13-04-2023
Медаль «За развитие железных дорог» | |||
|
|||
Страна | |||
---|---|---|---|
Тип | |||
Статус |
вручается |
||
Статистика | |||
Дата учреждения | |||
Первое награждение | |||
Последнее награждение | |||
Количество награждений |
503 |
||
Очерёдность | |||
Старшая награда | |||
Младшая награда |
Меда́ль «За разви́тие желе́зных доро́г» — государственная награда Российской Федерации. Медалью награждаются граждане за заслуги в развитии железнодорожного транспорта.
Содержание |
Медаль «За развитие железных дорог» из серебра. Она имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон.
На лицевой стороне медали — изображение первого русского паровоза и современного электровоза.
На оборотной стороне медали — надпись: «ЗА РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ», под ней — номер медали.
Все изображения на медали рельефные.
Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой зелёного цвета с продольными полосками серебристого и чёрного цветов по краям ленты. Ширина ленты — 24 мм, ширина полосок — 2 мм.
При ношении на форменной одежде ленты медали «За развитие железных дорог» используется планка высотой 8 мм, ширина ленты — 24 мм.
Медаль «За развитие железных дорог» учреждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июля 2007 года № 852 «Об учреждении медали „За развитие железных дорог“»[2]. Тем же указом утверждены первоначальное Положение о медали, в котором говорилось:
Медалью «За развитие железных дорог» награждаются граждане за заслуги в развитии железнодорожного транспорта в Российской Федерациии большой вклад в подготовку кадров, в научную и иную деятельность, направленную на повышение эффективности его работы. Медаль «За развитие железных дорог» носится на левой стороне груди и располагается после медали «В память 1000-летия Казани»
и первоначальное описание медали, в котором говорилось:
Медаль «За развитие железных дорог» — из серебра, имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне — изображение первого русского паровоза и современного электровоза. На оборотной стороне медали надпись: «За развитие железных дорог», под ней — номер медали. Все изображения на медали рельефные. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой зелёного цвета с продольными полосками серебристого и чёрного цветов по краям ленты. Ширина ленты — 24 мм, полосок — 3 мм.
В настоящем виде Положение о медали и её описание утверждены Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»[3].
1. Награждение медалью по годам:[4]
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Всего |
---|---|---|---|---|---|
346 | 25 | 72 | 52 | 8 | 503 |
2. Награждение руководителей отрасли
3. Награждение работников иностранной железной дороги:
Андрюшков Иван Васильевич, Колдаева Галина Павловна, Платонов Николай Александрович, Храпенков Алексей Тимофеевич — работники Российско-Монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога», Монголия[7]
Автор проекта медали — народный художник Российской Федерации, член Геральдического совета при Президенте Российской Федерации Евгений Ильич Ухналёв.
Медали Российской Федерации | |
---|---|
Знак особого отличия | |
Медали — государственные награды |
За заслуги перед Отечеством • |
Медали, ранее являвшиеся государственными наградами |
Медаль «За развитие железных дорог».