18-10-2023
Стас Намин | |
Стас Намин, снимок 2009 года |
|
Основная информация | |
---|---|
Полное имя |
Анастас Алексеевич Микоян |
Дата рождения | |
Место рождения | |
Годы активности |
с 1964 по наст. время |
Страна | |
Профессии |
музыкант, композитор, продюсер, художник, фотограф, режиссёр и продюсер театра и кино, антрепренёр, промоутер |
Инструменты |
гитара, ситара, клавишные инструменты |
Жанры |
арт-рок, блюз-рок, этно-рок, этно-джаз, симфо-этно-рок, симфоническая музыка, симфонический рок, прогрессив-рок |
Псевдонимы |
Стас Намин |
Сотрудничество |
Музыка: Фрэнк Заппа, Кейт Ричардс, Скорпионс, Бон Джови, Машина времени, Дживан Гаспарян, Кришна Прева, Сергей Старостин и др. |
www.StasNamin.ru |
Ста́с На́мин (настоящее имя Анаста́с Алексе́евич Микоя́н, род. 8 ноября 1951, Москва, СССР) — российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссёр-постановщик и продюсер театра и кино. Создатель и лидер группы «Цветы».[1] Организатор первого независимого продюсерского центра SNC, откуда вышли многие отечественные «звёзды». Организатор первых в стране музыкальных фестивалей, в том числе международного музыкального фестиваля мира в Лужниках в 1989 г, серии фестивалей «Единый мир» и других. Основатель первых в стране частных антреприз: концертного агентства, студии дизайна, фирмы грамзаписи, радиостанции, телекомпании и т. д., положивших начало российскому шоу-бизнесу. Создатель группы «Парк Горького», первого Московского Симфонического Оркестра (МСО), первого в стране театра мюзиклов. Организатор крупнейших независимых международных и межгосударственных фестивалей культуры в стране и в мире.[2][3]
Несмотря на яркость и значимость своих общественных и творческих проектов, сам Намин в 2000-х годах фактически ушёл из публичной жизни, почти не давал интервью и мало появлялся на телевидении. Его интересы в это время были направлены прежде всего на личное творчество в области театра, музыки, изобразительного искусства и фотографии, а также на его увлечения: путешествия и др., а его компания SNC работала без его практического участия.[4][5]
Родился в 1951 году в Москве. Назван в честь деда — крупного советского государственного деятеля Анастаса Микояна. Фамилия «Намин» — псевдоним в честь его матери — Нами Артемьевны Микоян (музыковед, писатель). Всё раннее детство Стас провёл с родителями в военных гарнизонах: деревня Рось в Белоруссии, селение Алакуртти в Мурманской области, городок Рехлин в Восточной Германии. Отец — участник Великой Отечественной войны, заслуженный военный летчик СССР Алексей Анастасович Микоян (1925—1986).
Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В их доме бывали Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Мстислав Ростропович, Леонид Коган, Альфред Шнитке, Гия Канчели, Георгий Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян, который учил мальчика игре на фортепиано и гармонии[6].
В 1957 году пятилетний Стас поступил в московскую среднюю школу № 74, а в 1961 году, по настоянию отца, стал курсантом Московского Суворовского военного училища.[7]
Рано познакомившись с рок-музыкой, ещё в 1964 году, в Суворовском училище — Стас Намин создаёт свою первую группу «Чародеи» [7], затем, в 1967 году, со своим братом Александром и друзьями по двору — группу «Политбюро»[7][6], а в 1969-м, поступив в Институт иностранных языков им. Мориса Тореза, становится лидер-гитаристом известной в студенческой среде инязовской группы «Блики»[8].
Ещё в середине 1960-х музыкальными кумирами Намина были The Beatles, The Rolling Stones, Jimi Hendrix, Led Zeppelin и др. Увлечённый движением хиппи «Дети цветов» и под впечатлением легендарного рок-фестиваля «Вудсток», он создаёт и называет свою новую группу «Цветы».
С 1969 по 1979 годы студенческий ансамбль «Цветы» становится популярным в Москве и выпускает пластинку на фирме «Мелодия»[9]. Из-за своего не похожего на советскую эстраду стиля группа попадает под полный запрет центральных советских СМИ, и ей удается выпускать лишь редкие компромиссные записи, которые, несмотря на жесткую цензуру, впервые вносят элемент рок-музыки в массовую музыкальную культуру страны. В 1974 году «Цветы» начинают профессиональные гастроли и, после конфликта с филармонией и запрета названия Министерством культуры СССР[7][6], восстанавливаются в 1977 году как «Группа Стаса Намина». По-прежнему запрещенные в СМИ, они выпускают на «Мелодии» новые хиты и восстанавливают популярность с другим названием.
С 1980-го, на волне «олимпийской оттепели» Группа Стаса Намина «Цветы» начинает эпизодически появляться в СМИ и выпускает первый авторский альбом «Гимн солнцу»[9], но затем опять обостряется конфликт группы с режимом, и новый репертуар «Цветов» запрещают даже на «Мелодии»[8].
В 1986 году вместе с перестройкой у группы неожиданно начинается новая жизнь. «Цветы» впервые выезжают на запад и за четыре года совершают мировое турне[9][10], после чего в 1990-м группа останавливает свою деятельность и в течение 10 лет «Цветы» не работают[11].
В 1999 году Намин снова собирает группу. «Цветы» отмечают свое 30-летие большим концертом, в котором принимают участие работавшие ранее в группе музыканты и друзья — звезды отечественной рок-музыки[8]. Но и после этого концерта группа не возвращается в шоу-бизнес. «Цветы» работают в Московском театре музыки и драмы, созданном Стасом Наминым, участвуя в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» и других спектаклях[11][6].
