14-07-2023
Мюльхаймский мост | |
Mülheimer Brücke |
|
(O) (Я) |
|
Область применения |
Автомобильный, |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
Симметричный однопролётный висячий мост |
Основной пролёт |
315 м |
Общая длина |
682,8 м |
Ширина моста |
27,2 м |
Эксплуатация | |
Открытие |
13 октября 1929 года |
Мюльхаймский мост на (O) (Я) |
Мюльхаймский мост (нем. Mülheimer Brücke) — висячий мост через Рейн, расположенный в городе Кёльне (Германия, федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия) на расстоянии 691,9 км от истока реки. Мост соединяет городские районы Мюльхайм (de: Köln-Mülheim) и Риль (de: Köln-Riehl). По мосту проходит федеральная автодорога B51 (de: Bundesstraße 51).
Содержание |
До 1927 года между Мюльхаймом и Рилем существовал понтонный мост через Рейн, носивший название Корабельного моста. После включения Мюльхайма в состав Кёльна 1 апреля 1914 года (Риль вошёл в состав Кёльна ещё 1 апреля 1888 года) было принято решение о строительстве постоянного моста через Рейн. Однако, первая мировая война и послевоенная инфляция задержали начало реализации проекта более чем на 10 лет.
Комитет под председательством Ганса Бёклера (de: Hans Böckler) из ряда конкурсных проектов отобрал проект монументального арочного моста, предложенный компанией «Friedrich Krupp AG Hoesch-Krupp». Тем не менее тогдашний обер-бургомистр Кёльна Конрад Аденауэр настаивал на реализации проекта компании «Felten & Guilleaume» (de: Felten & Guilleaume), которая предложила создание лёгкого висячего моста. У каждого из проектов были как свои сторонники, так и противники. 28 апреля 1927 года 43 голосами против 36 городской совет Кёльна окончил т. н. «кёльнский мостовой спор» в пользу висячего моста.
Строительство моста началось 19 мая 1927 года. 20 июня был закрыт понтонный Корабельный мост. 13 октября 1929 года мост был торжественно открыт. Стоимость строительства составила 10 млн. рейхсмарок.
14 октября 1944 года во время одной из 262 бомбардировок Кёльна силами британской авиации Мюльхаймский мост был разрушен. 13 октября 1949 года началось восстановление моста на сохранившихся опорах по проекту кёльнского архитектора Вильгельма Рифана (de: Wilhelm Riphahn), руководство строительными работами осуществлял инженер Фриц Леонардт (de: Fritz Leonhardt). За счёт применения новых более легких материалов вес конструкции моста уменьшился с 14 800 тонн до 5 780 тонн. Для движения мост был открыт 8 сентября 1951 года. Стоимость восстановления моста составила 12,2 млн. марок. В 1976—1977 годах были выполнены работы по реконструкции Мюльхаймского моста.
Предшественник: Zoobrücke |
Рейнские мосты в Северном Рейне–Вестфалии |
Преемник: Леверкузенский мост |
|
||
---|---|---|
|
Мюльхаймский мост (Кёльн).