24-09-2023
Станция Лисий Нос
Сестрорецкое направление
|
|
Октябрьская железная дорога | |
Вид из окна электропоезда в сторону Сестрорецка
|
|
Дата открытия: |
1894 |
---|---|
Прежние названия: |
Раздельная |
Тип: |
пассажирская, товарная |
Количество платформ: |
1 |
Количество путей: |
4 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
изогнутая |
Выход к: |
Приморское шоссе, ул. Железнодорожная |
Расположение: |
пос. Лисий Нос |
Тарифная зона: |
4 |
Код станции: |
039000 |
Код в «Экспресс-3»: |
2005195 |
Ли́сий Нос — железнодорожная станция Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, в посёлке Лисий Нос.
На станции останавливаются все электропоезда. Станция используется для их разъезда.
Содержание |
Станция была открыта 13 октября 1894 года одновременно с запуском линии Лахта — Раздельная Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги. При открытии получила наименование «Раздельная». Происхождение названия имеет 2 версии:
На станции был построен двухэтажный деревянный вокзал с буфетом, уничтоженный в годы Великой Отечественной войны.
В 1928 году станции было присвоено современное название.
1 июня 1952 года сестрорецкая линия была электрифицирована[2].
Одновременно с вводом линии Лахта — Раздельная стала действовать отдельная линия с устройством станции Лисий Нос[3] у пристани, от которой отходили пароходы на Кронштадт. По ветке ходил паровоз с двумя-тремя вагонами по согласованному с пароходами расписанию[4].
Пассажирское движение было прекращено к 1928 году. Тогда же ликвидирована станция Лисий Нос, а её название было передано станции Раздельная.
Впоследствии линия активно использовалась для доставок грузов к побережью. В настоящее время ветка от метеостанции до Мариинского проспекта разобрана, но от этого места проложена новая до станции Лисий Нос-Экспорт (код станции: 03870), находящейся рядом с Комплексом защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Эта станция используется для приема и выдачи грузов.
Станция состоит из двух частей: товарной и пассажирской. Первая начинается в полукилометре от платформы Морская, и состоит из четырёх путей для грузовых составов. От этого парка отходит ветка на Лисий Нос-Экспорт (см. выше). Также от этого парка в сторону платформы Морская отходит подъездной путь к Северо-Западной ТЭЦ (до Морской идёт рядом с главным, в районе Морской отходит на север), в настоящее время частично разобранный. Из противоположной горловины этого парка выходят два пути к пассажирской части станции, представляющей собой широкую островную пассажирскую платформу между двумя путями, использующимися для разъезда электропоездов. Главный путь — с левой стороны платформы, если смотреть в сторону Сестрорецка. Интересно, что на этой станции электропоезда разъезжаются по левостороннему движению: при разъезде электропоезд из Санкт-Петербурга прибывает на главный путь (левый), а из Сестрорецка — на боковой (правый). На иллюстрации в начале статьи электропоезд находится на главном пути. Если разъезд не осуществляется, электропоезда с обоих направлений прибывают на главный путь. На платформе имеется навес для защиты от осадков с павильоном для ожидания (раньше был остеклён, ныне стёкла выбиты). Также имеется билетная касса.
Платформа станции, боковой путь, вид в сторону Сестрорецка
Вид в сторону Санкт-Петербурга
Вид на сестрорецкую горловину станции. Слева — главный путь, справа — боковой
Пассажирский павильон на платформе, раньше был остеклён
Путь на Лисий Нос-Экспорт, около 300 метров от станции Лисий Нос
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Ольгино |
Сестрорецкое направление ОЖД |
Следующая станция: Горская |
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Лисий Нос (станция).