18-08-2023
Лев Прозоров | |
Псевдонимы: |
Озар Ворон |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Гражданство (подданство): | |
Род деятельности: |
историк[1] |
Жанр: |
фолк-хистори, фэнтези |
Язык произведений: |
русский |
Произведения на сайте Lib.ru |
Лев Рудольфович Прозоров (творческий псевдоним — Озар Ворон) — российский писатель, публицист. Автор ряда книг о Древней Руси.
Родился 29 мая 1972 года в Ижевске. Окончил исторический факультет и аспирантуру Удмуртского государственного университета. Проживает в Новокуйбышевске (Самарская область)[2]. В бытность аспирантом в Ижевске за распространение газеты «Русский взгляд» был признан виновным судом по 282-й статье «Разжигание межнациональной розни». В тот же день его амнистировали, приняв во внимание «деятельное раскаяние»[3].
Лев Прозоров считает себя по политическим взглядам — национал-социалистом[4], по вероисповеданию — «родновером» («славянским неоязычником»). В интервью определяет своё становление в данной среде следующим образом:
Знаете, очень трудно сказать, что определило моё мировоззрение. Вот в политическом плане, как я уже сказал, моё мировоззрение определила встреча с Доброславом. А в отношении родноверия я даже не могу назвать поворотной точки. Это то, чем я интересовался, чем я увлекался, чем я жил с раннего детства. Помню, советский мультфильм «Детство Ратибора» произвёл на меня колоссальное впечатление. «Нормальные» дети рисовали машинки-танчики, а я рисовал воинов в остроконечных шлемах, вырезал идолов — из бумаги ещё. Так что в этом отношении — я не знаю, где ткнуть пальцем в поворотный пункт. В отношении политических убеждений — безусловно, Доброслав, 1992 год, праздник Купалы. В отношении веры — я как-то с этим вырос.— http://slavyanskaya-kultura.ru/news/intervyu/intervyu-s-ozar-voronom.html
Наиболее почитаемое им божество — Велес:
Дело писателя сродни делу шамана — а шаманским странствиям к духам ушедших покровительствует Он же [Велес]— http://www.perunica.ru/2009/12/03/intervyu-s-ozarom.html
Из исторических деятелей бесспорное предпочтение отдаёт князю Святославу Игоревичу:
Святослав Храбрый для меня (…) идеал и правителя, и воина, и человека. Разумеется, он не бог, у него были недостатки, и самый главный недостаток — его сыновья, которым он не успел уделить внимания — ни старшим, ни, в другом смысле младшему. Не сделал их продолжателями своего дела. Но фигуры ярче во всей российской истории я не могу назвать.— [2]
Является ярым антинорманистом:
…теория эта (норманизм) обидна как раз для скандинавов. Воля ваша, но нет ничего «сверхчеловеческого» в том, чтобы за два века от призвания варягов до крещения напрочь раствориться в этих самых «неполноценных» холопах и данниках, позабыв буквально все, вплоть до родной речи и Богов. Между прочим, члены королевской семьи франков, на которых любят кивать неонорманнисты, до Х века говорили между собой и заключали дипломатические соглашения на германском языке, а романским наречием подданных почти не владели. Это через полтысячи лет после завоевания франками Римской Галлии! Для сравнения представьте Дмитрия Донского, пишущего к Михаилу Тверскому или Олегу Рязанскому письмо на шведском языке, норманнскими рунами. А ведь франки по сравнению с завоеванными были сущими дикарями, уж, казалось бы, кому, как не им, у римлян учиться… да, первое негерманское имя появилось у франкских государей ещё век спустя, в третьей династии, и не было оно ни римским, ни галльским. А у нас первое бесспорно славянское имя возникает в третьем поколении первой династии. Это имя — имя нашего героя. Святослав. Да неужто норманны были беспамятней франков?— из книги «Святослав. Род и Родина»
Прозоров постоянно подвергается критике в вольной трактовке событий древней истории Руси в пользу своего «языческого» мировоззрения. В его книгах присутствуют ссылки на спорные источники, недостаточный разбор имеющихся источников и прямые фальсификации. В них часто подвергаются критике и даже клевете христианские правители Руси, особенно князь Влади́мир I Святосла́вич, ненавистный большинству неоязычников. Известно довольно много обзоров книг Прозорова как и со стороны различных блогеров, так и профессиональных учёных[5]. В книге «10 мифов Древней Руси. Анти-Бушков, анти-Задорнов, анти-Прозоров» Владимира Филиппова и Михаила Елисеева проведён подробный разбор фальсификаций Прозорова. Сильное недовольство вольными искажениями истории Руси в пользу язычества есть и у религиозных деятелей, к примеру обзор кандидата философских наук, иеромонаха Иова Гумерова[6].
Лев Прозоров стал прототипом эпизодических персонажей фантастической литературы.
Так, он упомянут под своим именем в романе Андрея Валентинова «Царь-Космос»
«Экспедиция, посетившая Шушмор при Александре ІІ, счистив часть наросшей за долгие годы земли, обнаружила там пустоты, частично заполненные камнями и той же землей. Шесть вертикальных камней водили свой вечный хоровод вокруг чего-то, вырубленного в цельном розовом монолите. Поскольку Камы были Волосатыми, начальник экспедиции, известный исследователь русского язычества Лев Прозоров, решил, что это и есть искомый храм Волоса-Велеса». (стр. 266)
В романе Андрея Максимушкина «Риона» он присутствует под своим языческим именем
«Озар Ратиборович Прозоров, известный в научных кругах ксенопсихолог, в настоящее время возглавлявший кафедру в Арконском университете».
Также он подвергается критике со стороны некоторых фолк-хисториков. Так, автор неакадемических историко-филологических исследований В. А. Чудинов считает ошибочной концепцию Прозорова о Пятибожии (пантеоне из пяти главнейших славянских богов). По мнению Чудинова, «Лев Прозоров поторопился назвать расставленные в беспорядке скульптуры святилищем»[7].
Славянское неоязычество | |
---|---|
Организации и течения |
Родноверие: Союз славянских общин славянской родной веры • Круг языческой традиции • Схорон Еж Словен • РУН-вера |
Крупнейшие деятели и письменные источники |
Родноверие: Г. С. Лозко (Зореслава) • Л. Р. Прозоров (Озар Ворон) • «Велесова книга» |
Теория и идеология | Явь, Правь и Навь • христианофобия • антисемитизм • русский национализм |
Символика | Коловрат • Руки Бога |
|
Лев Рудольфович Прозоров.