17-08-2023
Лошадь-дракон (яп. 竜馬 рю:мэ или рю:ма , «лошадиный дракон», «лошадь дракона»), сокращённо лошадь (яп. 馬 ума ) — фигура в сёги. Названа по имени китайского мифического существа лунма.
Обозначение в европейской нотации: +B (изредка, H).
Старинное написание: 龍馬 (чтение такое же). Альтернативное название — «перевёрнутый (или превращённый) слон».
В начале партии лошадей у игроков нет. Лошадью, после переворота, становится слон.
Говоря про перевёрнутых слонов и ладей без акцентуации типа фигуры, используют обобщающий термин «драконы».
Зеркальное отображение символа 馬 считается приносящим удачу; в Японии распространены талисманы в форме фигурок сёги с его изображением.
Исходная фигура |
Доступные поля |
Перевёрнутая фигура |
Доступные поля |
||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
Слон в сёги, переворачиваясь, превращается в лошадь, которая может ходить и как слон, и как король:
Ценность лошади-дракона (если считать ценность пешки за 1), согласно мнению различных сёгистов, равна:
По относительной ценности выше лошади в классических сёги лишь дракон.
В тю сёги у каждого из игроков в начале игры имеется по 2 лошадиных дракона (стоящих на 3-й от игрока горизонтали, на 4-й слева и 4-й справа вертикалях). Ходит лошадиный дракон в тю сёги так же, как и в классических сёги, переворачивается в рогатого сокола.
Кроме того, в лошадиного дракона в тю сёги переворачиваются слоны (которых в начале игры у каждого игрока тоже по 2).
Фигуры сёги | |
---|---|
Лошадь (сёги).