29-09-2023
|
Статья «Моцарт, Вольфганг Амадей» входит в общий для всех языковых разделов Википедии расширенный список необходимых статей. Её развитие вплоть до статуса избранной является важным направлением работы русского раздела Википедии. Вы можете посетить страницу проекта «Мириада», который занимается улучшением наиболее важных статей Википедии, и, при желании, присоединиться к нему. |
Статья «Моцарт, Вольфганг Амадей» входит в общий для всех языковых разделов Википедии список необходимых статей. Её развитие вплоть до статуса избранной является важным направлением работы Русской Википедии. |
Кто, что знает о факте, когда семилетний Моцарт попал в местном соборе на праздник, на котором раз в год исполнялось произведение, ноты которого держались в строжайшем секрете? Когда он вернулся домой, то самостоятельно полностью записал на бумагу все партии данного произведения.Nemoid 08:47, 3 июля 2008 (UTC)
не знаю, как это правильней оформить.
документальный фильм "Моцарт".
сценарий Мария Дайновец, Дмитрий Минченок
режиссер-постановщик Анастасия Попова
...
ООО "Мастерская" по заказу
(c) ГТК "ТЕЛЕКАНАЛ "РОССИЯ" 2008г.
снимались в том числе дирижеры Клаус Петер Флор, Юрий Башмет, Бернар Тома, моцартовед Марио Корти...
Den po 20:53, 9 октября 2008 (UTC)
у меня такая информация:
Оригинальное название: Моцарт Год выхода: 2008 Жанр: Документальный Автор идеи: Сергей Шумаков Режиссер: Анастасия Попова Авторы сценария: Марина Дайновец, Дмитрий Минченок
О фильме: Фильм о загадочных обстоятельствах жизни и тайне смерти Вольфганга Амадея Моцарта. Вольфганг стал поистине первым великим европейцем. Первым во всем. В детстве он был приглашен в Ватикан и обласкан самим Папой Римским. Повзрослев, попросил отставки у зальцбургского архиепископа и стал первым независимым музыкантом, самостоятельно зарабатывающим деньги на жизнь. С первых дней жизни в Вене Моцарт стал членом масонской ложи. Он бывал отвергнут публикой, но состоял в тайной переписке с королями. Его могила была разрыта, а череп украден. Гений в искусстве, в любви – один из нас, он с легкостью обнародовал чужие тайны. Но главную свою тайну - формулу счастья и бессмертия - навсегда унес с собой.
Выпущено: "Россия" Продолжительность: 100 мин. Перевод: оригинал
Как никрути,но не люблю я эту классику... Хотя... Моцарт ничего! Пишет отличные произведения... Екатерина
Если вы не любите классику, значит вам попадались плохие примеры классической музыки :) --Алексей Гайденко 08:54, 22 июня 2009 (UTC)
Подскажите пожалуйста а Марш Турецкого МОцарт написал???
Незадолго до смерти Моцарта посетил некий таинственный незнакомец в чёрной маске и заказал ему «Реквием». Как установили биографы композитора, это был граф Ф. Вальсег-цу-Штуппах, решивший выдать купленное сочинение за собственное. Моцарт погрузился в работу, но недобрые предчувствия не покинули его. Таинственный незнакомец в чёрной маске, «чёрный человек» неотступно стоял перед его глазами. Композитору начинает казаться, что эту заупокойную мессу он пишет для себя… Работу над незавершённым «Реквиемом», по сегодняшний день потрясающим слушателей скорбным лиризмом и трагической выразительностью, закончил его ученик М. Ф. Зюсмайер.\ Вот это у вас написано? А вот теперь слушайте: Музыка Реквиема была заказана ему при таинственных обстоятельствах. Граф передал ему записку с бумагами непонятного подчерка. Моцарту казалось, что это сама смерть пришла к нему. Имя Моцарта было выбито на стене умерших после прихода того человека. Версия: Моцарт умер от страха. 78.37.17.2 13:29, 8 апреля 2009 (UTC)
Моцарта убил Сальери и у меня есть доказательства! Если они вам будут нужны, то обращайтесь ко мне на страницу обсуждения --Алексей Гайденко 08:57, 22 июня 2009 (UTC)
