19-05-2023
Люблю тебя, люблю | |
Je t'aime, je t'aime | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Автор сценария |
Жак Стернберг (англ.)русск. |
В главных ролях |
Клод Риш, Ольга Жорж-Пико (венг.)русск. |
Оператор |
Жан Боффти (фр.)русск. |
Композитор | |
Длительность |
94 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0063152 |
«Люблю тебя, люблю» (фр. фр. «Je t'aime, je t'aime») — французский кинофильм 1968 года режиссёра Алена Рене по сценарию Жака Стернберга (англ.)русск.. Музыку к фильму написал Кшиштоф Пендерецкий.
Содержание |
Пройдя реабилитацию после попытки суицида, Клод Риддер (Клод Риш) соглашается участвовать в эксперименте по исследованию времени. В засекреченной загородной лаборатории его помещают в биоморфную камеру, в которой он должен вновь пережить одну минуту из своего прошлого. Однако воспоминания тянутся одно за другим, приближая Клода к событиям, толкнувшим его на самоубийство.
Фильм входил в официальную конкурсную программу 21-го (итал.)русск. Каннского фестиваля 1968 года, однако его показ не состоялся в связи с политическими событиями. Солидарные со студенческими волнениями в Париже, режиссёры «новой волны» (в первую очередь, Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо) бойкотировали проведение фестиваля. Их поддержали и некоторые члены жюри, в частности, Роман Поланский. Лента не пользовалась коммерческим успехом и была практически забыта до её повторного выпуска в 2003 году.
Наряду с лентой 1961 года «В прошлом году в Мариенбаде», «Люблю тебя, люблю» представляет собой опыт исследования Рене структуры повторения. Однако, если в первом случае работу повторения демонстрировали диалоги, написанные Аленом Робом-Грийе, в фильме 1968 года эта роль была возложена на монтаж. Так, сцена случайно выбранной минуты, в которую герою суждено возвращаться вновь и вновь, многократно «вклеивается» в канву фильма, приобретая идиосинкратический характер.
Большое теоретическое значение фильму придавал Жиль Делёз. По его словам, «в кинематографе существуют три фильма, показывающих наше бытие во времени и движение по его потоку, уносящему нас с собой, способствуя в то же время концентрации нашей личности и раздвижению её рамок: это „Звенигора“ Довженко, „Головокружение“ Хичкока и „Люблю тебя, люблю…“ Рене».[1]
Нелинейная диегетическая структура, повторения и скачки в повествовании, делают фильм одним из узловых моментов продумывания образа-времени — концепта, воспринятого Делёзом из философии Анри Бергсона. События больше не выстраиваются в последовательную историю, но сосуществуют в одновременности. Время становится не мерой, но аффектом существования.
Фильмы Алена Рене | |
---|---|
1950-е | Ночь и туман (1955) • Хиросима, любовь моя (1959) |
1960-е | В прошлом году в Мариенбаде (1961) • Мюриэль, или Время возвращения (1963) • Война окончена (1966) • Люблю тебя, люблю (1968) |
1970-е | Стависки (1974) • Провидение (1977) |
1980-е | Мой американский дядюшка (1980) • Жизнь — это роман (1983) • Мелодрама (1986) |
2000-е | Сердца (2006) |
Люблю тебя, люблю.