Lt304888.ru

Туристические услуги

Мюллер, Йорг

21-10-2023

Йорг Мюллер
Гражданство

 Германия

Дата рождения

3 сентября 1969(1969-09-03) (43 года)

Место рождения

Керкраде, провинция Лимбург, Нидерланды

Родственник(и)

Эвальд Мюллер (отец)

Межконтинентальный Кубок Ле-Мана 2012
Дебют

2010

Текущая команда

BMW Motorsport

55

Старты

5

Победы

1

Лучшее место в чемпионате

4-й в 2010

Предыдущие серии
1989
1989
1990
1990-94
1991
1991
1995-96
1996
1998
1999-2001, 2009
2002-04
2005-09
2009-10
2010
2010
2010
2011

Ф-Форд Германия
Ф-Опель Германия
Ф-Форд Европа
Немецкая Ф3
Британская Ф3
Французская Ф3
STW
МЧ Ф3000
FIA GT
ALMS
ETCC
WTCC
VLN
LMS
ADAC GT Masters
Кубок Европы FIA GTN
ILMC

Чемпионские титулы
1989
1990
1994
1996
2001

Ф-Опель Германия
Ф-Форд Европа
Немецкая Ф3
МЧ Ф3000
ALMS (класс GT)

Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1997-99, 2010-2011

Команды

Nissan Motorsport
Porsche AG
BMW Motorsport

Лучший финиш

2 (1998)

Йорг Мюллер (нем. Jörg Müller; род. 3 сентября 1969, Керкраде, Нидерланды) — немецкий автогонщик.

Содержание

Общая информация

Несмотря на большую распространённость фамилии Мюллер в автоспортивном мире, единственным сколько-нибудь известным родственником Йорга из них является только Эвальд Мюллер (экс-чемпион Европы по картингу), приходящийся уроженцу Керкраде отцом.

У Йорга есть младший брат (Райнер) и старшая сестра (Марион).

Мюллер ныне живёт в Монако.

Спортивная карьера

Ранние годы

Как и многие современные гонщики, Йорг начинал свою гоночную карьеру в картинге. В 1985 году он даже выиграл юниорский чемпионат Германии. В 1989 году Мюллер перешёл в гонки «формулической техники», но до сих пор периодически стартует в различных гонках на картах — в 2010—11 немец принимая участие в суточном марафоне в Лейпциге.

Первыми сериями в большом автоспорте для Йорга стали чемпионаты Формулы-Форд и Opel Lotus. Уже дебютный заезды в них оказываются очень успешными — Мюллер побеждает в 1989-м в немецком чемпионате Opel Lotus, а в 1990-м выигрывает чемпионат Европы для машин Формулы-Форд. В этом же году немец проводит свои первые старты в более старшем классе — в Формуле-3.

В различных сериях этого класса Йорг провёл пять весьма успешных лет, выиграв за это время немецкое первенство и проведя немало стартов на многих известных европейских трассах. Мюллер неплохо проводил и конкретные старты — победив в 1991-м в гран-при Монако, в 1993-м в гран-при Макао; и несколько раз оставшись на втором месте — в 1994 на Masters и в том же гран-при Монако. В этих гонках немец побеждал на трассе Макса Паписа, Жака Вильнёва, Педро де ла Росу, Джанкарло Физикеллу и многих других.

В 1996-м, после года в национальном чемпионате по супертуризму, Йорг, наконец, делает шаг вперёд в своей карьере и, при поддержке Хельмута Марко, переходит в МЧ Ф3000. Мюллер сходу начинает показывать быстрые времена на технике это класса, с первых гонок став одним из главных претендентов на титул. Сверхстабильный сезон (8 финишей — 8 подиумов), позволяет ему по итогам последней гонки на мизерные три очка опередить второго призёра чемпионата — будущую звезду американских чемпионатов на машинах с открыми колёсами, шведа Кенни Брака.

