18-10-2023
Минеральные Воды — Кисловодск | |
---|---|
Общая информация | |
Страна | Россия |
Расположение | Ставропольский край, Минеральные Воды |
Тип | пригородный поезд |
Конечные станции | Минеральные Воды — Кисловодск |
Обслуживание | |
Дата открытия | 1894 |
Подчинение | ОАО РЖД |
Город управления | Ростов-на-Дону |
Технические данные | |
Протяжённость | 64 км |
Тип электрификации |
Минеральные Воды — Кисловодск | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Минеральные Воды — Кисловодск — маршрут пригородных электропоездов Минераловодского региона Северо-Кавказской железной дороги от Минеральных Вод до Кисловодска[1]. Протяжённость маршрута составляет 64 километра[2].
Первая станция на участке «Минеральные Воды — Кисловодск» была открыта в 1875 году в ходе строительства Владикавказской железной дороги[3]. Регулярное движение электропоездов началось 17 мая 1894 года[4].
В 1912 году на всём протяжении Минераловодской ветки железной дороги устроено двухпутное движение[5].
В 1936 году линия была электрифицирована на постоянном токе напряжением 1,5 кВ, а в ноябре в пробный рейс вышел первый электропоезд[2][6].
15 августа 1942 года по восстановленной ветке Минеральные Воды — Кисловодск пошли первые пассажирские и товарные поезда[7].
В 1995 году началась замена подвижного состава: к 2000 году электропоезда ЭР22 были вытеснены поддержанными электропоездами ЭД2Т, ЭД4 и ЭД4М.
В 2006 году линия была переведена с постоянного тока на переменный[8]. В связи с этим, электропоезда ЭД2Т, ЭД4 и ЭД4М были переданы в другие регионы. Вместо них началась эксплуатация современных электропоездов ЭД9М[9]. До конца 2013 года в составах электропоездов было 6 вагонов. В настоящее время электропоезда состоят из 4 вагонов. С июня 2016 года на линии периодически эксплуатируются электропоезда ЭД9Э с музыкальным информатором[10][11][10].
1 сентября 2019 года началась эксплуатация электропоездов ЭС1, которые, в отличие от других поездов, останавливаются на трёх промежуточных станциях: Ессентуки, Пятигорск и Лермонтовская[12].
Минеральные Воды — Кисловодск.