12-10-2023
Музыкальная рабочая станция — электромузыкальный инструмент, объединяющий в одном корпусе драм-машину, синтезатор, секвенсор, процессор эффектов, и, как правило, оборудованный клавиатурой фортепианного типа. Современные рабочие станции также обладают сэмплером и иногда выпускаются в бесклавиатурном (модульном) исполнении. Благодаря такой комбинации, рабочая станция позволяет обеспечить полный цикл создания, обработки и воспроизведения электронной музыки без принципиальной необходимости использования дополнительного оборудования.
В современных условиях определение рабочей станции весьма условно, обычно сами производители электромузыкальных инструментов относят или не относят тот или иной свой продукт к данному классу. Рабочие станции с повышенными интерактивными возможностями (прежде всего, оборудованные автоаккомпанементом) некоторые производители выделяют в подкласс аранжировочных станций [1]
Содержание |
Появление первых музыкальных рабочих станций относят к концу 1970-х годов. Возможность их появления была обусловлена миниатюризацией микроэлектроники и развитием технологий электронного синтеза. Клавишные инструменты New England Digital Synclavier и Fairlight CMI, представляющие первое поколение рабочих станций, были оборудованы управляющими микропроцессорами и флоппи-дисководом для хранения банков звуков.[2]
Появление в 1982 году стандарта MIDI для кодирования элементарных музыкальных событий[3], а также появление возможности хранения банков звуков в оперативной памяти создали предпосылки для следующего поколения рабочих станций. Другими характерными отличиями второго поколения стали более развитые средства пользовательского интерфейса (алфавитно-цифровые дисплеи, интерфейс с персональными компьютерами) и модульные возможности программного обеспечения (позволяющие формировать и подгружать различные группы цифровых эффектов, добавлять новые возможности по обработке путём программной модификации и дополнения). В этом поколении также характерно внедрение в рабочие станции кодирования временно́й информации по стандарту SMPTE.
В 1990-е годы благодаря стандартизации форматов представления сэмплов и их библиотек и появлению сэмплеров сформировалось третье поколение рабочих станций. Начиная с этого поколения, наличие сэмплера фактически становится обязательным атрибутом рабочей станции. Для третьего поколения характерны высокие интеграционные возможности по взаимодействию с персональными компьютерами и программным обеспечением для создания музыки. Третье поколение становится доступным для широкого круга потребителей за счёт снижения стоимости и освоения производства рабочих станций такими массовыми производителями, как Yamaha, Roland, Korg, Akai. Благодаря миниатюризации и повышению интерактивности, рабочие станции стали чаще использоваться не только для студийной работы, но и для концертной деятельности.
Рабочие станции 2000-х годы выделяются, прежде всего усовершенствованным пользовательским интерфейсом — большие экраны, в том числе сенсорные, позволяют интегрировать в рабочей станции широкие пользовательские возможности программного обеспечения для создания музыки, ранее доступного только на компьютерах. Уровень развития микроэлектроники начала XXI века позволяет в современных рабочих станциях использовать алгоритмы обработки звука и поддержки создания композиций существенно более сложные, чем ранее.
Электронные музыкальные инструменты | |
---|---|
Адаптированные | Бас-гитара • Электрогитара • Электроскрипка |
Электромагнитные | Терменвокс |
Электронные | Синтезатор • Реактейбл • Музыкальная рабочая станция • Тэнори-он |
Электромеханические | Орган Хаммонда • Меллотрон |
Духовые музыкальные инструменты • Струнные музыкальные инструменты • Ударные музыкальные инструменты |
Музыкальная рабочая станция.