Lt304888.ru

Туристические услуги

Миаулис (крейсер)

14-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
«МИАУЛИС»
«ΜΙΑΟΥΛΗΣ»
Служба: Греция Греция
Класс и тип судна крейсер
Изготовитель Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée,Франция
Заказан к постройке 1877
Строительство начато 1878
Спущен на воду 1879
Введен в эксплуатацию 1879
Выведен из состава флота 1912год
Статус продан на лом в 1931 году
Основные характеристики
Водоизмещение 1,770 тонн
Длина 81,0 метров
Ширина 11,0 метров
Осадка 4,6 метра
Двигатели ПМ
Мощность 2,200 л. с.
Движитель 1 винт
Скорость хода 16,0 узлов
Экипаж 180
Вооружение
Артиллерия 4×170 мм Krupp
4×75 мм[1]

Навархос Миаулис (греч. Ναύαρχος Μιαούλης, — «Адмирал Миаулис») — греческий парусно-паровой крейсер (греч.Εύδρομο).

Получил своё имя в честь командующего флотом острова Идра и, как следствие, командующего всем греческим революционным флотом адмирала Миаулиса.

Содержание

История

Корабль был заказан греческим правительством, в рамках программы строительства флота, после неудачного восстания на Крите в 1866 году, когда для прорыва блокады острова установленной османским флотом, Греческое королевство, располагавшее незначительным военно-морским флотом, использовало только торговые пароходы (Панэллинион (пароход), Аркади (пароход), Энозис (пароход).

Деньги на строительство крейсера (2,3 миллиона золотых драхм) были предоставлены «Обществом создания национального флота» (греч. ‘ΕΤΑΙΡΕΙΑ ΠΡΟΣ ΣΧΗΜΑΤΙΣΜΟ ΕΘΝΙΚΟΥ ΣΤΟΛΟΥ’), которое организовал в 1886 году ветеран и герой Греческой революции, брандерист, Никодимос, Константис. Это был первый вклад «Общества» в строительство флота. Навархос Миаулис был заказан французской фирме Société Nouvelledes Forges et Chantiers de la Méditerranée и построен на наверфи Forges & Chantiers de La Med La Seyne.

Проект корабля был выполнен известным тогда судостроителем Logan. Это был один из красивейших кораблей своей эпохи, с парусами площадью в 1720 кв. метров (в дальнейшем в ходе океанских походов площадь парусов была уменьшена). Корпус был стальным, с деревянной отделкой.

Опережая свою эпоху, корабль именовался на греческом флоте Лёгкий крейсер 2-го класса. После постройки, на тех же французских верфях, броненосцев «Идра», «Спеце», «Псара», «Миаулис» потерял своё значение для греческого флота. В ходе очередного Критского восстания «Миаулис» был в составе группы греческих военных кораблей, под командованием Аристида Райнека посланной к Криту[2].

Появление кораблей привело к тому, что повстанцы водрузили греческий флаг в пригороде Ханья, Халепе и провозгласили воссоединение с Грецией 25 января 1897 года[3].

Провозглашение «энозиса» вызвало протест посольств европейских «Держав» достигших в тот период согласия оставить Крит под контролем султана. Заверения греческого премьера о мирной роли греческих кораблей были соблюдены. Райнек следовал инструкциям правительства и соблюдал все ограничения выставленные адмиралами объединённой европейской эскадры вставшей у Крита. Только капитан Зотос, Космас, командир крейсера «Адмирал Миаулис», решился остановить несколькими залпами турецкий войсковой транспорт «Измаил Фуад», перебрасывавший сотни башибузуков из Ираклиона в Сития. После чего получил официальное предупреждение от капитана английского броненосца «Трафальгар», что тот «не желает повторения подобного, поскольку отношения между Грецией и Турцией не прерваны и что иначе он будет вынужден предпринять неприятные действия». Зотос ответил что исполняет приказы своего правительства, препятствуя перевозке «мясников», виновных в резне единоверных христиан[4].

С началом греко-турецкой войны 1897 года « Миаулис» был переведен в Западную (Ионическую) флотилию капитана Д.Криезиса.

После войны «Миаулис» использовался как учебный корабль школы мичманов и для демонстрации флага в странах Средиземного моря и Атлантики.

В 1900 году под командованием капитана и будущего адмирала Кунтуриотиса корабль посетил Бостон и Филадельфию,США.

В 1901 году корабль вновь посетил США, Нью-Йорк, под командованием капитана К.Дамианоса. В Балканские войны 1912—1913 годов для старого «Миаулиса» не нашлось места в составе флота, хотя флот не располагал ни одним лёгким крейсером[5].

После греческой победы над турецким флотом у Элли в 1912 году «Миаулис» был окончательно выведен из состава флота.

После чего корабль использовался как артиллерийская школа на острове Порос, а затем как школа мичманов до 1931 года[1].

Предшественники

Наследники

Ссылки

  1. ↑ ΙΣΤΟΡΙΑ ΤΩΝ ΕΛΛΗΝΙΚΩΝ ΕΝΟΠΛΩΝ ΔΥΝΑΜΕΩΝ
  2. Γεώργιος Ρούσος, Το Μάυρο 97, Φυτράκης 1974,σελ. 41
  3. Γεώργιος Ρούσος, Το Μάυρο 97, Φυτράκης 1974,σελ. 43
  4. Γεώργιος Ρούσος, Το Μάυρο 97, Φυτράκης 1974,σελ. 44
  5. Σόλων Ν. Γρηγοριάδης, Οι Βαλκανικοί Πόλεμοι 1912—1913, εκδ. Φυτράκη 1979, σελ 115

Ссылки

  • A History of Greek Military Equipment (1821-today): Miaoulis II

Миаулис (крейсер).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01