Будучи своего рода авторским проектом Намина, «Цветы» в 70-80-х не имели постоянного состава, и все песни записывались и исполнялись разными солистами. Творческим лицом группы был прежде всего её оригинальный непохожий ни на что стиль. За первые 20 лет, в группе играли более 50 музыкантов, многие из которых впоследствии создали свои ансамбли, стали известными композиторами и исполнителями[10][12].
Постоянный состав у группы «Цветы» появился только с 2000-го, и, по мнению Намина, это самый сильный состав за всю историю группы[13]: Олег Предтеченский — вокал и гитара; Валерий Диордица — вокал и клавиши; Александр Грецинин — вокал и бас-гитара; Юрий Вильнин — гитара; Алан Асламазов — клавиши, вокал и саксофон[10]. После, фактически, двадцатилетнего отсутствия на большой сцене группа «Цветы» в свой сорокалетний юбилей, на новом витке жизни, начала активную творческую и гастрольную жизнь.
В 2009 году «Цветы» записали двойной альбом «Назад в СССР» — 24 лучшие песни, написанные группой в период с 1969-го по 1983 год. Запись альбома проходила в Лондоне на легендарной студии «Abbey Road»[11][14][15][16]. В альбоме «Назад в СССР», помимо настоящего состава «Цветов», участвуют приглашенные музыканты, а также музыканты из ранних составов.
В 2010 году в Москве, в зале «Крокус Сити Холл», прошел юбилейный концерт 40-летия группы, в котором традиционно приняли участие музыканты, ранее работавшие в группе, а также гости[17][18].
В 2011 году вышел новый альбом группы «Распахни свое окно». Так же, как и предыдущий альбом, он был записан на студии «Abbey Road». В него вошли 15 песен, которые были созданы в 80-х годах, но из-за запретов не были изданны[19]. также в альбом вошли и две новые композиции: «Гимн героям нашего времени» и «Распахни свое окно».
Текст песни «Распахни своё окно» Если в доме твоем Стало вдруг тесно, И ничего тебе Не интересно.
Если в комнате твоей Стало вдруг душно, И ничего тебе Больше не нужно.
Распахни свое окно, Распахни окно в свободу, И как путник в роднике Ты найдешь живую воду.
Распахни свое окно, Распахни окно в любовь, И божественные звуки Вдруг наполнят твою кровь.
Если на душе твоей Ненастье, Но вопреки всему Ищешь ты счастье.
Если ты ищешь свет И чистую воду, Распахни свое окно И вдохни свободу.
Распахни свое окно, Распахни окно в свободу, И как путник в роднике Ты найдешь живую воду.
Распахни свое окно, Распахни окно в любовь, И божественные звуки Вдруг наполнят твою кровь.
Распахни свое окно!
В 2012 году в «Крокус Сити Холле» состоялся концерт группы «Цветы», который завершил юбилейный год шестидесятилетия Стаса Намина[20]. «Цветы» предстали без цензуры и запретов, без рамок имиджа, сложившегося у них еще с 70-ых годов. В первой половине трехчасового концерта группа сыграла свой новый современный репертуар, а во второй исполнила, традиционно с гостями и друзьями, свои известные хиты[21][22].
В 2013 году вышел последний альбом группы «Цветы» - «Flower power», записанный на концерте 14 ноября 2012г., состоящий из двух частей. Первая часть – «Homo sapiens» включает в себя 14 совершенно новых произведений группы. Во второй части ремейки известных хитов группы с участием гостей и несколько новых песен. В DVD двойного альбома вошли также бонусы редких композиций группы из разных концертов.
В записи принимали участие: Стас Намин (соло-гитара) и специальные гости: Павел Титовец (аккомпанирующая гитара, соло-гитара), Николай Девлет-Кильдеев (соло-гитара), Александр Любарский (бас-гитара), Александр Солич (бас-гитара), Сергей Титовец (ударные).
В 2011 году Наминым был выпущен этнический альбом «One world freedom», в котором он играл на гитаре и ситаре. Записи альбома происходили в разное время на студии SNC. Вместе с Наминым в записи принимали участие специальные гости: Дживан Гаспарян, Сергей Старостин, Владимир Волков, а также этнические музыканты из Африки, Болгарии, Монголии, Израиля, Палестины, Белоруссии и других стран.
Тройной альбом этнической музыки на основе индийских традиционных мелодий и импровизаций в стиле фьюжн. В записи принимали участие: Стас Намин (ситар) и специальные гости: Дживан Гаспарян (армянский дудук), Кришна Према дас (триканта вина), Биту Малик (фисгармония, вокал), Вишвамбхар Рам дас (сурбахар, рубаб), Лалита (бэк-вокал, тамбурин), Враджеш Чандра дас (дхолак), Жанна Блюсина (караталы, колокольчики, фисгармония), Ашока Кришна дас (мриданга), Владимир Волков (контрабас), Алан Асламазов (клавишные), Баларам Дас (мриданга), Александр Гусевский (караталы), Григорий Орджоникидзе (бас-гитара), Аиша (шейкер), Арка Чайтанья дас (дхолак).
Первый альбом созданного Наминым Московского симфонического оркестра включил в себя четыре части из сюиты Стаса Намина «Осень в Петербурге» и три симфонические интерпретации песен Джимми Хендрикса, Битлз и Ролинг Стоунс. Альбом был записан в Большом зале Московской государственной консерватории в 2011году. Дирижёр: Константин Кримец Аранжировки: Сергей Гаврилов, Стив Ривкин, Джордж Мартин Полностью все 8 частей сюиты «Осень в Петербурге» впервые в Москве были представлены Стасом Наминым в исполнении Русского Федерального симфонического оркестра в Доме музыки в 2007 году[11]. С начала 2000-х эту сюиту также исполняют разные российские и зарубежные оркестры.
