Lt304888.ru

Туристические услуги

Мюллер, Иван (автогонщик)

10-09-2023

Иван Мюллер
Гражданство

 Франция

Дата рождения

16 августа 1969(1969-08-16) (43 года)

Место рождения

АльткиршФранция

WTCC 2013
Дебют

2006

Текущая команда

Chevrolet

6

Бывшие команды

SEAT Sport

Старты

100

Победы

13

Поулы

7

Быстрые круги

6

Лучшее место в чемпионате

1-й в 2008 и 2010

Предыдущие серии
1988
1989-91
1992
1993
1994-95
1996
1997
1998-2005

Французская Ф-Рено
Французская Ф3
Британская Ф2
Международная Ф3000
ЧФ по супертуризму
ЧИ по супертуризму
STW
BTCC

Чемпионские титулы
1992
1995
2003
2008
2010

Британская Ф2
ЧФ по супертуризму
BTCC
WTCC
WTCC

Иван Мюллер (фр. Yvan Muller; родился 16 августа 1969 года в Альткирше, Франция) — французский автогонщик, наиболее проявивший себя в ледовых и кузовных гонках.

Содержание

Общая информация

Спортивная карьера

Первые годы

Как и для большинства европейских пилотов карьера Ивана в большом автоспорте началась с гонок на формулической технике. После нескольких сезонов в различных французский младших чемпионатах, в 1992-м году Мюллер переходит в британскую Ф-2, где в год дебюта завоёвывает чемпионский титул.

В 1993-м он, вместе с этой же командой Omegaland, переходит в основное — международное первенство. Год оказывается крайне неудачным — лишь два финиша в девяти гонках и итоговое семнадцатое место в общем зачёте. Стоит отметить, что в этом чемпионате уже принимали участие родственники француза — между 1986-м и 1988-м годом его сестра Кэти провела в этой серии 4 гонки.[1][2]

Кузовная карьера

По понятным причинам после такого сезона формулическая карьера благополучно завершилась, однако французрешил продолжить выступления в автоспорте — подписав контракт с одной из команд французского супертурингового первенства. Выбор себя оправдал — уже в 1995-м Иван завоёвывает титул чемпиона данного соревнования. В дальнейшем Мюллер поучастовал ещё в нескольких аналогичных европейских сериях, пока в 1998-м не подписал контракт с командой Audi Sport UK BTCC.

BTCC

В дебютном сезоне Мюллер несколько раз финиширует на подиуме, становясь седьмым в общем зачёте.

В 1999-м Audi покидает серию и Иван переходит в заводскую команду Vauxhall. Подобное развитие событийособенно не сказалось на результатах, однако французу удалось выиграть свою первую гонку в серии — победив в первом заезде майского уик-энда в Брэндс-Хэтч.

В 2000-м Мюллер вновь выступает чуть лучше: на его счету значаться уже сразу три победы, а проигрыш победителю сезона — швейцарцу Алену Меню — составляет уже не сотню очков как год или два назад, а всего чуть менее трёх десятков баллов.

В 2001-м году, на волне очередного изменения регламента чемпионата, Мюллер становится одним из главных соискателей титула. Одержав 8 побед в 26 стартах чемпионата Иван завоёвывает вице-чемпионское звание, уступив чемпиону — англичанину Джейсону Плейто — 18 очков.

В 2002-м француз вновь показывает себя быстрым пилотом и стабильным финишёром. Одержанных 5 побед однако вновь не хватает для чемпионского титула — на этот раз Ивана опережает Джеймс Томпсон.

Наконец в 2003-м француз перебарывает всех конкурентов. В 20 гонках сезона он лишь трижды не попадает на подиум (два схода и одно пятоен место) и поитогам года привозит всё тому же Томпсону 34 очка.

В 2004-м борьбу за титул вновь вели Мюллер и Томпсон. Во второй раз за три года победителем из этого соревнования вышел уроженец Йорка: позволив себе меньше спадов он, в итоге, привёз французу одно очко преимущества.

В 2005-м Иван вновь борется за титул, но теряет все шансы на его завоевание заметно раньше. Провалив финальный уик-энд сезона в Брэндс-Хэтч Мюллер проигрывает победителю сезона — Мэтту Нилу на Honda Integra — целых 43 очка. Титул вице-чемпиона, впрочем, остаётся за ним.

