Lt304888.ru

Туристические услуги

Министерство транспортного строительства СССР

22-08-2023

ООО «Проектно-строительная компания "Трансстрой"»
Тип общество с ограниченной ответственностью
Основание 1991
Расположение  Россия, Москва, ул. Садовая-Спасская, д.21/1
Ключевые фигуры Егор Андреев (основной акционер)
Отрасль строительство
Оборот 40 млрд руб. (2011 год)
Чистая прибыль 1,195 млрд руб. (2005 год)
Число сотрудников 6000
Сайт transstroy.ru
Медиафайлы на Викискладе

ООО «Проектно-строительная компания "Трансстрой"» — российская строительная компания, штаб-квартира которой находится в Москве.

История

В 1991 году на базе Министерства транспортного строительства СССР была создана государственная корпорация «Трансстрой». В 1992 году корпорация была преобразована в акционерное общество — ОАО «Корпорация "Трансстрой"»[1].

В 2005 году создан холдинг ООО «Группа компаний "Трансстрой"», в 2007 году образован холдинг ООО «Проектно-строительная компания "Трансстрой"», который объединил 20 компаний (крупнейшие — ОАО «Корпорация "Трансстрой"» и ЗАО «Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"»)[1].

Собственники и руководство

Основным акционером компании является бизнесмен Егор Андреев[2]. Ранее компания контролировалась холдингом Олега Дерипаски «Базовый элемент», которому принадлежало 75 % акций, ещё 25 % принадлежит австрийской строительной корпорации Strabag[3][4]. Ранее основным владельцем «Трансстроя» называли президента группы компаний «Трансстрой» и бывшего министра транспортного строительства Владимира Брежнева[5].

До 2011 года генеральным и управляющим директором компании являлся Алексей Баранцев[6]. Занимавший пост генерального директора до сентября 2010 года Иван Кузнецов был освобождён от него в связи с «крайне неудовлетворительной работой и участием в незаконном выводе средств». В сообщении «Базового элемента» (собственника компании) указывалось, что объём активов, выведенных Кузнецовым из компании, составил «сотни миллионов рублей»[4].

Деятельность

Холдинг объединяет более 30 строительных организаций, крупнейшими из которых являются следующие: ЗАО «Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"», ОАО «Корпорация "Трансстрой"», ЗАО «Регион-Трансстрой», ООО «Краснодар-Трансстрой», ООО «Трансстройтоннель», ЗАО «Спецтрансмонолит». Среди крупнейших объектов, по которым работала компания: строительство Дублёра Курортного проспекта в Сочи, МКАД, монорельсовой дороги в Москве, части Лефортовского тоннеля, строительство и реконструкция аэропортов «Шереметьево», «Внуково», «Сочи», «Геленджик» и др.

Основные проекты компании на 2015 год[7]:

В 2011 году выручка компании составила около 40 млрд руб.[3]

Критика

Федеральная антимонопольная служба включила дочерние компании «Трансстроя», строившие стадион на Крестовском острове, в список недобросовестных поставщиков. Правительство Санкт-Петербурга написало заявление в правоохранительные органы по поводу значительного дефицита в смете строительства. Также по данному строительству проходит прокурорская проверка по невыплаченным зарплатам рабочим[8].

Генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров прокомментировал смену генподрядчика для стадиона на Крестовском острове с «Трансстроя» на «Метрострой» следующим образом[9]:

Если говорить о «Трансстрое» — они всегда всё не доделывали. Вот и сейчас, мы посмотрели на стадионе — всё начато, но не доведено до конца.

Примечания

  1. ↑ История холдинга Трансстрой. // transstroy.ru.
  2. Олег Дерипаска развёл мосты / Александра Мерцалова ; Халиль Аминов // Коммерсантъ : газ. — 2014. — № 232/П (22 декабря).
  3. ↑ Ведомости : газ. — 2012. — № 3118 (7 июня).
  4. ↑ Ведомости : газ. — 2010. — 6 сентября.
  5. оригинала 28 мая 2007 года.
  6. Алексей Баранцев. Директор по инжинирингово-строительному бизнесу компании РУСАЛ. // rusal.ru.
  7. Объекты — Трансстрой. // transstroy.ru.
  8. ↑ «Арена» кассовой борьбы. Самый скандальный долгострой России. «Архивировано 23 августа 2016 года.
  9. Гендиректор «Метростроя»: «Трансстрой» никогда ничего не доводит до конца. Со стадионом на Крестовском так и получилось. «Архивировано 23 августа 2016 года.

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Олигарх в Бестяхе: почему не все государственные деньги доходят до подрядчиков // Forbes.ru

Министерство транспортного строительства СССР.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01