Созданный Наминым проект «Динозавры» состоит из студийных и концертных записей, традиционных блюзов и рок-н-роллов. В проекте приняли участие друзья Намина, музыканты 60х-70х годов: Ноэль Реддинг («Джимми Хендрикс Экспириенс»), Эрик Белл («Тин Лизи»), Марко Мендоза («Уайтснейк»), Херман Раребелл («Скорпионс»), ветераны советского рока — группы «Сокол», «Скифы», «Политбюро», а также «Цветы» и «Машина времени».
Герои спектакля режиссёра Кети Долидзе обитают на грани реального и нереального. Он о людях — уличных музыкантах и нищих, — которые не нашли себе места в мире «верхнем», и под влиянием различных обстоятельств были вынуждены спуститься в мир «подземный». Музыка Стаса Намина Тексты песен Инги Гаручавой Театр Стаса Намина.
Мюзикл по сказке Антуана де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» обращен в равной степени и к детям, и ко взрослым: это философская сказка о любви, ответственности, преданности, бескорыстии — очень серьезных и глубоких вещах, рассказанных просто и понятно. Музыка Стаса Намина Стихи и либретто Наталии Макуни Театр Стаса Намина
Полная захватывающих приключений и интересных героев история вдохновила композитора Стаса Намина на написание музыки и создание мюзикла по пьесе Евгения Шварца, позаимствовавшего сюжет у величайшего сказочника XIX века Ганса Христиана Андерсена. Музыка Стаса Намина, стихи Наталии Макуни. Театр Стаса Намина.
Драма по пьесе Федерико Гарсия Лорки. История любви и ненависти десяти женщин, оказывающихся под одной крышей, показанная сразу в двух планах — драматическом и музыкальном. Музыка Стаса Намина Перевод Наума Наумова Театр Стаса Намина
Драматическая поэма «Последнее искушение апостолов» по произведению польского автора Эрнеста Брыля «Навечерье». Музыка Стаса Намина Стихотворный перевод Аллы Ахундовой Театр Стаса Намина
Музыкальный фильм режиссера Аиды Мансаровой «Фантазия на тему любви» был снят в 1980 году. В главной роли - фигурист Юрий Овчинников. Он сыграл музыканта, ставшего женихом чемпионки страны по спортивным танцам на льду. В роли музыкального ансамбля "Фокус", в котором играл главный герой - группа Стаса Намина. Музыка к фильму: Стас Намин, Александр Слизунов.
Фильм о бывших однополчанах, встретившихся в небольшом курортном городке на Кавказе через двадцать лет после войны. Режиссер Сергей Вронский. Музыка Стаса Намина и Владимира Белоусова. 1984 год.
Стас Намин начал увлекаться фотографией еще в детстве, когда отец подарил ему первый фотоаппарат. В семидесятых он снимал плакаты для выступлений своей группы. В восьмидесятых Намин брал с собой камеру в мировое турне «Цветов», снимал в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Австралии и Японии. Тогда он еще не планировал заниматься фотографией профессионально. Это было скорее желание сохранить на пленке новые впечатления от увиденных стран, зафиксировать разнообразие красоты мира. В девяностых Намин делал снимки во время кругосветных экспедиций, а также начал работать в студии. В 2000-х он начал заниматься изобразительным искусством, живописью и графикой, и это принципиально повлияло на его мировоззрение в фотографии. В его работах существует и то, с чего он начинал, а именно – точное отображение увиденной красоты, а так же появились фотографии, с коррекциями и эффектами его субъективного видения, близкие к изобразительному искусству.
«Стас Намин обладает необычайным талантом. Я знаком с ним и с его деятельностью много лет. Мы встретились в творческой среде, и я был поражен его знаниями и любовью к Рок-н-роллу. Он музыкант, импресарио и мастер фотографии. Его композиции и выбор объекта уникальны, а сам он великолепный художник. В моей коллекции есть несколько его фотографий. И мне приятно осознавать, что имя и работы Стас Намина известны в Нью-Йорке. Он состоявшийся известный художник».[23] Художник Питер Макс, США
«Намин действительно нацелен на узнавание, на какой-то эмоцио- смысло- и формообразующий контакт. Есть контакт! – и кадр крепко выстраивается, как бы самоорганизуется – без «ножниц» и тем более компьютерной обработки. Есть контакт! – и цвет ложится, как нужно, преодолевая капризы проявки. Есть контакт! – и мотив, казалось бы, избитый, туристско-открыточный, обернется неожиданной «нетронутостью». Прямо «пришел, увидел, победил» – даже простейший, ребяческий прием, съемка широкоформатным объективом, т.н. рыбьим глазом, которую любит использовать Намин, как бы поддразнивает коллег, погрязших в саморефлексии: видеть надо уметь, господа, узнавать!» Искусствовед Александр Боровский для журнала «Собака Ру»
«На мой взгляд, фотография – одно из самых загадочных и даже мистических изобретений человечества. Если на кинопленке можно запечатлеть жизнь во времени, то фотография останавливает время, выхватывая из жизни какую-то бесконечно малую долю секунды, какой-то момент, который невозможно заранее предугадать. Этот миг может оказаться даже более выразительным изображением природы или человека, более обобщающим и живым, чем кино. Фотограф интуитивно нажимает кнопку, но по теории «бесконечно малых» от него не зависит, какой миг останется в кадре. Меня интересует более всего именно этот, необъяснимый феномен, поэтому я не очень увлекаюсь технологией этого процесса, а больше полагаюсь на случай, интуицию и субъективность вкуса».[23] Стас Намин
В 1990-ых в Москве прошли первые выставки Намина[24]:
В 2000-х годах Намин начал серьёзно заниматься разными техниками изобразительного искусства. В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы — графика, живопись, смешанная техника, где он экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. Сегодня его художественные работы экспонируются в престижных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом.
