17-10-2023
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) |
|
Оригинальное название |
Московский авто-дорожный институт (МАДИ) (1930—1992) |
---|---|
Международное название |
State Technical University—MADI (STU-MADI) |
Прежние названия |
• Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет) (1992—2001) |
Год основания | |
Реорганизован |
Присвоен статус технического университета |
Год реорганизации | |
Тип |
государственный |
Ректор | |
Расположение | |
Метро | |
Юридический адрес |
125319, Москва, Ленинградский проспект, 64 |
Сайт |
http://www.madi.ru |
Награды |
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (аббр.: офиц. МАДИ, разг. МАДГТУ) — федеральное государственное высшее учебное заведение в Российской Федерации, один из крупнейших в стране учебных и научно-исследовательских центров в области автомобильной промышленности и транспорта, а также дорожного, мостового и аэродромного строительства.
Становление и развитие в институте научных школ связано с именами таких учёных, как Е. А. Чудаков, Б. С. Стечкин, Н. Р. Брилинг, Д. П. Великанов, И. В. Грибов, Г. Д. Дубелир, П. В. Сахаров, П. Н. Шестаков, Н. Н. Иванов, В. В. Ефремов.
Содержание |
Был учрежден постановлением СНК СССР № 748 от 13 декабря 1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров железнодорожного транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа.
С 1992 имеет статус технического университета, сохраняя традиционное название. Научно-педагогическую работу вели свыше 800 профессоров и преподавателей, в том числе около 100 докторов и около 500 кандидатов наук.
С 2010 года институт носит новое название — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Университет обучает студентов по 32 специальностям и 9 направлениям подготовки бакалавров. Категории выпускников — бакалавры, магистры, инженеры, менеджеры. В последние годы конкурс составляет в среднем четыре-пять человек на место. Выпускники работают в странах Европы, Америки, Африки и Азии.
МАДИ поддерживает связи со структурами дорожного хозяйства в Москве и регионах. На большинстве трасс федерального, регионального или муниципального значения работают либо участвовали в проектировании специалисты МАДИ.
МАДИ сотрудничает с иностранными университетами, вузами и другими учебными заведениями. Является соучредителем Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования, в состав которой входят более 30 вузов России, Монголии, США, Китая, Индии.
Университет награждён:
«Формула Студент» — соревнования, на которых студенты самостоятельно проектируют, изготавливают и собирают небольшой гоночный автомобиль. Команда МАДИ существует с 2005 года, а в августе 2006 года в первый раз команда из России «SEG MADI» (Students Engineering Group MADI) приняла участие в чемпионате мира Formula Student Germany на трассе Формулы-1 Hockenheim Ring.
«Легенда» серии — заказ на постройку тысячи гоночных машин по строгому регламенту для каждого класса. Виртуальная фирма-заказчик устраивает тендер и делает запрос в различные студенческие инжиниринговые команды, которые за один год должны создать болид. На международном форуме каждая команда-участник стремиться доказать, что ее результат лучше.
«Формула Гибрид» — соревнование, в котором студенты, используя знания современной электроники и электротехники, создают принципиально новую комбинированную энергетическую структуру автомобиля, повышая его топливную экономичность и технические характеристики.
В 2008 году команда "Формула Гибрид МАДИ" заняла первое место в классе технических проектов и бизнес-презентаций в Италии в острой конкуренции среди 7 европейских команд. Уже в 2009 году усилиями команды университета был создан автомобиль Dragonfly (Стрекоза) с гибридным приводом. Он принял участие в чемпионате мира в США на трассе NASCAR — «New Hampshire Motor Speedway» и занял 16 место из 32, что было отличным дебютом. В 2010 году машина "Шмель" выехала на гонку Endurance в США и заняла 15 место из 30 команд. Пока команда остается единственной российской командой создавшей болид с гибридным приводом самой крупной мировой инженерной серии Formula SAE(Formula Student), а также выступавшей с ней в США.
В 2011 году команда принимала участие в Итальянском этапе, где заняла первое место по очкам с автомобилем Colibri, однако не смогла завершить гонку Endurance из-за проблем с системой охлаждения ДВС.
Московский автодорожный институт.