Lt304888.ru

Туристические услуги

Новая Европа (мост)

14-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
«Новая Европа»

Стройка моста в середине 2012 г.

(O) (Я)

Официальное название

Мост «Нова Европа» / Podul „Europa Noua“

Область применения

автомобильный, железнодорожный, велосипедный, пешеходный

Пересекает

Дунай

Место расположения

Видин, Калафат

Конструкция
Тип конструкции

вантовый мост

Материал

железобетон

Число пролётов

13

Основной пролёт

180 м

Над пересекаемой преградой

1791 м

Общая длина

3598 м

Ширина моста

31 м

Полос движения

4

Эксплуатация
Конструктор, архитектор

es:Fomento de Construcciones y Contratas

Стоимость

226 миллионов евро

Начало строительства

2007

Окончание строительства

2013

Открытие

14 июня 2013

«Новая Европа» на (O) (Я)

Мост «Новая Европа»[1] (раньше известный как Мост Видин-Калафат, в Болгарии также как Дунав мост 2) – новейший мост на реке Дунай.

Описание

Этот автомобильный и железнодорожный мост над рекой Дунай связывает города Видин (Болгария) и Калафат (Румыния). Он входит в 4-тый паневропейский транспортный коридор и Европейский маршрут E79. Имеет ключевое значение для юго-восточной транспортной оси Европы с его возможностями комбинированных перевозок и переноса определенных объемов трафика с автомобильного на железнодорожный транспорт.

По конструкции это вантовый мост из железобетона. Имеет 13 пролетов. Общая длина - 3598 м, над водой - 1791 м; высота - до 45 м. По мосту проложены 4 полосы для автомобилей, железнодоржная линия, велосипедная аллея, 2 пешеходные аллеи.

Болгария подписала с Европейским союзом меморандум о финансировании проекта в размере 225,8 миллиона евро в 2005 г. Национальное финансирование со стороны Болгарии - 60,8 млн. евро, в том числе для прилегающей инфраструктуры в Болгарии - 4 развязки, 7 км железнодоржной линии, 3,5 км автомобильных дорог и пр. Строительство дороги и железнодоржной линии в Румынии финансировано путем 57 млн. евро от ЕС и 12 млн. евро от Румынии .

История

В далеком 1909 году видинское гражданство принимает на большом митинге резолюцию с настаиванием о проектировании и строительстве моста над Дунаем при Видине-Калафате. Петиция отправлена через 7-рых депутатов от Видинского региона тогдашнему премьер-министру Малинову и в Народное собрание, показывают документы, сохраняемые в Видинском государственном архиве. Румыния согласилась с идеей еще тогда - более 100 лет назад, но на протяжении десятилетий инициатива остается только мечтой[2].

В 1980-ые годы в Болгарии начинается снова обсуждение идеи о более прямой и быстрой связи страны со странами Центральной и Северной Европы путем альтернативной дороги через Видин, которая должна заменить комбинированным мостом действующуй уже десятилетия железнодорожный (позже и автомобильный) паром Видин-Калафат. Особенно остро в Болгарии ощущается потребность в такой связи в 1990-ые годы из-за эмбарго против Югославии во время политической кризы и войн на Западных Балканах.

В присутствии еврокомиссаря Йоханнес Хан мост открыт официально 14 июня 2013 года, а с 15 июня 2013 года он в эксплуатации[3].

Примечания

  1. Дунав мост 2 ще се казва "Нова Европа"  (болг.)
  2. Дунав мост 2 - история на повече от век, 14.06.2013 г.  (болг.)
  3. Откриха "Дунав мост 2" 14.06.2013  (болг.)

Ссылки

  • Сайт моста (FCC Construcción)  (англ.) (исп.) (болг.)
  • Мост Видин-Калафат в YouTube, январь 2013 г.
  • Мост через Дунай соединил Румынию и Болгарию, BBC Russian, 19/06/2013

Новая Европа (мост).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01