На этом карьера Йорга в формулическом автоспорте, по сути, закончилась. Немцу не удалось найти ни крупных спонсоров, ни руководителей команд, которые бы поверили в возможность реализации его таланта в Формуле-1 или CART и, поработав несколько пилотом-испытателем на различные команды Формулы-1. Мюллер с 2001 года полностью сосредотачивается на кузовных гонках.

1997—2001

В 1997-м году, при поддержке Тома Уокиншоу и спортивного подразделения Nissan, немец дебютирует в 24 часах Ле-Мана. Болид команды преодолевает лишь 139 кругов и не пересекает финишную черту из-за технических проблем.

В 1998-м Мюллер продолжает выступать в гонках этого класса, подписав котракт с командой Porsche. В основном чемпионате (FIA GT) Йорг проводит десяток гонок, несколько раз финишировав на подиуме. В автомарафоне в Ле-Мане всё на этот раз прошло куда удачнее — экипаж № 25 проиграл лишь своим напарникам и занял второе место в абсолютном зачёте.

В 1999-м Йорг вновь сменил команду, перебравшись в спортивное подразделение BMW. Основная работа Мюллера прошла на тестах проекта Формулы-1, но также было проведено несколько гонок в сериях спортпрототипов. Через году тестовую работу в значительной мере взяла на себя команда Williams F1 и Йорг смог сосредоточится на выступлениях в ALMS. Экипаж Йорга выиграл две гонки в том сезоне.

Через год BMW закрыла проект LMP и перешла в класс GT. Немец был переведён в новую команду. Более чем успешный год с четырьмя победами в десяти гонках приводит к чемпионскому титулу в своей категории.

2002—2009

Йорг с кубком за победу в 1000 км Чжухая в 2010 году.

В 2002-м BMW окончательно закрывает проект в ALMS, переводя своих пилотов в ETCC.

Команда проживает в чемпионате три года (до его трансфорации в 2005 в чемпионат мира). Йорг проводит в серии 59 гонок, трижды стартуя с поула, показывая 7 быстрейших кругов в гонках и одерживая 12 побед. За это время, по итогам сезона, Мюллер ни разу не финишировал ниже четвёртого места (дважды став вице-чемпионом).

В сменившем первенство Европы чемпионате мира немец участвует ещё пять лет. Йорг уже не столь стабилен и, постепенно, отходит на третьи роли в заводской команде BMW. В 107 гонках Мюллер четырежды стартует с поула, 15 раз показывает быстрейший круг в гонках, одерживая 12 побед. За это время Йорг ни разу не финиширует по итогам сезона ниже 7-й позиции (единожды став вице-чемпионом).

В конце 2009 года Schnitzer Motorsport и BMW закрывают совместную программу в WTCC.

Параллельно с выступлениями в европейском и мировом туринге, Йорг с 2004 года несколько раз стартует на BMW в 24 часах Нюрбургринга. Все 5 стартов экипажи Мюллера добираются до финиша в тройке сильнейших (трижды победив).

Дальнейшая карьера

В 2010-м году Йорг делает чуть больший упор на внутрегерманские соревнования, регулярно стартуя в чемпионатах VLN и ADAC GT Masters.