Выставки
В 1999 году Наминым был создан Московский театр музыки и драмы[27]. Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла «Волосы», ставшего первым классическим мюзиклом, поставленным в России. Фактически театр Стаса Намина стал первым в стране репертуарным театром мюзиклов, но не бродвейского типа, а театром более камерных музыкальных постановок, построенных прежде всего на режиссуре, актёрской игре и живой музыке.
Труппа театра собрана и воспитана по принципу tripletrack. Актеры должны владеть тремя профессиональными навыками: вокалом, танцем и актерским мастерством. Таким образом, в репертуар театра помимо полноценных музыкальных спектаклей всех направлений входят и классические драматические спектакли, и даже балеты.
При всем разнообразии жанров (комедия, трагедия, драма, мелодрама, музыкальный перфоманс и др.) основу репертуара театра Стаса Намина составляют музыкальные спектакли. Некоторые из них можно причислить к мюзиклам и рок-операм, а некоторые представляют собой сложные музыкальные формы, где жанр определить трудно. Мюзикл «Волосы», первый спектакль театра, не сходит со сцены уже 10 лет[15]. В 2006 году мюзикл «Волосы» был представлен в Лос-Анджелесе, а в 2008 году в Нью-Йорке театр участвовал в праздновании 40-летия первой бродвейской постановки и был признан одной из пяти лучших трупп мира[28].
В репертуаре Театра: комедия В. Войновича «Иван Чонкин», драма Ф. Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы», рок-опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос суперзвезда» (впервые в России оригинальная версия на английском языке), мюзикл Рэнди Боузера «Портрет Дориана Грэя», мюзикл «Три мушкетера» (М. Дунаевский, М. Розовский, Ю. Ряшенцев), музыкальные граффити «Битломания», музыкальная фантасмагория «Оркестр Underground» по пьесе И. Гаручавой и П. Хотяновского, драматический спектакль «Космос» по рассказам В. Шукшина, детские мюзиклы «Бременские музыканты», «Снежная королева», «Алиса в стране чудес» и другие[14].
На 2013 год запланированы премьеры: музыкальный перфоманс «Победа над солнцем» (авторы А. Крученых, В. Хлебников, М Матюшин, К. Малевич) к столетнему юбилею «Черного квадрата» Малевича (совместно с Государственным Русским Музеем), опера «Женитьба Фигаро» Моцарта – современная интерпретация, мюзикл «Щелкунчик» (либретто, сценография и костюмы М. Шемякина), мюзикл «Двенадцать стульев» (музыка и либретто Г. Гладкова по роману И. Ильфа и Е. Петрова).
Театр ведет шефскую работу над курсом музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС) и музыкальным факультетом Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова. Актеры театра передают студентам опыт и мастерство. Впоследствии наиболее талантливые студенты могут войти в труппу театра.
«Созданный вами театр стал первым в России театром мюзиклов. Его постановки сегодня с успехом проходят в Москве, Нью-Йорке и других культурных столицах мира». Премьер-министр РФ Д. А. Медведев
«Театр Стаса Намина во многом стал первым в нашей стране, никогда не останавливаясь на достигнутом. Я точно знаю, что впереди нас еще ждут открытия и яркие победы, рождение новых идей и их реализация». Председатель Союза театральных деятелей России А. А. Калягин
«Бог привел меня в этот театр, и теперь театр Стаса Намина мой любимый театр в Москве. Все свои существующие и новые проекты я с радостью воплощаю именно там». Композитор Г. И. Гладков
Спектакли для детей
В ноябре 2011 года при Московском театре музыки и драмы открылась Детская театральная студия Стаса Намина. Обучение в Студии проходит в легкой игровой форме и позволяет детям овладеть начальными основами актерской профессии. Среди дисциплин: актерское мастерство, техника речи, сценическое движение, вокал, танец. Занятия проводят ведущие артисты театра и профессиональные педагоги ГИТИСа.
Спектакли детской театральной студии
Видеоклипы
Документально-художественные фильмы
Цикл документальных фильмов «Интернэшнл Географик»
В конце 90х — начале 2000-х Стас Намин много путешествовал. По результатам многочисленных поездок в Африку, Южную Америку, Европу и другие части мира Стасом Наминым были созданы документальные фильмы, вошедшие в его авторскую серию «Интернешнл Географик»[25], где он выступал как режиссер, оператор и продюсер[29].
Фильмы-концерты Стас Намин – соавтор и продюсер фестивалей:
Сегодня Центр Стаса Намина является некоммерческой организацией, основной задачей которой является сохранение культурных традиций и продвижение современных направлений российского искусства в мире. Центр занимается организацией фестивалей, выставок и прочих культурных мероприятий, в том числе международных, связанных с музыкой, кино, театром, изобразительным искусством и др., с целью привлечения общественного интереса к российской культуре в самой России и во всем мире.
В 1987 году в Зелёном театре Парка Горького появилась одна из первых в стране негосударственных организаций «Центр Стаса Намина», которая, следуя известному высказыванию Горбачёва «Что не запрещено, то разрешено», собрала под своей крышей молодые, запрещённые ранее таланты. Это были первый в стране продюсерский центр и независимая студия звукозаписи, где делали первые шаги и развивались новые музыкальные коллективы, такие как «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Ночной проспект», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Парк Горького», «Сплин» и многие другие, а также молодые художники, поэты, дизайнеры.
