Lt304888.ru

Туристические услуги

Ньюкаслский трамвай

15-06-2023

Ньюкаслская трамвайная система в виде парового трамвая была открыта в 1887 году и соединяла Ньюкасл с пригородом Уоллсенд. Депо было расположено на Хантер Стрит, возле железнодорожного вокзала Ньюкасл. В 1893 году вокзал расширился на восток до Парнелл Плейс, поэтому было построено новое трамвайное депо для отстоя подвижного состава, а старое сохранили для техобслуживания и ремонтных работ.

В апреле 1894 года было открыто две линии: одна на глеб, вторая к холму Тайс. В 1901 году линия к холму Тайс была продолжена к Мэйфилд. В 1900 году на трамвае можно было уехать в Адамстаун, в 1903 на пляж Меревезер, а в 1907 – на ньюкаслский ипподром.

В 1910 году была построена линия от Уоллсенда к Западному Уолллсенду. Небольшое депо было построено в Уоллсенде для оказания помощи в обслуживании этой линии. Депо расширили в 1912 году с открытием линии в Спирс Поинт. В этом же году трамвайная сеть была расширена до Каррингтона, в 1914 году – до Маривилля, а в 1915 – до Варата.

Линия в Маривилле расширилась до Порта Варата в 1916 году для обслуживания рабочих. Линия в Порт Варат Уарф была построена в 1920, но от неё отказались и демонтировали, так и не начав эксплуатировать.

С началом электрификации в 1918 году было построено новое депо в Гамильтоне. Электрификация проводилась в начале 1920-х, и первый трамвай на электрической тяге поехал в октябре 1923 года. Уже к концу 1926 году все линии, кроме Вест Уолсенд, были электрифицированы.

Депо на Хантер Стрит и Парнелл Плейс были закрыты в 1927 году, все трамваи обслуживало депо в Гамильтоне. Ньюкаслская трамвайная система равномерно заменялась автобусами, которые начали эксплуатировать в 1938 году после закрытия линий в Порт Варата и в Каррингтон. За этими событиями последовали закрытия линий Мэйфлд в 1948 и Уоллсенд в 1949, на пляже Меревезер и на Глебе в феврале, линии к ипподрому в апреле; и, наконец, линия Варата была закрыта в июне 1950 года.

Эксплуатация Ньюкаслской трамвайной системы прекратилась 10 июня 1950 года. Депо в Гамильтоне было преобразовано в автопарк после утилизации оставшихся трамвайных вагонов.

Ссылки

  • The Newcastle Tram System

Ньюкаслский трамвай.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01