21-10-2023
Наталия Мела (греч. Ναταλία Μελά, Кифисия, Афины, род. 1923 год) — современная греческая скульптор.
Наталия Мела родилась и выросла в состоятельной и известной греческой семье . Она внучка самого известного македономаха, то есть борца за воссоединение Македонии с Грецией Мелас, Павлос и Наталии Драгуми. Мать её была дочкой Иоанна Песмазоглу, одного из основателей Национального банка Греции. Бабушка её была из рода Драгумисов и Драгумис, Ион приходился ей (бабушке) братом .
В 1942 году Наталия поступила в Афинскую высшую школу изящных искусств, где преподавателями у неё были Димитриадис, Константинос и Томпрос, Михалис. Одновременно она работала в мастерской у Апартис, Танасис.
Завершив учёбу в 1948 году, она работала некоторое время с преподавателем Пикионис, Димитрис над надгробной стелой митрополита Хрисанфа ( Хрисанф (архиепископ Афинский)) и, позже, над Памятником павшим в Леонтио, Немея, Пелопоннес. Дальнейшими её работами стали бюсты Стефаноса Драгумиса в Заппион и Георгиоса Песмазоглу в Национальном банке Греции.
В 1945 году Наталия открыла свою мастерскую, которая стала местом встречи известных художников и литераторов Эггононопулос, Никос, Царухис, Яннис, Эмпирикос, Андреас и Моралис, Яннис. Наталия Мела приняла участие в создании художественной группы "Армос " (греч. «Αρμός» -Сочленение) .
В 1951 году Наталия вышла замуж за известного архитектора Константинидис, Арис (1913—1993), с которым родила двух детей. С замужеством Наталия, в течение 10 лет, перестала работать скульптором, занимаясь только декорациями в Театре Искусства Кун, Каролос [1].
Наталия Мела первоначально работала с мрамором и камнем, но в конце 1960-х, после возвращения из Парижа, где она научилась работать с газорезкой, совершила поворот к металлу, приобщившись к абстрактному искусству, господствующему тогда на Западе . Использует готовые металлические материалы и инструмент, приобретая их на старой торговой улице (богини) Афины. Черпает свои темы из природы — птицы, животные, и из греческой мифологии [2].
Среди множество её работ перечисляются[3]:
Наталия Мела представила свои работы на персональных выставках в Афинах (1963 и 1964), в Вене (1965), Нью-Йорке (1970), а также на международных выставках Биенале в Сан Паоло, Бразилия (1965), в Париже — Salon de la jeune sculpture (1967, 1976). Её работы находятся в публичных местах и в частных коллекциях в Греции и за границами страны.[4].
Мела, Наталия.