22-10-2023
Ниагара | |
Niagara | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Чарльз Брэкетт |
Автор сценария |
Чарльз Брэкетт |
В главных ролях |
|
Оператор |
Джозеф Макдональд |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
89 мин. |
Бюджет |
1,25 млн. $ |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0046126 |
«Ниагара» (англ. Niagara) — цветной кинофильм в жанре нуар, одну из главных ролей в котором исполнила Мэрилин Монро. Яркий пример позднего, текниколорового нуара.
Содержание |
Рэй и Полли Катлеры отправляются на медовый месяц к Ниагарскому водопаду. Выясняется, что забронированная ими хижина с видом на водопад занята семейной парой Лумисов. Катлеры вынуждены временно поселиться в соседней хижине.
Наблюдая за соседями, Полли понимает: в их семье что-то неладно. Джорджа Лумиза гложет ревность к молодой и прекрасной супруге Розе, и не без оснований: однажды Полли видела, как Розу в укромном местечке целовал молодой красавец.
В то время, когда обе пары гуляют над водопадом, Джордж внезапно пропадает. Роза условилась со своим возлюбленным о том, что он нападёт на него в этом месте. Однако план сорвался: во время опознания трупа Роза узнаёт в убитом своего любимого.
Между тем Джордж, выжив в стычке с любовником жены, начинает охотиться на неё саму. Он проникает в хижину (куда за время его отсутствия перебрались Катлеры) и по ошибке чуть не нападает на спящую Полли Катлер. Она сообщает о его посещении мужу, но тот не принимает её страхи всерьёз.
Роза убегает из больницы, куда её поместили после нервного срыва, но в пустынной колокольне её настигает разъярённый Джордж. Сцена убийства Розы, снятая с применением экспрессионистических ракурсов, — самая яркая в фильме.
Джордж пытается угнать катер, на котором по реке путешествуют Катлеры, и пересечь на нём государственную границу. На катере находится Полли. Неожиданно для него в катере кончается топливо, и его увлекает в пропасть Ниагарского водопада. Во время спасательной операции Полли успевают поднять на полицейский вертолёт.
Когда романтический герой фильма — Джордж — пал жертвой своих неистовых страстей (которые в фильме символизирует неукротимая энергия воды), Катлеры как ни в чём не бывало возвращаются к своему размеренному обывательскому существованию.
Фильм необычен среди нуаров по нескольким причинам. Во-первых, по причине использования ярких до рези в глазах красок. Во-вторых, потому, что герой-любовник играет в сюжете не центральную, а довольно эпизодическую роль: зритель практически не видит его лица. В-третьих, потому, что к концу фильма гибнут все три участника любовного треугольника: страсть трактуется в фильме как сугубо разрушительная сила.
Фильмы Генри Хэтэуэя | |
---|---|
1930е | Дела и дни Бенгальского улана (1935) • Тропинка одинокой сосны (1936) |
1940е | Пастух с холмов (1941) • Дом на 92-й улице (1945) • Поцелуй смерти (1947) • Звонить Нортсайд 777 (1948) |
1950е | Вождь краснокожих и другие… (1952) • Ниагара (1953) |
1960е | Как был завоёван Запад (1962) • Сыновья Кэти Элдер (1965) • Настоящее мужество (1969) |
Ниагара (фильм, 1953).