19-10-2023
Лето с Моникой | |
Sommaren Med Monika | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор |
Лес Бакстер (амер. версия) |
Кинокомпания |
Svensk Filmindustri (SF) |
Длительность |
96 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0046345 |
«Лето с Моникой» (швед. Sommaren Med Monika 1953) — художественный фильм шведского кинорежиссера Ингмара Бергмана по роману П.А. Фогельстрёма. Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями.
Содержание |
Моника работает на фруктовом складе, а Харри — грузчиком в посудном магазине — оба выполняют довольно грязную работу. Моника — старшая дочь в семье пьющего рабочего. Харри живет вдвоём с отцом. Однажды, забравшись в моторную лодку отца Харри, они бегут из города.
Они любят друг друга. Идиллические сцены проходят на фоне природы. Однажды прежний приятель Моники, выследив любовников, устраивает пожар на борту лодки. Между ним и Харри разворачивается драка, в которой благодаря помощи Моники побеждает её любовник.
Когда они остаются без денег и без хлеба, отношения портятся. Моника говорит, что беременна. Устав от однообразной еды, девушка крадет кусок мяса из погреба дачного домика. Она попадается, но ей удаётся сбежать.
Тетка Харри помогает молодым людям обойти бюрократические препоны и пожениться. С родившейся малышкой занимается юный отец. Теперь он студент и сезонный рабочий, худо-бедно содержащий семью.
Однажды, вернувшись с загородной работы, Харри застает жену с любовником — с тем самым парнем, с которым он дрался. Хотя он страдает, но он готов простить свою жену.
Нехитрую домашнюю утварь увозят старьевщики. Харри возвращается в дом отца. Неся на руках дочь, герой останавливается у зеркальной витрины магазина, видит в ней отображение сначала обнаженной Моники во время их летней идиллии, а затем самого себя сегодняшнего.
В этой картине Ингмар Бергман очень близко подошёл к эстетике итальянского неореализма в духе Роберто Росселлини и Джузеппе Де Сантиса. Столкновение личного и социального влёчет за собой трагический финал: современная Джульетта бросает своего Ромео. Вместе с тем бергмановские герои-северяне внешне менее страстные, чем итальянцы — персонажи неореалистических фильмов; у Бергмана страсти реже прорываются на поверхность.
Роль в «Лете с Моникой» — одна из важнейших (наряду с заглавной ролью в фильме «Как в зеркале») постоянной бергмановской актрисы Харриет Андерссон.
Фильмы Ингмара Бергмана | |
---|---|
1940-е | Кризис • Дождь над нашей любовью • Корабль в Индию • Музыка в темноте • Портовый город • Тюрьма • Жажда |
1950-е | К радости • Это не может случиться здесь • Летняя интерлюдия • Женщины ждут • Лето с Моникой • Вечер шутов • Урок любви • Женские грёзы • Улыбки летней ночи • Седьмая печать • Земляничная поляна • На пороге жизни • Лицо |
1960-е | Девичий источник • Око дьявола • Сквозь тусклое стекло • Причастие • Молчание • Обо всех этих женщинах • Персона • Час волка • Стыд • Страсть • Ритуал |
1970-е | Прикосновение • Шёпоты и крики • Сцены из супружеской жизни • Волшебная флейта • Лицом к лицу • Змеиное яйцо • Осенняя соната |
1980-е | Из жизни марионеток • Фанни и Александр • После репетиции • Благословенные |
1990-е | В присутствии клоуна |
2000-е | Сарабанда |
Лето с Моникой.