В начале 1987 года, после своих первых выездов с концертами на запад, Намин решил попробовать свои силы в качестве продюсера на мировом рынке шоу-бизнеса. Специально на экспорт он создал музыкальный проект, придумав ему название по месту рождения — «Парк Горького»[11][27]. Намин подобрал музыкантов и в результате двухлетней работы в своей студии SNC создал имидж и демозаписи новой группы, подписал контракт с US Polygram Records, пригласив для этого в Москву президента Дика Эшшера, привлек к проекту группу «Бон Джови», и в результате группа «Парк Горького» стала популярной на Западе. Главным трамплином в карьере «Парка Горького» стало их участие в организованном Наминым в 1989 году рок-фестивале против наркотиков в Лужниках. Это был первый и единственный полноценный международный рок-фестиваль, возвестивший новые свободы в жизни страны и названный «российским Вудстоком»[30][31]. Намин включил свою группу в фестиваль наравне с Бон Джови, Мотли Крю, Оззи Озборном, «Скорпионс», «Синдереллой» и другими мировыми звёздами. Фестиваль транслировался в 59 странах мира.[32]
В конце 80-х Центр Стаса Намина стал культовым местом Москвы, где можно было встретить самых известных и прогрессивных людей России и мира: Арнольда Шварценеггера, Питера Гэбриэла, U-2, Энни Леннокс, Pink Floyd, Роберта Де Ниро, Квинси Джонса и многих других[33][27]. Фрэнк Заппа, частый гость Намина, снял фильм о Центре.
Центром были организованы крупнейшие независимые и межгосударственные фестивали российской культуры в США, Корее, Китае, Германии и других странах. Авторский проект Стаса Намина — фестиваль российской культуры «Russian Nights»[36]. Фестиваль имеет свою награду, так называемую Tower Award, которую традиционно вручает выдающимся личностям за их вклад в мировую культуру. За историю фестиваля обладателями Tower Award стали гости фестиваля: писатели Рэй Бредбери и Гор Видал, художник Питер Макс, режиссёры Оливер Стоун, Френсис Форд Коппола и Уильям Фридкин, продюсеры Питер Хоффман и Роджер Корман, актёры Ширли МакЛейн, Шарон Стоун, Настасья Кински, Дастин Хоффман, Леонардо Ди Каприо, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие.
Концерты
Специальные проекты
В начале 90-х Намин разделил свои проекты на два холдинга. Те, что связаны с искусством, вошли в холдинг SNC, а проекты, связанные с бизнесом и коммерческой деятельностью, — в холдинг «Станбет».
Холдинг SNC стал фактически первой в стране свободной корпорацией шоу-бизнеса, разбив монополию государственного режима. Деятельность созданных Наминым фирм, вошедших в холдинг, была фактически некоммерческой, так как тогда в России не было не только шоу-бизнеса, но и денег, а цели — скорее социально-новаторскими, так как ничего подобного ранее в стране не существовало.
В холдинг SNC вошли фирмы, созданные для развития культуры: студия звукозаписи «SNC Studio», продюсерский центр «SNC», концертное агентство «SNC Concerts», студия дизайна «SNC Design», модельное агентство и театры моды «SNC Fashion», ресторан «Хард-рок–кафе», фирма грамзаписи «SNC Records», галерея современной живописи и прикладного искусства «Stanbet Gallery», радиостанция «Radio SNC», телекомпания «SNC TV», глянцевый журнал. Тогда же Наминым был создан Московский симфонический оркестр[11] и ледовое шоу «Moscow On Ice» и организованы гастроли по миру. Уникальным стал совместный тур по Великобритании английской группы ELO и Московского симфонического оркестра в 1991 году.[37]
В 1986 году Стас Намин создает первую в стране частную независимую студию звукозаписи «SNC Studios», которая бесплатно записывает молодых музыкантов без цензурной редакции. Для этой студии Намин фактически использовал репетиционное помещение своей рок-группы, которое состояло из двух небольших комнат в Зелёном театре Парка Горького. В одной комнате стояла аппаратура группы, а другая превратилась в аппаратную и студию звукозаписи. В разное время гостями этой первой в стране свободной студии были Арнольд Щварцнеггер, Квинси Джонс, Дон Кинг, Фрэнк Заппа, Бон Джови, «Скорпионс», Питер Гэбриэл, музыканты «Юритмикс» и «Ю-2», «Пинк Флойд». В студии SNC создали свои первые записи группы: «Парк Горького», «Бригада С», «Калинов Мост», «Сплин», «Моральный Кодекс» и практически все группы Центра. И по сей день в ней записываются «Воскресенье», «Земфира», «Братья Грим», «Банд 'Эрос» и многие другие.
В 1986 году в Зелёном театре Парка Горького Намин создает независимый продюсерский центр SNC, объединивший около 30 ранее запрещённых официальными властями молодых музыкальных групп. Среди них: «Бригада С», «Николай Коперник», «Нюанс», «Ночной проспект», «Калинов мост», «Рондо», «Коррозия металла», «Моральный кодекс», «Альянс», «Лига Блюза», «Мегаполис» и другие. В продюсерском Центре SNC была создана группа «Парк Горького». Тесно сотрудничали с SNC и принимали участие в акциях Центра группы: «Центр», «Аукцыон», «Звуки Му», Жанна Агузарова и другие. Центр предоставлял молодым музыкантам инструменты и аппаратуру, репетиционную базу и студию звукозаписи, представлял их в концертах и фестивалях, дизайн-студия SNC создавала для них логотипы, постеры, обложки альбомов. В Центре Стаса Намина молодые музыканты общались с музыкантами мировой величины, такими как Френк Заппа, Билли Джойл, Бон Джови, Питер Гэбриэл и многими другими. С начала 90-х продюсерский центр переориентировался с рок-музыки на другие направления: Московский симфонический оркестр, Балет на льду, организация фестивалей и специальных проектов.
