Lt304888.ru

Туристические услуги

НКЛ-16

23-09-2023

Аэросани НКЛ-16
Военные аэросани НКЛ-16 в период Второй мировой войны
СССР
Габаритные размеры, мм
Длина  6033
Ширина  2700
Общая высота  2236
Защита аэросаней
Тип брони  фанера, сталь
Вооружение
Двигатель
Ходовая часть
Тип винта  деревянный
Диаметр винта, мм  2400
Количество лыж  4
Управляемых лыж  4
Ходовые качества


Аэросани НКЛ-16 — самоходные сани, которые снaбжены двигателем с толкающим воздушным винтом (пропеллером), который приводится двигателем внутреннего сгорания. Это транспортное средство, прeдназначенное для перeдвижения по снeгу и льду.

История

Первый вариант трехлыжных азросаней HKЛ-16, изготовленный в 1937 году под руководством главного конструктора Н. М. Андреева, выпускался промышленностью серийно в транспортном и санитарном исполнении. В середине 50-х остро встал вопрос о замене аэросаней «НКЛ-16», применявшихся для доставки почты в северных районах страны еще с начала сороковых годов и выходящих из строя по причине сильного износа.

Аэросани НКЛ-16 широко использовались на фронтах Великой Отечественной войны, особенно в зиму 1941/42 года. Они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции. При переброске десантов аэросани не только принимали бойцов с полным вооружением на борт, но и буксировали на специальных тросах 18—20 лыжников. В боевых условиях они по бортам буксировали прицепные волокуши, в которых размещались бойцы с пулеметом и второй номер расчета с необходимым боекомплектом. Кроме того, огонь из автоматов могли вести через открывающиеся в крыше корпуса люки сидящие в машине бойцы.

Литература

  • Моделист-Конструктор" 1977, №10

См. также


НКЛ-16.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01