Lt304888.ru

Туристические услуги

Напористый (эсминец)

13-07-2023

«Напористый»
Основная информация
Тип Эскадренный миноносец
Государство флага  СССР
Принадлежность ВМФ СССР
Верфь Судостроительный завод № 445
Заказан к постройке 19 января 1955
Строительство начато 17 августа 1955
Спущен на воду 30 декабря 1956
Введён в эксплуатацию 22 ноября 1957
Выведен из состава флота 30 июля 1987 (исключён из списков ВМФ СССР)
Параметры
Водоизмещение стандартное 2 667 т
нормальное 2949 т
полное 3 230 т
Длина 126,1 м (наибольшая)
117,9 (по КВЛ)
Ширина 12,76 м (наибольшая)
12,41 м (по КВЛ)
Высота 34,5 м от основной линии
Осадка 4,2 м (полная)
Технические данные
Силовая установка 2 ПТУ
Мощность 72 000 л. с.
Скорость максимальная 38 узлов
оперативно-экономическая 17,9 узлов
Дальность плавания 3 880 миль на 14,3 узлах
3090 морских миль на 17,9 узлах
642 морские мили на 38 узлах
Экипаж 284 (в том числе 19 офицеров)
Вооружение
Навигационное вооружение РЛС «Нептун»
Радиолокационное вооружение РЛС «Якорь-М»
Артиллерийское вооружение 2x2 130-мм АУ СМ-2-1
4x4 45-мм АУ СМ-20-ЗИФ
Противолодочное вооружение 6xБМБ-2
Торпедно-минное вооружение 2х5 ПТА-53-56

«Напо́ристый»эскадренный миноносец проекта 56 (кодовое обозначение НАТО — «Kotlin class destroyer»).

Содержание

История строительства

Зачислен в списки флота 19 января 1955 года. Заложен на ССЗ № 445 в Николаеве 17 августа 1955 (строительный № 1209), спущен на воду 30 декабря 1956 года, принят флотом 31 октября 1957 года, 22 ноября «Напористый» вступил в состав советского флота[1].

Служба

С 22 ноября 1957 года в составе Черноморского флота ВМФ СССР. В 1959 году «Напористый» отрабатывал в море боевые задачи; в 1960 году находился на учениях[1].

30 июля 1987 года приказом министра обороны СССР «Напористый» был исключён из списков ВМФ СССР, разоружён и 1 октября 1987 года расформирован; разобран на металлолом в Инкермане[1].

Особенности конструкции

Эскадренный миноносец вступил в строй с обтекателями гребных валов, одним балансирным рулём, фок-мачтой новой, облегчённой и усиленной конструкции и с РЛС «Фут-Н» (вместо РЛС «Риф»). Перед передачей корабля флоту на нём были усилены конструкции носовой надстройки. При проведении модернизации по проекту 56-ПЛО на «Напористом» заменили РЛС «Якорь-М» на РЛС «Якорь-М2». В период среднего ремонта (1971—1972) корабль оснастили РЛС «Дон» (с антенным постом на фок-мачте) и системой обнаружения торпедного следа МИ-110К. На средней надстройке в районе кормового дымового кожуха были установлены четыре спаренные 25-мм АУ 2М-ЗМ, на корабле оборудовали закрытый ходовой мостик[2].

Известные командиры

Известные бортовые номера

В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров[1]:
  • 1957 год — № 224;
  • 1962 год — № 212;
  • 1964 год — № 214;
  • 1966 год — № 253;
  • 1968 год — № 250;
  • 1970 год — № 362;
  • 1972 год — № 370;
  • 1973 год — № 354;
  • 1975 год — № 370;
  • 1979 год — № 530;
  • 1980 год — № 516;
  • 1983 год — № 517;
  • 1986 год — № 358;
  • 1987 год — № 518.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Павлов А. С. Эскадренные миноносцы проекта 56. — Якутск, 1999. — С. 38.
  2. Апальков Ю. В. Эскадренные миноносцы проекта 56. — СПб.: Галея Принт, 2006. — С. 75.

Литература

  • Апальков Ю. В. Эскадренные миноносцы проекта 56. — СПб.: Галея Принт, 2006. — 84 с. — ISBN 5-8172-0108-9
  • Павлов А. С. Эскадренные миноносцы проекта 56. — Якутск, 1999. — 48 с.


Напористый (эсминец).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01