29-07-2023
Новый пафос | |
Das neue Pathos | |
Язык: |
немецкий |
---|---|
Страна: | |
Дата основания: |
1913 |
«Новый пафос» (нем. «Das neue Pathos») — немецкий литературный журнал, издававшийся в 1913—1914 годах в Берлине. Основателями журнала стали художники и литераторы-экспрессионисты того времени: Ханс Эренбаум-Дегеле, Роберт Р. Шмидт, Людвиг Майднер и Пауль Цех.
В журнале печатались ведущие литераторы того времени: Готфрид Бенн, Эрнст Бласс, Альберт Эренштейн, Вальтер Газенклевер, Георг Гейм, Рихард Демель, Курт Пинтус, Эмиль Верхарн и многие другие. Номера украшались графикой современных художников, многие из которых позднее стали классиками экспрессионизма: Эрих Хекель, Людвиг Майднер, Карл Шмидт-Роттлуфф и др. Название журнала стало крылатым выражением, которое иногда употребляют как одно из определений сути экспрессионистского искусства. Так, знаменитые вечера берлинского «Нового клуба» проходили под маркой «Неопатетическое кабаре». Во вступительной заметке к первому номеру журнала Стефан Цвейг так истолковал понятие «Новый пафос»:
«Похоже, что в наши дни вновь готовится возвращение к первоначальному сближению и единению поэта и слушателя, появление нового пафоса. Театр был первым мостиком между поэзией и толпой. Но тогда еще был актёр как посредник произносимых слов, собственно Лирическое не было как таковым произведением, лишь иллюзией на три-четыре часа. Но время отстранённости поэта от толпы, что была подкрепляема большими дистанциями между народами, по-видимому, сменяется ныне новым сближением посредством индустриализации городов. Поэты теперь снова сами декламируют свои стихи в залах, в вольных университетах Америки, даже в церкви звенят строки Уолта Уитмена, обращенные к американскому сознанию — и это касается не только политически горячего времени — можно вспомнить Петёфи, читающего свою народную песню „Talpra magyar“ революционной толпе со ступеней университета — так теперь почти каждый день. Кажется, поэты вновь способны, как в былые времена, стать если не духовными вождями времени, то хотя бы укротителями и возбудителями своих страстей, рапсодами, взывающими, воспламеняющими, несущими святой огонь: энергию»[1].
Это заготовка статьи о журнале. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Литература экспрессионизма | ||
---|---|---|
Писатели | Леонид Андреев | Эрнст Барлах | Иоганнес Бехер | Макс Брод | Герварт Вальден | Эрнст Вайс | Макс Герман-Найсе | Альфред Дёблин | Франц Кафка | Зенон Косидовский | Альфред Кубин | Густав Майринк | Курт Пинтус | Курт Хиллер | Курт Швиттерс | Карл Штернхейм | Карл Эйнштейн | |
Поэты | Эрнст Бальке | Хуго Балль | Готфрид Бенн | Франк Ведекинд | Франц Верфель | Вальтер Газенклевер | Георг Гейм | Иван Голль | Рихард Хюльзенбек | Теодор Дойблер | Георг Кайзер | Эльза Ласкер-Шюлер | Альфред Лихтенштейн | Гео Милев | Минона | Пол ван Остайен | Эрнст Толлер | Георг Тракль | Фриц фон Унру | Леонгард Франк | Эрнст Штадлер | Август Штрамм | Казимир Эдшмид | Альберт Эренштейн | Якоб ван Годдис | |
Клубы и группы | Новый клуб | Неопатетическое кабаре | Романское кафе | Кабаре Гну | Бунт | Пражская школа | |
Журналы | «Новый пафос» | «Пан» | Die Aktion | Der Brenner | Die Fackel | Der Sturm | |
Антологии | «Кондор» | «Мистраль» | «Сумерки человечества» | «Судный день» |
Новый пафос (журнал).