Первая в стране частная концертная фирма «SNC Concerts» была создана Наминым в 1987 году. Она разбила монополию советских государственных организаций, таких как Мос, Рос, Госконцерт и другие. За годы существования фирмы был организован и проведён целый ряд мероприятий. «SNC Concerts» занималось как организацией фестивалей и гастролей зарубежных артистов в России (Ховард Джонс, Мелани, «Биг Кантри», «Айрон Мейден», «ЗиЗи Топ» и др.), так и гастролями отечественных исполнителей разных направлений за рубежом («Цветы», «Бригада С», «Парк Горького», «Рондо», «Ночной Проспект», ансамбль «Берёзка», Балет на льду, Хор Полянского, Московский симфонический оркестр). Со второй половины 90-х «SNC Concerts» ограничила свою деятельность проектами фестивалей культуры, проводимыми Центром Стаса Намина.
Студия дизайна «SNC Design» создана Стасом Наминым в 1987 году, с самых первых дней существования продюсерского Центра в Зелёном театре Парка Горького. В этой фактически первой в стране независимой студии дизайна создавались логотипы, рекламные плакаты, дизайн дисков для молодых ансамблей, дизайн международных фестивалей и других акций, проводимых Центром Стаса Намина, а также оформление книг и других печатных изданий для издательства «Станбет» и проекты web-дизайна. В студии «SNC Design» работали: Виктор Агаров (директор), Павер Шегерян (художник-дизайнер), Иван Юдинков (художник-дизайнер), Юрий Балашев (художник-дизайнер), Александр Холоденко (художник-дизайнер), Андрей Гельмиза (директор, дизайнер Just Design) и Сергей Монгайт (художник-дизайнер Just Design) и др. В конце 90-х деятельность «SNC Design» ограничилась собственными проектами Центра.
Модельное агентство «SNC Fashion» было создано в Центре Стаса Намина в 1988 году, включало в себя не только начинающих свою карьеру моделей, но и Театр моды под руководством Виктора Соловьёва, в котором представляли свои первые коллекции молодые отечественные дизайнеры. Оттуда начала свою деятельность Юлия Далакян, известная теперь супермодель Татьяна Сорокко и другие российские девушки, сделавшие карьеру супермоделей через партнёров Центра Стаса Намина — американское агентство «Форд». Последние годы «Холдинг SNC» не занимается напрямую модельным бизнесом, но, являясь официальным представителем агентства «Форд», участвовал в организации в России международного конкурса Супермодель Мира, а также в международных конкурсах и представлениях российских моделей. С конца 90-х этим направлением деятельности Центр Стаса Намина перестал заниматься.
В 1987 году в Парке Горького в Центре Стаса Намина открылся первый в Москве артистический клуб-кафе. Фактически, это был первый частный ресторан в Москве. Ресторан-клуб работал 24 часа, и ходили туда только люди нового времени. Это стало в каком-то смысле культовым местом, как и весь Центр Стаса Намина. В 1989 году московское хард-рок-кафе Victoria, во время рок-фестиваля в Лужниках, принимало у себя хард-рок-кафе из Лондона. В рок-кафе можно было встретить не только Гребенщикова, Шевчука, Пугачёву и других музыкантов, но и Евгения Примакова, американских сенаторов и других прогрессивных людей перестройки. Именно там произошла встреча Альфреда Шнитке и Френка Заппы. Там побывали гости Стаса Намина: Били Джойл, Арнольд Шварценеггер, «Пинк Флойд», Роберт Де Ниро, Питер Гэбриэл, Энни Ленокс, музыканты «U2», «Скорпионс», «Айрон Мейдэн», Томсон Твинс и многие другие. В 90-х годах ресторан-клуб в Центре Стаса Намина прекратил работу. А в 1998 году в Центре Стаса Намина начал работать новый модный клуб-ресторан «Парк-клуб», став одним из самых популярных мест в Москве. С 2001 года артистический клуб «Парк» поменял концепцию, став летним «чил-аут» клубом в лесу на берегу Москвы-реки.
В 1998 году Стас Намин в партнёрстве с Андреем Макаревичем и Валерием Меладзе открыли первый в стране музыкальный клуб-ресторан «Ритм Блюз кафе». Роспись фасада здания представляет собой художественные портреты более 40 всемирно известных звёзд рок музыки, некоторые из них — «Роллинг Стоунс», Ринго Стар, Брайан Мей, «Статус Кво», «Депеш Мод», Чик Кориа, Жан-Люк Понти, Рик Уэйкмен и др. навсегда оставили на фасаде клуба свои автографы. Редкие фотографии с не менее уникальными автографами украшают внутренний интерьер клуба. Достопримечательностями клуба также являются бар на втором этаже внутри розового старинного лимузина, идею которого подарил Намину специально для клуба Квентин Тарантино, а также украшающее стену первого этажа единственное в России древо развития отечественной рок-музыки с фотографиями всех существовавших и существующих в стране рок-ансамблей. Именно в «Ритм-блюз-кафе» проходило официальное открытие музыкального канала MTV, автопарти Максидром и другие важные музыкальные события.
