Lt304888.ru

Туристические услуги

Монастырская порнография

22-09-2023

Перейти к: навигация, поиск

Монастырская порнография — вид порнографии, изображающий половые акты с участием духовных лиц.

История монастырской порнографии

Великобритания

В викторианской Англии неоднократно предпринимались попытки регулирования женских монастырей и сестричеств. Самое желание этих общин уйти от мира интерпретировалось как скрытность, желание утаить грех, обычно воспринимавшийся как связанный с сексуальностью[1]. Вместе с анти-католической реторикой монастырская порнография использовалась для напоминания об опасностях монастырских стен и необходимости (мужского) контроля[1]. К этому периоду относятся такие книги как «From the Curate to the Convent» и «The Awful Disclosures of Maria Monk». Между 1835 и 1850 были проданы 300 000 экземпляров «The Awful Disclosures»[1].


Франция

В эпоху Просвещения, монастырская порнография была популярным средством выражения социальной критики.

Тема запретной сексуальности духовных лиц связана со значительной для Просвещения темой разоблачения[2]. Более того, идеология Просвещения, подчёркивавшая важность образования, с одной стороны, и видевшая в сексуальном возбуждении условие необходимое для развития, с другой, привела к сочетанию соблазнения и обучения как предпосылки сексуального просветления[3]. Именно поэтому монастырская порнография соединялась с порнографией педагогической[2]: ср. сцену между священником Диррага и Эрадикой в романе «Тереза-философ».

В период предшествовавший великой французской революции порнография использовалась для критики двора и шире — аристократии: известны порнографические тексты о Марии-Антунетте, графе д’Артуа и герцогине де Полиньяк[4]. Как и аристократы, священники принадлежат миру старого порядка, и их приверженность содомии противопоставлена «здоровой» любви патриотов (fr)[4]. Так, в «120 днях Содома» маркиз де Сад делает одним из протагонистов епископа и наделяет его маленьким половым членом, что отражает степень презрения автора к католической церкви[5]. Исключением из этого правила служит роман «Дьявол во плоти» Андреа де Нерсиа. Как и в подавляющем большинстве порнографии периода, главные герои этого изданного посмертно, в 1803, однако предположительно написанного до 1789, романа — аристократы и священники. Однако фокус романа не на критике старого порядка, а на физическом наслаждении испытываемом персонажами. Тем не менее, подчёркнутое равенство разных видов сексуального влечения противоречащих общественным нормам (маркиза занимается сексом с торговцем дилдо, описан секс с рабом, с ослом) указывает на принадлежность романа традиции материалистической философии восемнадцатого века[6].

Примечания

  1. 1 2 3 Susan Mumm. Making Space, Taking Space: Spatial Discomfort, Gender, and Victorian Religion // Victorian Space (s). — 2006. — С. 105-113.
  2. ↑ Cloistered Closets: Enlightenment Pornography, The Confessional State, Homosexual Persecution and The Monk : ISBN 9781555540562.
  3. 1 2 Lynn Hunt. Pornography and French Revolution. — In: The invention of pornography: Obscenity and the Origins of Modernity, 1500-1800 : [англ.] // 1-е. — 1996. — С. 307-308.
  4. John Phillips. The Marquis de Sade: A Very Short Introduction. — Oxford University Press, 2005. — С. 66. — ISBN 0-19-280469-3.
  5. Lynn Hunt. Pornography and French Revolution. — In: The invention of pornography: Obscenity and the Origins of Modernity, 1500-1800 : [англ.] // 1-е. — 1996. — С. 335-338.

Монастырская порнография.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01