Lt304888.ru

Туристические услуги

Люблю тебя, люблю

19-05-2023

Люблю тебя, люблю
Je t'aime, je t'aime
Жанр

драма

Режиссёр

Ален Рене

Автор
сценария

Жак Стернберг (англ.)русск.

В главных
ролях

Клод Риш, Ольга Жорж-Пико (венг.)русск.

Оператор

Жан Боффти (фр.)русск.

Композитор

Кшиштоф Пендерецкий

Длительность

94 мин.

Страна

 Франция

Год

1968

IMDb

ID 0063152

«Люблю тебя, люблю» (фр. фр. «Je t'aime, je t'aime») — французский кинофильм 1968 года режиссёра Алена Рене по сценарию Жака Стернберга (англ.)русск.. Музыку к фильму написал Кшиштоф Пендерецкий.

Содержание

Сюжет

Пройдя реабилитацию после попытки суицида, Клод Риддер (Клод Риш) соглашается участвовать в эксперименте по исследованию времени. В засекреченной загородной лаборатории его помещают в биоморфную камеру, в которой он должен вновь пережить одну минуту из своего прошлого. Однако воспоминания тянутся одно за другим, приближая Клода к событиям, толкнувшим его на самоубийство.

Интересные факты

Фильм входил в официальную конкурсную программу 21-го (итал.)русск. Каннского фестиваля 1968 года, однако его показ не состоялся в связи с политическими событиями. Солидарные со студенческими волнениями в Париже, режиссёры «новой волны» (в первую очередь, Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо) бойкотировали проведение фестиваля. Их поддержали и некоторые члены жюри, в частности, Роман Поланский. Лента не пользовалась коммерческим успехом и была практически забыта до её повторного выпуска в 2003 году.

Значение

Наряду с лентой 1961 года «В прошлом году в Мариенбаде», «Люблю тебя, люблю» представляет собой опыт исследования Рене структуры повторения. Однако, если в первом случае работу повторения демонстрировали диалоги, написанные Аленом Робом-Грийе, в фильме 1968 года эта роль была возложена на монтаж. Так, сцена случайно выбранной минуты, в которую герою суждено возвращаться вновь и вновь, многократно «вклеивается» в канву фильма, приобретая идиосинкратический характер.

Большое теоретическое значение фильму придавал Жиль Делёз. По его словам, «в кинематографе существуют три фильма, показывающих наше бытие во времени и движение по его потоку, уносящему нас с собой, способствуя в то же время концентрации нашей личности и раздвижению её рамок: это „ЗвенигораДовженко, „ГоловокружениеХичкока и „Люблю тебя, люблю…“ Рене».[1]

Нелинейная диегетическая структура, повторения и скачки в повествовании, делают фильм одним из узловых моментов продумывания образа-времени — концепта, воспринятого Делёзом из философии Анри Бергсона. События больше не выстраиваются в последовательную историю, но сосуществуют в одновременности. Время становится не мерой, но аффектом существования.

Ссылки

  • Le mystère de la chambre noire. «Je t’aime je t’aime» d’Alain Resnais (фр.) на сайте Revue Appareil

Примечания

  1. Делёз Ж. Кино: Кино 1. Образ-движения; Кино 2. Образ-время / Пер. с фр. Б. Скуратова. — М.: Ad Marginem, 2004. C.383.

Люблю тебя, люблю.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01