Фирма грамзаписи «SNC Records»[11] была создана Стасом Наминым весной 1990 года и быстро завоевала советский рынок, став единственным конкурентом фирмы «Мелодия».[17] В каталоге «SNC Records» были представлены записи практически всех звёзд советского рока от «Кино» и Гребенщикова до «ДДТ» и «Морального Кодекса». Фактически это была первая частная независимая фирма грамзаписи в истории СССР. Своим появлением «SNC Records» разбила многолетнюю монополию государственной фирмы «Мелодия» и возвестила новую эру свободной конкуренции независимого шоу-бизнеса. Первый тираж виниловых грампластинок «SNC Records» появился в магазинах весной 1990 г. — это были диски «Каома» и «Рок в помощь Армении». «SNC Records» стала первой в истории грампластиночного бизнеса и в стране фирмой, официально получившей от западной фирмы грамзаписи — Castle Communications (Великобритания) — «ЗОЛОТОЙ ДИСК» за первый в СССР тираж лицензионных грампластинок, выпущенных независимой фирмой грамзаписи (группа Black Sabbath и другие). Со второй половины 90-х «SNC Records» изменила стратегию, уйдя из большого бизнеса и заморозив каталог. Сегодня деятельность «SNC Records» ограничивается лишь собственными камерными проектами.
Галерея современной живописи и прикладного искусства «Stanbet Gallery» была создана Стасом Наминым в 1991 году и была одной из первых в стране частных галерей послеперестроичной эпохи. Она владела одной из крупнейших (более 500 работ) московских коллекций картин современных художников. Галерея представляет искусство разных стилей и национальных школ СНГ, организует выставки советских и зарубежных художников, принимает участие в московских выставках и в вернисажах «Арт-Манеж» и др. В начале 90-х годов галерея имела постоянную экспозицию в гостинице Wooldorf Astoria в галерее Russia House, Нью-Йорк. Со второй половины 90-х галерея перестала заниматься коммерческой деятельностью и фактически превратилась в частную коллекцию.
Музыкальная независимая радиостанция «Radio SNC»[11] начала вещание 4-го января 1991 года и работала до 30 сентября 1992 года в диапазоне средних волн на частоте 1260 кГц в Москве и Санкт-Петербурге. Была единственной вещающей без цензуры станцией, которая работала только «живым эфиром». Идея создания принадлежала Намину. Он же был спонсором радиостанции. В то время частных радиостанций ещё не было, а совместных с государством было всего две: Эхо Москвы и Европа Плюс, поэтому цель создания была скорее социально-новаторская, нежели коммерческая. Во время августовского путча 1991 года «Radio SNC» вместе с политической радиостанцией «Эхо Москвы», была захвачена автоматчиками и запрещена КГБ. После этого случая «Radio SNC» впервые в СНГ помимо музыкальных программ начала прямую трансляцию новостей ВВС на английском языке. Музыкальный репертуар «Radio SNC» включал лучшие образцы мировой музыкальной и отечественной культуры — от рок- и поп-музыки до симфонической и оперной классики, джаза и андеграунда. В 1992 году Министерство связи не предоставило частоту для вещания радиостанции и «Radio SNC» было вынуждено завершить свою деятельность.
Первая в стране частная телекомпания «SNC TV» впервые вышла в эфир в сентябре 1992 года на Российском канале. Анатолий Лысенко, руководивший тогда Российским каналом, принял смелое для того времени предложение Намина о предоставлении времени его частной независимой фирме. Через некоторое время программы телевидения SNC стали выходить также на канале « 2 х 2». Компания выпустила в эфир серию развлекательных программ: «Жёлтая подводная лодка», «Классика Голливуда», «Все звёзды» и «Ночной клуб SNC». Во второй половине 90-х телекомпания SNC остановила свою деятельность.
Глянцевый журнал «Стас» вышел в свет в 1995 году. Он представлял собой оригинальную авторскую концепцию Стаса Намина, которая не была похожа ни на один журнал мира. За короткое время, став одним из самых популярных в стране, журнал одновременно заслужил репутацию серьёзного аналитического издания в области культуры. Построенный по чёткой, почти математической схеме и основанный на независимых рейтингах, журнал выявлял наиболее значимые и перспективные имена в разных направлениях культуры и искусства: музыки (поп, рок, джаз, академ), кино, театра, литературы, моды, медиа (ТВ, радио) изобразительного искусства, а также в других областях жизни. С 1997 года журнал прекратил существование.
В 1989 году было создано одно из первых российско-американских совместных предприятий «Станбет» («Stanbet»), которое впоследствии превратилось в российскую холдинговую компанию, имеющую договорные отношения с зарубежными и российскими партнёрами и объединившую бизнес-проекты. В холдинг «Станбет» вошли проекты, не связанные с культурой: «Stanbet Sports» (спортивное агентство), «Stanbet Trading» (торговля), «Stanbet Publishing» (издательство), «Stanbet Интертеймент» (шоу-бизнес), «Stanbet Development» (развитие недвижимости), «Stanbet Energy» (технологии в сфере энергетики), «Stanbet Electronics» (лаборатория Hi-End).
С 1992 по 1996 год Намин много времени проводил в США, работая со своими партнёрами «Fuller Development», «Atwood Richards», «Sachs Associates» и другими, получая опыт в новых для себя профессиях, одновременно поддерживая активную деятельность своего Центра в Москве.
Спортивное агентство «Станбет Спорт», созданное Наминым в 1990 году, впервые разрушило монополию Госкомспорта и содействовало подписанию прямых контрактов с западными продюсерами, открыв дорогу в мировой спорт теннисисту Андрею Чеснокову и хоккеистам Вячеславу Фетисову и Алексею Касатонову.