На этом карьера француза в британском чемпионате заканчивается — в сезоне-2006 он заключает контракт с заводской командой SEAT чемпионата мира в этом же классе.

V8 Supercar

Иван выходил на старт популярного австралийского чемпионата V8 Supercars: проведя в 2005 году несколько марафонских этапов этого первенства. На его счету есть победа в сентябрьской 500-мильной гонке на трассе Sandown International Raceway, где он участвовал в одном экипаже с Крейгом Лаундисом на Ford BA Falcon.

В том же году он принял участие в крупной аварии на старте Bathurst 1000.

Позже у Мюллера были ещё предложения об участии в этапах серии, но они всякий раз срывались из-за пересечения по срокам с этапами WTCC.

WTCC

Иван Мюллер пилотирует SEAT Leon на Гран-при По в 2007 году.

12 ноября 2005 года SEAT Sport официально представил Ивана как своего боевого пилота на будущий сезон в чемпионате мира.

Сам сезон-2006 начался весьма перспективно — Мюллер дважды финиширует вторым на этапе в Монце. В дальнейшем француз продолжал бороться в головной группе пелотона, однако крайне неудачно проведённые этапы в Бразилии, Мексике и Турции привели лишь к четвёртому месту в общем зачёте в десятке очков позади чемпионского дуэта заводских BMW.

В 2007-м году многое изменилось — Иван уже не позволил себе таких провалов, а введённая в строй в середине сезона турбодизельная техника дала ощутимое преимущество над конкурентами. Всё это позволило французу бороться за титул чемпиона серии. Звание, впрочем, завоевать не удалось — полетевший топливный насос на первой гонке финала сезона в Макао обернулся проваленным этапоми лишь вторым местом в общем зачёте.

Реванш удалось взять в 2008 году — былые соперники из BMW резко сдали, а на их место реально никто не пришёл. В результате борьба за чемпионский титул свелась к выяснению более стабильного в паре сокомандиков Мюллер — Тарквини. Иван выиграл эту борьбу, привезя к концу сезона опытному итальянцу 26 баллов отрыва. Прошлогодний обидчик Приоль завершил год четвёртым.

Мюллер пилотирует Chevrolet Cruze в 2010.

В 2009-м году BMW несколько подтянулись к лидерам, но их лидером теперь был Августо Фарфус. Дополнительную проблему Мюллеру создало то, что от прошлогоднего разрыва в стабильности с Тарквини также не осталось и следа. В результате именно трио Фарфус, Тарквини и Мюллер долгое время боролось за чемпионский титул. Первым не выдержал бразилец — три подряд неудачные гонки в Италии и Японии выбросили его из реальной борьбы за главный приз. На финальный этап в Макао лидером приехал Тарквини, но в какой-то момент он уже не контролировал для себя ситуацию в чемпионате — если бы во время финальной гонки Иван смог бы не только догнать, но и прошёл бы пару заводских BMW, то итальянец остался бы без титула. Однако это не удалось и Габриэле завоевал титул, опередив француза на 4 очка.

В 2010-м году SEAT Sport официально ушёл из чемпионата. Мюллер, недовольствовавшись статусом пилота полузаводской команды SR-Sport перебрался в стан одного из прошлогодних конкурентов — заводской команды Chevrolet. Развитие интриги в чемпионате во многом повторило ситуацию двухлетней давности — полузаводской SEAT потеряв прежнее финансирование и возможность для даводки резко сдал. Другие конкуренты — из BMW — вс больше перекидывали силы на участие в других автоспортивных проектах и тоже составляли конкуренцию лишь в отдельных гонках. Иван, всячески поддерживаемый сокомандниками Робертом Хаффом и Аленом Меню уже на предпоследнем этапе сезона обеспечил себе чемпионский титул.

Опыты в прочих гоночных сериях

Помимо основных гоночных серий Иван небезуспешно выступает и в ряде несколько менее изавестных чемпионатах: так с 1996 по 2006 год он 10 раз выигрывал престижную французскую серию по ледовым гонкам Andros Trophy. В общей сложности на его счету 46 выигранных этапов в рамках этого первенства (оба показателя — рекордные в истории чемпионата).

