01-06-2023
Мост Каррузель | |
48°51′36″ с. ш. 2°20′00″ в. д. / 48.86° с. ш. 2.333333° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
фр. Pont du Carrousel |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Основной пролёт |
3*47 м |
Общая длина |
168 м |
Ширина моста |
33 м [1] |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Мост Каррузель — мост, расположенный в Париже через Сену с набережной Тюильри до набережной Вольтера.
Содержание |
Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив Триумфальной арки Каррузель.
Архитектор Антуан Реми Полонсо сумел создать конструкцию, которая была новаторской в нескольких аспектах. С одной стороны, это была конструкция арочного моста вместо принятых в то время подвесных мостов. Был применён относительно новый материал: чугун с древесиной. На каждом углу моста были возведены каменные в классическом стиле аллегорические скульптуры Луи Петито (1846), символизирующие промышленность, изобилие, город Париж и Сену. Мост имел длину 169,5 м и ширину между перил 11,85 м. Он состоял из трех арок по 47,67 м.
В 1906 году, после семи десятилетий использования, потребовалась серьёзная реставрация: деревянные элементы были заменены железными. Тем не менее, мост был слишком узок для движения двадцатого века. В 1930 году его высота над рекой был признана недостаточной для речных перевозок, и было решено отказаться от него в пользу совершенно новой структуры на несколько десятков метров ниже по течению. Архитекторы Гаспард, Турри, Густав Умбендсток и инженер Ланг попытались сохранить привычный для парижан силуэт моста. Новый трёхарочный железобетонный мост шириной 33 м, построенный в 1935—1939 гг., достигает правого берега напротив Лувра на прямой линии с Триумфальной аркой Каррузель.[2]
Положение моста на Сене:
|
|||||
---|---|---|---|---|---|
Вниз по течению: Мост Руаяль |
Вверх по течению: Мост Искусств |
Мост Каррузель.