Lt304888.ru

Туристические услуги

Мост Фридриха Эберта (Бонн)

04-06-2023

Мост Фридриха Эберта

Friedrich-Ebert-Brücke

(O) (Я)

Область применения

Автомобильный,
велосипедный,
пешеходный

Пересекает

Рейн

Место расположения

Бонн (Северный Рейн — Вестфалия)

Конструкция
Тип конструкции

Симметричный однопролётный вантовый мост

Основной пролёт

280 м

Общая длина

520 м

Ширина моста

35,8 м

Эксплуатация
Открытие

28 июня 1967 года

Мост Фридриха Эберта на (O) (Я)

Мост Фридриха Эберта (нем. Friedrich-Ebert-Brücke) — вантовый мост через Рейн, расположенный в городе Бонне (Германия, федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия) на расстоянии 657,145 км от истока реки. Мост соединяет городские районы Бёйель и Бонн (de: Bonn (Stadtbezirk)). По мосту проходит автомагистраль A565 (de: Bundesautobahn 565).
Мост назван в честь видного немецкого социал-демократа, одного из ведущих деятелей СДПГ, первого рейхспрезидента Веймарской республики Фридриха Эберта.

Вид моста вечером
Один из глушителей колебаний

Содержание

История

Решение о строительстве моста через Рейн в северной части Бонна было принято в 1961 году. Проект моста выполнил инженер Хельмут Хомберг (de: Hellmut Homberg)[1] при участии архитектора Генриха Бартманна (de: Heinrich Bartmann)[2].
Строительство моста началось в августе 1963 года. Ведение строительных работ было поручено компании «Hein, Lehmann & Co.»[3]. Торжественное открытие моста состоялось 28 июня 1967 года.
В 19941996 годах был выполнен комплекс ремонтных работ и мероприятий по антикоррозионной защите.
12 июня 1998 года сильный северо-восточный ветер вызвал колебание вантов, что в свою очередь привело к возникновению общей вибрации моста. Хоть это и не вызвало сколько-нибудь серьёзных повреждений мостовых конструкций, тем не менее движение по мосту пришлось остановить на несколько часов, для выполнения мероприятий по гашению колебаний вантов (все ванты были временно связаны друг с другом при помощи деревянных брусков). Чтобы избежать возникновения подобной проблемы в будущем на каждый вант были установлены специальные глушители колебаний.
После того как в 2010 году была закончена реконструкция моста Кеннеди было решено провести капитальную реконструкцию моста Фридриха Эберта. Первоначально было принято решение о начале ремонтных работ в 2011 году, но впоследствии сроки начала работ были перенесены на 2014 год. Ожидается, что работы будут проводиться в течение трёх лет[4].

Технические данные[5]

  • Количество пилонов — 2
  • Высота пилонов — 53,0 м
  • Количество вантов — 40
  • Материал пилонов — сталь
  • Материал полотна — сталь
  • Материал вантов — сталь
  • Высота над уровнем реки — 9,0 м
  • Схема пролетов — 120,1 м — 280,0 м — 120,1 м
  • Главный пролёт — 280 м
  • Длина моста — 520 м
  • Общая длина моста с подъездными эстакадами — 1290 м
  • Ширина моста — 35,8 м
  • Мост пересекает Рейн под углом 107,29°
Панорама моста Фридриха Эберта

Литература

  • H. Thul: Die Friedrich-Ebert-Brücke über den Rhein in Bonn. In: Der Bauingenieur. Heft 9/Jg. 46, 1971. стр. 327—333.
  • Ursel und Jürgen Zänker: Bauen im Bonner Raum 49-69. Versuch einer Bestandsaufnahme. In: Landschaftsverband Rheinland (Hrsg.): Kunst und Altertum am Rhein. Führer des Rheinischen Landesmuseums Bonn. Nr. 21, Rheinland-Verlag, Düsseldorf 1969, стр. 202.


Примечания

  1. Страница Хельмута Хомберга на International Database and Gallery of Structures (англ.)
  2. Andreas Denk, Ingeborg Flagge: Architekturführer Bonn. Dietrich Reimer Verlag, Berlin 1997, ISBN 3-496-01150-5, стр. 75 (нем.)
  3. Страница компании «Hein, Lehmann & Co.» на International Database and Gallery of Structures (англ.)
  4. Газета General-Anzeiger (нем.)
  5. Страница моста Фридриха Эберта на International Database and Gallery of Structures (англ.)

См. также

Список Рейнских мостов


Предшественник:
Мост Кеннеди

Рейнские мосты в Северном Рейне–Вестфалии

Преемник:
Мост Роденкирхен


Мост Фридриха Эберта (Бонн).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01