Торговая фирма «Станбет Трейдинг» — совместное предприятие с крупнейшей в Америке торгово-бартерной компанией «Atwood Richards Inc.» создана Наминым в 1990 году. В этом же году Намин со своей фирмой «Станбет» возглавил представительство компании в СССР. Несколько лет совместная фирма занималась этим бизнесом довольно активно. Был проведён ряд удачных транзакций и экспортно-импортых операций. В 1991 году совместной фирмой «Станбет Артвуд Ричардс» выпущен каталог-справочник всех советских коммерческих и промышленных предприятий, вступительное слово к которому написал премьер-министр России — Егор Гайдар.
В 1992 году Намин создал издательство «Станбет Паблишин», которое выпустило двухтомный каталог российского бизнеса, альбомы изобразительного искусства и фотографии, журналы, художественную литературу и др. Издания «Станбет Паблишин» были представлены на Всемирной книжной ярмарке во Франкфурте-на-Майне в 2003 г.
В 1990 году Наминым было создано одно из первых в стране совместных предприятий «Станбет Интертеймент». Одним из первых проектов было создание на фабрике «Крамер» (США) электрогитар в форме балалайки. Также «Станбет Энтертейнмент» занимался менеджментом и продвижением созданной Наминым группы «Парк Горького». Партнёром фирмы с американской стороны выступила фирма «Berardi Entertainment» — компания, которая была создана президентом фирмы «Kramer Music» Дэнисом Берарди, который и стал американским менеджером группы «Парк Горького».
«Станбет Девелопмент» — созданное Наминым совместное предприятие с одной из крупнейших в Америке компаний, занимающейся развитием недвижимости «Fuller Development»[27]. Одной из первых совместных работ была разработка и создание архитертурного девелоперского проекта башни «Россия» в районе Москва-Сити.
Компания «Станбет Энерджи» создана Наминым в 2006 году. Одним из основных проектов является разработка новых технологий по переработке сопутствовавшего природного газа.
Лаборатория ламповых технологий «ВЭЛСТ» создана известным российским радиоинженером и изобретателем Анатолием Ивановичем Ткаченко. Начав как радиолюбитель, с 12 лет А.Ткаченко занимается разработкой ламповых усилительных систем всю свою жизнь. Около 50 лет он отдал радиотехническим войскам, возглавляя одну из крупнейших лабораторий по исследованию ламповых усилительных систем. Аббревиатура «ВЭЛСТ» расшифровывается — Высокочастотные Электроламповые Системы Ткаченко. С 1994 года созданная им лаборатория занимается разработкой усилителей Hi-End. Участвуя в ежегодных российских выставках Hi-End, организуемых Московским университетом систем связи, усилители Ткаченко всегда бывают отмечены наградами как лучшие образцы отечественной усилительной техники. Сегодня усилители Hi-End, созданные лабораторией Ткаченко, являются, по мнению экспертов, бесспорно лидерами в стране и одними из лучших в мире разработчиков и практиков создания ламповых усилителе Hi-End высшего качества.
Увлёкшись воздухоплаванием в 1992 году, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади. В 1994 году по его заказу был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы — «Жёлтая подводная лодка», который был признан одним из самых популярных шаров мира на крупнейшем фестивале воздушных шаров в Нью-Мексико (США), и вошёл в энциклопедию лучших шаров мира.
В 1997 году Стас Намин в команде с Юрием Сенкевичем, Тур Хейердалом, Андреем Макаревичем, Леонидом Якубовичем, Максимом Леонидовым и Леонидом Ярмольником совершили кругосветное путешествие через остров Пасхи. Команда преодолела 40 000 км, побывав в Европе, Африке, Южной Америке, Новой Зеландии и Японии. Во время путешествия было снято 3 фильма: Юрий Сенкевич и Андрей Макаревич создали фильмы для своих передач на телевидении, а Стас Намин - для «Интернешнл Географик».
Отец — Алексей Анастасович Микоян (1925—1986) — участник войны, генерал-лейтенант, заслуженный военный лётчик СССР. Образование — Лётная школа, Академия Жуковского, Академия Ген. Штаба.
Мать — Нами Артемьевна Микоян (Геуркова-Арутюнова) — родилась в 1928 году, окончила консерваторию и аспирантуру по классу фортепиано и теории музыки, историк-музыковед, автор многих публикаций, автор книги воспоминаний «Своими глазами» (издательство «Вагриус»), 2002 год).
Дед по линии отца — Анастас Иванович Микоян (1895—1978) — был известным политическим деятелем в СССР с 1923 по 1976 г.
Двоюродный дед — Артём Иванович Микоян (1905—1970) — конструктор, создатель самолётов МиГ.
Бабушка по линии матери — Приклонская Ксения Анатольевна (1909—1988) — из дворянского рода Приклонских, связанных родством с дворянскими родами Веневитиновых и Пушкиных.
Женат, имеет дочь и двух сыновей; один из них, Артём Микоян (род. 1993), уже начал завоёвывать определённую известность как художник.
Московский театр музыки и драмы Стаса Намина
Цветы / Группа Стаса Намина | |
---|---|
Стас Намин · Олег Предтеченский · Юрий Вильнин · Александр Грецинин · Валерий Диордица · Алан Асламазов Александр Лосев · Александр Микоян · Юрий Фокин · Александр Слизунов · Константин Никольский · Игорь Саруханов · Александр Солич · Александр Малинин · Ян Яненков |
|
Студийные альбомы | Гимн солнцу · Регги-Диско-Рок · Сюрприз для мсье Леграна · Мы желаем счастья вам · Распахни своё окно |
Сборники | Цветы · Назад В СССР |
Синглы | Звёздочка моя ясная · Честно говоря · Старый рояль · Рано прощаться · Летний вечер · Юрмала · Ах, эти танцы · Прозрачная стена |
Намин Стас.