Не заканчиваются и выступления за BMW на международной арене: Schnitzer Motorsport возвращается в гонки GT, периодически стартуя в различных сериях ACO. В 2010-м году среди главных достижений экипажа немца значится победа в 1000-километровой гонке в китайском Чжухае и 6-е место в 24 часах Ле-Мана.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1989 Немецкая Ф-Форд 1600 н/д н/д 0 0 1 106 4-й
1989 Немецкая Ф-Опель Lotus GM Motorsport н/д 1 1 5 113 1-й
1990 ЧЕ Ф-Форд н/д н/д н/д н/д н/д н/д 1-й
1990 Немецкая Ф3 ONS Nachwuchsteam
Bongers Motorsport
11 1 1 0 65 5-й
1990 Гран-при Монако Ф3 1 0 0 0   НФ
1990 Еврокубок Ф3 1 0 0 0   НФ
1991 Немецкая Ф3 Bongers Motorsport 11 0 0 0 85 4-й
1991 Британская Ф3 1 0 0 0 0 НК
1991 Французская Ф3 1 0 0 0 0 НК
1991 Гран-при Монако Ф3 1 0 1 1   1-й
1991 Гран-при Макао Ф3 1 0 0 0   13-й
1992 Немецкая Ф3 ONS Nachwuchsteam 26 2 2 1 108 7-й
1992 F3 Masters RSM Marko 1 0 0 0   27-й
1992 Гран-при Макао Ф3 1 0 0 0   НФ
1993 Немецкая Ф3 RSM Marko 9 2 1 1 56 9-й
1993 F3 Masters 1 0 0 0   НФ
1993 Гран-при Макао Ф3 1 1 0 1   1-й
1994 Немецкая Ф3 RSM Marko 19 9 5 11 290 1-й
1994 Гран-при Монако Ф3 1 0 0 0   2-й
1994 F3 Masters 1 1 0 0   2-й
1994 Гран-при Макао Ф3 1 0 0 0   14-й
1994 Формула-1 Ligier F1 тест-пилот
1995 STW Isert 14 0 н/д 0 148 12-й
1996 МЧ Ф3000 RSM Marko 10 2 4 2 52 1-й
1996 STW BMW Team Bigazzi 10 0 0 0 152 17-й
1997 24 часа Ле-Мана (класс GT1) Nissan Motorsport
TWR
1 0 0 0   НФ
1997 Формула-1 Arrows F1 тест-пилот
1998 FIA GT (класс GT1) Porsche AG 10 1 1 0 22 7-й
1998 24 часа Ле-Мана (класс GT1) 1 0 0 0   2-й
1998 Формула-1 Sauber F1 тест-пилот
1999 ALMS (класс LMP) BMW Motorsport 2 0 0 1 52 21-й
1999 24 часа Ле-Мана (класс LMP) 1 0 0 0   НФ
1999 Формула-1 BMW F1 тест-пилот
2000 ALMS (класс LMP) BMW Motorsport 11 0 0 2 221 5-й
2000 Формула-1 BMW F1 тест-пилот
2001 ALMS (класс GT) BMW Motorsport 10 0 н/д 4 191 1-й
2002 ETCC BMW Team Schnitzer 20 0 3 4 93 2-й
2003 ETCC Team Schnitzer 19 2 4 5 106 2-й
2004 ETCC Team Schnitzer 20 1 0 3 93 4-й
2004 24 часа Нюрбургринга BMW Motorsport 1 0 0 1   1-й
2005 WTCC BMW Team Deutschland 17 1 5 3 59 5-й
2005 24 часа Нюрбургринга BMW Motorsport 1 0 0 0   2-й
2006 WTCC BMW Team Deutschland 20 0 1 4 72 2-й
2007 WTCC BMW Team Germany 22 1 3 2 66 7-й
2008 WTCC BMW Team Germany 24 2 2 1 60 7-й
2008 24 часа Нюрбургринга (класс S1) Motorsport Arena Oeschersleben 1 1 0 1   1-й
2009 WTCC BMW Team Germany 24 0 4 0 76 6-й
2009 VLN н/д 2 н/д н/д н/д 15.83 377-й
2009 24 часа Нюрбургринга (класс SP10 GT4) Motorsport Arena Oeschersleben 1 0 0 0   3-й
2009 ALMS (класс GT2) BMW Rahal Letterman Racing 1 0 0 0 26 20-й
2010 LMS (класс GT2) BMW Team Schnitzer 3 0 0 0 26 14-й
2010 ADAC GT Masters Need For Speed By Schubert Motorsport 2 0 0 0 0 НК
2010 24 часа Нюрбургринга (класс E1-XP2) BMW Motorsport 1 0 0 1   1-й
2010 Кубок Европы FIA GTN 1 0 0 0   2-й
2010 24 часа Ле-Мана (класс GT2) 1 0 0 0   6-й
2010 VLN н/д н/д н/д н/д н/д 23.33 290-й
2011 ILMC (класс GTE Pro) BMW Motorsport 2 0 0 0 49 2-й*[1]

* — сезон продолжается.

