18-08-2023
МузОбоз | |
Жанр |
музыкальная программа |
---|---|
Производство | |
Ведущий(е) |
Иван Демидов, с 1998 — соведущие Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева |
Композитор |
Владимир Рацкевич, Олег Литвишко, Michael Franks |
Страна производства | |
Язык |
русский |
Производство | |
Продюсер(ы) | |
Продолжительность |
45 минут |
Вещание | |
Телеканал(ы) | |
Формат изображения | |
Период трансляции | |
Премьерные показы | |
Повторные показы |
Время — 2007, Ностальгия — 2010 |
Ссылки | |
Официальный веб-сайт |
МузОбоз (расшифровывается как «МУЗыкальное ОБОЗрение») — музыкально-информационная программа Ивана Демидова. Производство телекомпании ВИD.
Содержание |
Программа «Музобоз» вышла в эфир 2 февраля 1991 года на Первом канале ЦТ[1] в рамках «Взгляда» и представляла собой короткую новостийную музыкальную вставку с фрагментами концертов и записей выступлений звёзд. Её создателем и ведущим был Иван Демидов, в то время режиссёр программы «Взгляд». Вместе с Иваном Демидовым программа создавалась музыкальным редактором программы «Взгляд» Мариной Лозовой и журналистом Эркином Тузмухамедовым. Они были и первыми ведущими «Музыкального обозрения». Их соведущий Иван Демидов появлялся на экране лишь темным силуэтом, и читал музыкальные новости за кадром. После Марина Лозовая и Эркин Тузмухамедов покинули проект. Иван Демидов стал вести «Музыкальное обозрение» самостоятельно. Программа выходила на первой программе (СССР), а затем на 1-м канале «Останкино» и впоследствии на ОРТ.
Начальная фраза передачи — «Достоверно о всех стилях и направлениях музыки», стала девизом передачи (впоследствии заменена на «Достоверно о всех стилях и направлениях самой модной музыки»). 8 февраля стала регулярной программой. В 1992—1993 годах в повторных выпусках программа выходила на канале 2х2[2]. В программе Иван Демидов появлялся всегда в черных очках, полностью закрывающих глаза, что стало источником пересудов о его проблемах с глазами, но это оказалось лишь частью журналистского имиджа.
В 1994 году Демидов на базе программы «МузОбоз» организовал концертный тур по регионам России с названием «Площадка «Обоза», который оказался популярным и собирал большие аудитории в провинциальных городах[3].
С января одноимённый журнал, который возглавил Андрей Вульф. В 1996 году «Обоз» — уже развернутая программа в концертном зале «Россия», шоу, где выступления звёзд и интервью с ними чередуются с репортажами о наиболее ярких музыкальных событиях недели.
В начале 1996 года была изменена концепция передачи, и с тех пор «Музобоз» стал развлекательным шоу с привлечением гостей в студию и диалогов с ними. Из прошлых рубрик сохранились «Именинники недели» и «Новости». Демидов перестал быть основным ведущим программы, которыми стали его молодые коллеги Отар Кушанашвили и Лера[3].
Исследователь русского шоу-бизнеса Фёдор Раззаков написал об этом периоде развития передачи, что[3]
В то время как часть молодежи буквально тащилась от демидовского «Музобоза», другая часть в его сторону плевалась. Последние считали, что рекламировать безголосую попсу — верх цинизма и продажности. Кроме этого, у последних были и другие серьезные претензии к «главному рулевому». Рупором этой части молодежной аудитории стал известный музыкальный критик Артемий Троицкий.
Претензии заключались в продюсировании Демидовым «низкопробного» музыкального продукта в ущерб популяризации качественных продуктов русской музыки.
В январе 1997 передача перешла с ОРТ на ТВ-6 и стала записываться не в ГЦКЗ «Россия», а в телестудии. После этого в качестве гостей передачи начинают появляться не только эстрадные звезды, но и академические музыканты.
С 25 сентября 1998 года программа стала называться «Обоzzz-шоу» и её стали вести Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева. С марта 1999 года программа строится по соревновательному принципу, выступления шести артистов оценивают зрители и определяют лучшего. В 2000 году (конце 90-х) принято окончательное решение о закрытии программы.
Программа «МузОбоз» Ивана Демидова рассматривается доктром филологических наук Валерием Цвик в учебнике «Введение в журналистику» как классический пример на телевидении второго типа работы журналиста: группировки однородных событий и фактов с определенной авторской целью, рассмотрение их взаимодействия и поиске общего в единичном, в подтипе обозрение (которое широтой использованного материала и хронологическими рамками отличается от комментария, в центре которого единичный факт или событие)[4].
Исследователь русского шоу-бизнеса Фёдор Раззаков пишет, что «Музобоз» принес Ивану Демидову в феврале 1991 года славу и известность. Относительно оценки передачи Раззаков пишет, что она «изначально не претендовала на звание интеллектуальной», и ставка в ней делалась «на тиражирование развесистой попсы». Раззаков пишет, что Демидов выбрал удачный имидж — «эдакий отстраненный молодой человек в черных очках „а-ля Элвис Пресли“» и беззастенчиво его тиражировал несколько лет[3].
ТВ-6 | |
---|---|
Персоны | |
Передачи | |
Информация и аналитика | |
Развлекательные |
33 квадратных метра • БИС • Вы - очевидец с Иваном Усачёвым • День за днём • Детектив-шоу • Диск-канал • За стеклом • МузОбоз • Назло рекордам!? • О.С.П.-студия • Петерс поп-шоу • Раз в неделю • Своя игра • Скандалы недели • Тушите свет |
Публицистические |
Дорожный патруль • Глас народа • Итого • Катастрофы недели (1994-2002) |
См.также |
МузОБОЗ.