23-05-2023
Эдмунд Элиас Меридж | |
E. Elias Merhige | |
Имя при рождении: |
Edmund Elias Merhige |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Гражданство: |
США |
Профессия: | |
Карьера: |
С 1983 |
IMDb: |
ID 0580729 |
Эдмунд Элиас Меридж (англ. Edmund Elias Merhige, более известен как Э. Элиас Меридж, E. Elias Merhige) — американский режиссёр, сценарист, продюсер и кинооператор.
Содержание |
Меридж родился в 1964 году в Бруклине (Нью-Йорк) и обучался киноискусству в Университете штата Нью-Йорк[1]. В 1980-х Меридж снял короткометражные фильмы Implosion (1983), Spring Reign (1984) и A Taste of Youth (1985).
В 1991 году вышла дебютная работа Мериджа «Порождённый» (Begotten). Это был новаторский по исполнению фильм, полный глубокого символизма и напомнивший критикам сюрреалистические картины Бунюэля и Дэвида Линча[2]. В фильме отсутствуют диалоги, а чёрно-белое изображение с трудом позволяет различить детали; Меридж осознанно добивался этого эффекта, перефотографировав каждый кадр с помощью оптической скамьи. По его словам, для каждой минуты экранного времени потребовалось десять часов работы над кадрами[3]. «Порождённый» был восторженно принят на фестивалях, Сьюзен Зонтаг назвала его одним из десяти важнейших фильмов нашего времени, а штатный кинокритик TIME Ричард Корлисс включил его в десятку лучших фильмов года[4].
«Порождённый» привлёк внимание музыканта Мэрилина Мэнсона, который предложил Мериджу снять видеоклип на песню «Antichrist Superstar» с одноимённого альбома (1996). В следующем году Меридж создал клип и для песни «Cryptorchid». В 2000 году Меридж создал мейнстримовый триллер «Тень вампира» о Фредерике Мурнау и съёмках его классической картины «Носферату. Симфония ужаса». По словам Мериджа, продюсировший фильм Николас Кейдж предложил ему работу, посмотрев «Порождённого»[5]. Фильм был высоко оценён критикой за удачное сочетание ужаса и абсурда[2][6]. Снятый в 2004 году триллер «Охотник на убийц» с Аароном Экхартом и Кэрри-Энн Мосс был менее удачным. Роджер Эберт, высоко ценящий Мериджа за «зрительное восприятие и способность создать напряжение там, где его не должно быть», охарактеризовал фильм как слишком сложный и запутанный[7].
Меридж, Эдмунд Элиас.