Международная Формула-3000

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки Поз.
1996 RSM Marko
NUR
2

PAU
1

AEP
2

HOC
2

SIL
НФ

SPA
1

MAG
3

EST
2

MUG
2

HOC
НФ
52 1-й

Гонки кузовных машин

WTCC

Результаты
Сезон Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки Поз.
2005 BMW Team Deutschland BMW 320i
IT1
29

FR1
1

GB1
9

SM1
27
-
BE1
3

DE1
3

TU1
НФ

ES1
5

MA1
НФ
59 5-й

IT2
4

FR2
1

GB2
7

SM2
12
-
BE2
16

DE2
3

TU2
12

ES2
1
-
2006 BMW Team Deutschland BMW 320si
IT1
28

FR1
2

GB1
НФ

DE1
7

BR1
9

ME1
19

CZ1
1

TU1
НФ

ES1
6

MA1
6
72 2-й

IT2
25

FR2
2

GB2
НФ

DE2
1

BR2
7

ME2
15

CZ2
4

TU2
8

ES2
1

MA2
1
2007 BMW Team Germany BMW 320si
BR1
14

NL1
10

ES1
8

FR1
11

CZ1
2

PT1
8

SV1
15

DE1
4

GB1
14

IT1
16

MA1
13
66 7-й

BR2
3

NL2
3

ES2
2

FR2
10

CZ1
1

PT2
2

SV2
10

DE2
НФ

GB2
7

IT2
14

MA2
20
2008 BMW Team Germany BMW 320si
BR1
3

ME1
14

ES1
5

FR1
9

CZ1
5

PT1
9

GB1
1

DE1
26

EU1
8

IT1
9

JA1
2

MA1
10
60 7-й

BR2
4

ME2
12

ES2
4

FR2
13

CZ2
7

PT2
7

GB2
4

DE2
9

EU2
2

IT2
10

JA2
НФ

MA2
НФ
2009 BMW Team Germany BMW 320si
BR1
НК

ME1
5

MR1
8

FR1
3

ES1
6

CZ1
2

PT1
11

GB1
6

DE1
НФ

IT1
НК

JA1
2

MA1
7
76 6-й

BR2
5

ME2
13

MR2
4

FR2
18

ES2
2

CZ2
7

PT2
8

GB2
2

DE2
4

IT2
15

JA2
16

MA2
2

Жирным выделен старт с поула, курсивом — быстрейший круг в гонке.

24 часа Ле-Мана

Год Класс Шины Машина Команда Напарники Круги ОП КП
1997 GT1 21 B Nissan R390 GT1
Nissan VRH35L 3.5L Turbo V8
Nissan Motorsport
TWR
Мартин Брандл
Уэйн Тэйлор
139 НФ НФ
1998 GT1 25 M Porsche 911 GT1-98
Porsche 3.2L Turbo Flat-6
Porsche AG Уве Альцен
Боб Воллек
350 2-й 2-й
1999 LMP 17 M BMW V12 LMR
BMW S70 6.0L V12
Team BMW Motorsport Том Кристенсен
Юрки Ярвилехто
304 НФ НФ
2010 GT2 78 D BMW M3 GT2
BMW 4.0L V8
BMW Motorsport Августо Фарфус
Уве Альцен
320 19-й 6-й
2011 GTE Pro 55 D BMW M3 GT2
BMW 4.0L V8
BMW Motorsport Августо Фарфус
Дирк Вернер
276 НФ НФ

Примечания

  1. В серии нет личного зачёта. Указана позиция команды.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Йорг Мюллер
  • Профиль  (англ.) на сайте Driver Database

Мюллер, Йорг.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01