12-10-2023
F-86 | |
---|---|
Назначение: | истребитель, перехватчик, истребитель-бомбардировщик |
Первый полёт: | 1 октября 1947 года |
Принят на вооружение: | 1948 год |
Производитель: | North American Aviation |
Всего построено: | ок. 8000 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Крейсерская скорость: | 864 км/ч |
Макс. скорость у земли: | 1093 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 967 км/ч |
Дальность полёта: | 1365 км |
Дальность полёта с ПТБ: | 1700 км |
Практический потолок: | 14387 м |
Боевой потолок: | 12200 м |
Скороподъёмность: | 2200 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 11,27 м |
Высота: | 4,26 м |
Размах крыла: | 11,27 м |
Площадь крыла: | 26,75 м² |
Масса | |
Пустой: | 4788 кг |
Силовая установка | |
Тяга (мощность): | 1x2360 кгс |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 6 x 12,7 мм пулемёты M3 Colt-Browning |
Боезапас: | 1800 патронов |
Кол-во точек подвески: | 4 |
Подвесные вооружения | до 16 НАР, две 545 кг бомбы |
Норт Американ F-86 «Сейбр» (англ. North American F-86 Sabre) — американский истребитель, разработанный компанией North American Aviation в конце 1940-х годов. Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года. Существовало более двадцати модификаций самолета. Выпускался крупной серией, состоял на вооружении многих стран мира вплоть до 1970-х годов. Получил широкую известность в ходе Корейской войны 1950—1953 годов, будучи единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15.
Содержание |
F-86 Sabre — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, принятый на вооружение ВВС США. Представляет собой одноместный моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Конструкция цельнометаллическая. Крыло трапециевидное с углом стреловидности 35° по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения. Обшивка фюзеляжа из алюминиевых сплавов, а в зоне под горизонтальным оперением из нержавеющей стали. Кабина самолета герметичная с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е. Кабина пилота бронирована. Переднее лобовое бронестекло. Бронеспинка пилота из стальной брони, в верхней части спинки — бронезаголовник из гетерогенной стали, крепление заголовника к спинке на петлях. С передних направлений пилот защищен двумя бронедеталями из дюралюминия.
Многие десятилетия историки спорят о соотношении потерь с обеих сторон в воздушных боях. Любопытно, что советские истребители МиГ-15 несли опознавательные знаки ВВС КНДР и КНР, а ВВС КНДР в начале войны не имели истребителей МиГ-15.
В феврале 1952 года полки ВВС СССР заменили полками ПВО СССР, личный состав которых тренировался на перехвате бомбардировщиков, а не в ведении воздушных боёв. Американские лётчики стали чаще сбивать МиГ-15 ещё на взлёте и посадке.
Ещё одной причиной «однобокой» статистики, является разный подход к классификации потерьВВС США были списаны сразу после посадки, но в число «боевых потерь» не попадали[1].
. По мнению исследователя Игоря Сейдова, многие повреждённые F-86Итого Sabre/Fury (морской вариант) — 9860 самолетов.
Норс Америкен Ф-86 Сейбр.