16-10-2023
Джудит Малина (нем. Judith Malina, 4 июня 1926, Киль) — американская актриса, театральный режиссёр.
Содержание |
Дочь раввина и актрисы. В 1928 переехала с семьей в Нью-Йорк. В 1944 получила американское гражданство. Поступила в Новую школу, училась театральному искусству у Э. Пискатора, от которого восприняла брехтовскую эстетику «эпического театра», усилив ее бунтарские, анархические черты.
Вместе с актёром, художником и поэтом Джулианом Беком (Julian Beck) основала в 1947 компанию «Живой театр» (англ. The Living Theatre), которым они вдвоём руководили до смерти Бека в 1985.
Под угрозой приговора к 5 годам заключения за нарушение налогового законодательства, труппа в 1963 покинула США, выступала в Европе и вернулась в 1968.
Малина снималась в кино у Джека Смита (Flaming Creatures), Рона Райса (Царица Савская встречает атомного человека), Сидни Люмета (Собачий полдень), Пола Мазурски (Враги. История любви), Вуди Аллена (Дни радио), Бернардо Бертолуччи (Любовь и ярость), Шанталь Акерман (Американские истории), Абеля Феррары (Китаянка), Пенни Маршалла (Пробуждение), в телесериалах Семья Адамс, Клан Сопрано, Скорая помощь и др.
В 1988 вышла замуж за Ханона Резникова, многие годы заведовавшего литературной частью Живого театра.
В год своего 80-летия выступила в роли Принцессы в «Оперетке» La MaMa (спектакль был показан в том же году в Риме и Берлине).
В [1]).
В репертуаре Живого театра, основывавшегося на принципе импровизации, были поэтические спектакли по произведениям Гертруды Стайн, Джона Эшбери и др., а также драмы Кокто, Лорки, Брехта, Пиранделло.
Автор нескольких дневниковых книг:
Премия New York Innovative Theatre Awards за выдающееся художественное достижение (2008), бразильский Ordem do Mérito (2008) и многие другие награды.
Это заготовка статьи о театре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о деятеле искусства. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Малина, Джудит.