Дважды — в 1993 и 1996 годах — француз выходил на старт престижнго автомарафона 24 часа Ле-Мана, однако оба раза его экипаж не добирался до финиша.

Дважды экипаж с участием Мюллера выходил на старт прстижного Ралли Дакар: в 2007-м году во время гонки в Африке и в 2009-м во время гонки в Южной Америке.

В 2007-м году организаторы гонки Чемпионов пригласили Ивана для участия в своём соревновании. Партнёром выступил многократный чемпион серии Champ Car Себастьен Бурде.

В 2010-м году Мюллер принял участие в национальном этапе ЧМ по ралли.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Международная Формула-3000

Результаты
Сезон Команда Шасси Мотор 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очки Поз.
1993 Omegaland Reynard Judd
DON
НФ

SIL
НФ

PAU
НФ

PER
НФ

HOC
НФ

NUR
НФ

SPA
11

MAG
НФ

NAG
5
2 17-й

WTCC

Результаты
Сезон Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки Поз.
2006 SEAT Sport France SEAT León
IT1
2

FR1
13

GB1
1

DE1
11

BR1
13

ME1
14

CZ1
3

TU1
13

ES1
10

MA1
3
62 4-й

IT2
2

FR2
7

GB2
5

DE2
8

BR2
13

ME2
НФ

CZ2
3

TU2
НФ

ES2
6

MA2
2
2007 SEAT Sport SEAT León
BR1
8

NL1
НК

ES1
3

FR1
2

CZ1
6

PT1
4
- - - - - 81 2-й

BR2
4

NL2
12

ES2
4

FR2
6
-
PT2
5
- - - - -
SEAT León TDI - - - - - -
SV1
6

DE1
1

GB1
4

IT1
1

MA1
27
- - - - - -
SV2
НФ

DE2
5

GB2
5

IT2
5
-
2008 SEAT Sport SEAT León TDI
BR1
1

ME1
6

ES1
4

FR1
2

CZ1
8

PT1
3

GB1
2

DE1
11

EU1
1

IT1
1

JA1
7

MA1
3
114 1-й

BR2
5

ME2
4

ES2
8

FR2
7

CZ2
5

PT2
2

GB2
11

DE2
8

EU2
5

IT2
4

JA2
6

MA2
2
2009 SEAT Sport SEAT León TDI
BR1
1

ME1
4

MR1
4

FR1
11

ES1
1

CZ1
8

PT1
3

GB1
НФ

DE1
НК

IT1
2

JA1
4

MA1
5
123 2-й

BR2
4

ME2
1

MR2
2

FR2
7

ES2
7

CZ2
2

PT2
2

GB2
7

DE2
7

IT2
1

JA2
3

MA2
3
2010 Chevrolet Chevrolet Cruze LT
BR1
1

MR1
6

IT1
4

BL1
2

PT1
2

GB1
1

CZ1
НК

DE1
3

ES1
2

JA1
2

MA1
2
331 1-й

BR2
4

MR2
2

IT2
1

BL2
5

PT2
2

GB2
5

CZ2
12

DE2
3

ES2
2

JA2
2

MA2
4

Жирным выделен старт с поула, курсивом — быстрейший круг в гонке.

WRC

Результаты
Сезон Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Очки Поз.
2010 Petter Solberg World Rally Team Citroën Xsara WRC - - - - - - - - - -
FRA
42
- - 0 НК

Примечания

  1. Where are they now?, oldracingcars.com
  2. Where are they now?, oldracingcars.com

Ссылки

  • Официальный сайт спортсмена  (фр.)


Спортивные достижения
Предшественник:
Пол Уорик
(Британская Ф3000)
Чемпион британской Ф2
1992
Преемник:
Филип Адамс
Предшественник:
Лоран Айелло
Чемпион FSTCC
1995
Преемник:
Эрик Керолл
Предшественник:
Юрки Ярвилехто
Томми Мякинен
Кари Тьяинен
Гонка чемпионов
Победитель Кубка Наций

2000
вместе с:
Режис Лакони
Жиль Паницци
Преемник:
Фернандо Алонсо
Хесус Пюрас
Рубен Чаус
Предшественник:
Джеймс Томпсон
Чемпион BTCC
2003
Преемник:
Джеймс Томпсон

Мюллер, Иван (автогонщик).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01