Lt304888.ru

Туристические услуги

Муж и дочь Тамары Александровны (фильм)

14-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Муж и дочь Тамары Александровны
Жанр

драма

Режиссёр

Ольга Наруцкая

Автор
сценария

Надежда Кожушаная

В главных
ролях

Александр Галибин
Валентина Малявина
Анна Баженова
Антонина Дмитриева

Оператор

Валерий Мартынов

Композитор

Олег Каравайчук

Кинокомпания

Мосфильм

Длительность

108 мин.

Страна

СССР СССР

Год

1988

IMDb

ID 0309922

«Муж и дочь Тамары Александровны» — советский фильм Ольги Наруцкой 1988 года, по сценарию Надежды Кожушаной, о сложных взаимоотношениях семьи на фоне российской действительности переходной эпохи. Музыка Олега Каравайчука.
Кирилл Разлогов о фильме [1]:

«В свое время картина прогремела, но на короткий срок – постепенно исчезал прокат и существование фильма ограничилось творческой средой. Два темперамента сошлись (Надежда Кожушаная, Ольга Наруцкая) и породили картину внутренне-конфликтную, отчего картина приобрела многомерность».

Сюжет

Тамара Александровна и ее муж Валера живут в одном подъезде на разных этажах. Их дочь Катя, 13-ти лет, в начале фильма прибегает к отцу, так как что мать увозят на скорой с диагнозом перитонит. Пока мать в больнице, Катя живет у отца. Отец вникает в ее жизнь, они становятся ближе друг к другу. Отец решает в школе Катины проблемы с учительницей физкультуры. Выясняется, что в школьные годы они были близки, а также, что история его женитьбы с Тамарой Александровной, учителем французского, скандальна. Он учился у нее в 10 классе.


Кате приходят письма от незнакомца ЕЕ, с признаниями в любви. Кате это приятно, но она влюблена в десятиклассника Федю, у которого своя драматичная история, уже есть ребенок от цыганки, которого ему и его матери (бабушке) не позволяют видеть. Катя устраивает вечеринку в квартире отца, со своими одноклассниками (7 класс), куда приглашает Федю. Мать Феди караулит его повсюду, и на вечеринке тоже присутствует. Девочки организовывают для нее подарок, договорившись на час, и приносят посмотреть младенца внука. Это главное событие вечеринки. У матери случается истерика, она убегает.


Соседка Тамары Александровны по коммуналке сообщает Валере и Кате, что никакого перитонита у Тамары Александровны нет, она просто устала и претворилась, чтобы отдохнуть от всех в больнице, но уже скоро выписка. Катя с отцом ждут маму, устраивая шумный Новый Год, стараясь показать, как им вдвоем хорошо. Мать так и не приходит. Катя продолжает жить в квартире отца.


Катя восхищается Федей, помня мамины слова о любви, интерпретируя их с юношеским темпераментом, готова на все. Федя готов этим пользоваться, просит доказательств и назначает ей интимное свидание. Вечером этого же дня отец просит Катю пожить у мамы, потому что он устал от невольной жизни с Катей. Больше Кате не к кому обращаться за поддержкой. На следующий день перед встречей с Федей, она переживает, интуитивно чувствует плохое. В последний момент, к счастью, сбегает со встречи. Еще не зная, что Федя идет к ней с двумя друзьями. На попутной фуре Катя уезжает к виртуальному другу ЕЕ за город.


Федя раздражен тем, что Кати нет. Пытается найти ее по телефону через мать. Затем он и его друзья встречают на улице Катиного отца, дядю Валеру. В этот же день на работе Валера говорил с другом о том, почему же, чтобы понять, как сильно любишь человека, нужно его обидеть. Понимая, что вчера оттолкнул и обидел дочь.
Федя и его друзья сбивают Валеру с ног. Продолжают бить и издеваться. Он долгое время находится практически без сознания, но они поднимают его, заставляют идти и снова издеваются. Из последних сил Валера, борясь за жизнь, кричит: «Спартаковцев бьют!» Подростки разбегаются и бросают его на снегу.
Катя приезжает по месту адреса своего анонимного друга ЕЕ, встречает там мальчика, с которым они вместе сидят на опорах моста под проходящим поездом. Мальчик мимоходом рассказывает Кате, что ЕЕ, оказывается, «всем пишет».
Валера лежит в больнице, живой, изменившийся человек.


Создатели фильма

Съёмочная группа

В ролях

История создания

Написание сценария

Н. Кожушаная:

Когда закрутилась перестройка, полилась вся эта грязь, мы с режиссером Ольгой Наруцкой решили, что сейчас самое главное в жизни – семья. Только она может удержать человека на плаву. Вот и сделали фильм о семье – мама, папа, дочь, соседка. Жизнь. ».[2]

Съёмки

Съёмки фильма проходили в московской квартире, расположенной в доме под снос, на Садовом кольце. Съемочная группа жила практически вся в этой квартире, перед съемками раскрашивая стены и обустраивая дом.

Интересные факты

  • Голос писем ЕЕ – Олег Каравайчук
  • Имя оператора-постановщика картины Валерия Мартынова Надежда Кожушаная позднее присвоила главному герою фильма Нога, Мартыну.
  • Роль Тамары Александровны стала первой ролью Валентины Малявиной после выхода из тюремного заключения.
  • В сценарии Тамара Александровна появлялась единственный раз, в финале фильма, при этом кардинально меняя события и доказывая силу своей любви к семье.[3] Ольга Наруцкая осталась неудовлетворенной игрой актрисы, и финал из фильма исчез, пришлось придумать новый (сцена в больнице).

Призы и награды

  • Приз Витторио де Сика в Италии
  • «Картина года» на Мосфильме 1988 г.

Примечания

  1. Кирилл Разлогов о Надежде Кожушаной, интервью
  2. Лия Гинцель, «Кино - работа ручная, считает кинодраматург Надежда Кожушаная» // газета г. Екатеринбург, 02.06.1992
  3. Надежда Кожушаная «ПРОРВА и другие киносценирии», Санкт-Петербург, 2007 год, издательства «СЕАНС» и «АМФОРА», серия «Библиотека кинодраматурга».

Ссылки

  • Разлогов о Надежде Кожушаной, интервью

Муж и дочь Тамары Александровны (фильм).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01