на сайте «Перуница»
  • Рецензия на книгу Льва Прозорова «Варяжская Русь» в газете «Литературные известия»
  • «Город и ГЁДЕЛЬ» Омский деловой еженедельник «Коммерческие вести» — о рассказе Льва Прозорова «Крикса»
  • Лев Прозоров выступил на лекции в Москве, организованной движением «Русский Образ»
  • Рецензия на двухтомник Льва Прозорова «Мечеслав» на сайте «Свободная пресса»
  • В. Филиппов, М. Елисеев."10 мифов Древней Руси. Анти-Бушков, анти-Задорнов, анти-Прозоров". М:"Эксмо", 2014 г.


Лев Рудольфович Прозоров.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01