Хотелось бы узнать на основании каких документальных фактов Сальери приписывают отравление, а Моцарту якобы чудились чёрные человеки, россказни жены Моцарта пересказанные сотни раз на всевозможные лады не подкреплены никакими другими доказательствами, хотя факт того, что круг общения, знакомых, друзей Моцарта был обширным. Также для объективности следовало-бы добавить в список авторов реквиема Максимилиана Штадлера, который инструментовал два движения в Приношении даров, партии для струнных инструментов, повторяющие вокальные линии Kyrie eleison, написал ученик Моцарта Фрайштеттер, и тд и тп. Вообще статья крайне предвзята и не тянет на нейтральность, несмотря на масштаб фигуры нельзя отступать от принципов энциклопедизма. 91.188.59.204 15:31, 3 декабря 2009 (UTC)рижанин
Версий о смерти Моцарта и обстоятельствах, при которых был написан Реквием, очень много. Довольно хорошая статья на эту тему (и не только на эту) написана Борисом Кушнером http://mozart.belcanto.ru/kushner.html. В статье автор довольно аргументировано отвергает версии об убийстве композитора, а также раскрывает версию естественной смерти (которая на данный момент поддерживается большинством музыковедов). Virtour 11:18, 3 апреля 2011 (UTC)
Как насчёт того, чтобы убрать этот раздел, а цитаты добавить в текст через шаблон {{Врезка}}? :) GreenStork. 20:13, 16 сентября 2009 (UTC)
О Моцарте существует исторический анекдот описанный в журнале Огонёк 22 янв 1956 (стр. 25-26). Возможно ли разместить его в статье?--Артём с Днепра 20:04, 10 сентября 2012 (UTC)
"Столь же великолепно Моцарт играл и на фортепиано (этот инструмент был изобретён в годы его юности)."
Надо бы переправить - инструмент был изобретён ещё в первой половине 18-го века, просто окончательно доработан позже. Но даже Бах перед смертью успел сей факт констатировать (хотя первые модификации он и не одобрял). GrigoryK 93.92.205.11 20:23, 25 сентября 2009 (UTC)
Уберите,пожалуйста,эту глупость из статьи написанную невесть кем. Спасибо.91.214.248.2 15:26, 22 января 2010 (UTC)Валерия
"видный представитель... масон..." - неужели Моцарт заслужил такого представления читателю. Можно подумать, речь идёт о Сальери. --Ghirla -трёп- 15:30, 17 октября 2010 (UTC)
Провёл работы по дополнительной викификации статьи. Venerable 11:09, 13 апреля 2011 (UTC)
Мне честно говоря, не совсем понятно выставление шаблона. Почему при наличии целого ряда источников вдруг у раздела исчезла нейтральная точка зрения, когда как раз источники определяют значимость раздела. Мне так кажется, что это неверная оценка источников и раздела в целом. Теперь конкретно по претензиям в отсутствии авторитетности у источников.
Первая претензия:
В символике «Волшебной флейты» явно прослеживается декларация основных масонских принципов. Триединства, характерные для масонской философии, пронизывают действие во всех направлениях: три феи, три мальчика, три гения и т. д.[11][неавторитетный источник?][12]
Хотелось бы понять, почему о масонском символизме данный источник не авторитетен. и к тому же есть и второй источник, который в примечаниях идёт под номером [12] Хотелось бы понять его неавторитетность. Вторая претензия:
Помимо «Волшебной флейты» следует вспомнить оперу «Дон Жуан»[источник?], симфонии: 39, 40, 41.
Идёт перечисление произведений Моцарта, которые могут быть отнесены к таким произведениям, в которых прослеживается масонский символизм, или с ним перекликается, или каким-либо образом проявляется. Источник чего нужен? Подскажите. Третья претензия:
Немало символических интонаций содержится в поздних фортепианных сонатах и камерных сочинениях для различных составов инструментов[14][неавторитетный источник?]
Совершенно общая фраза не указующая ни на конкретные произведения, ни на конкретику использованного символизма. Что должен доказывать источник, если нет конкретики? Четвёртая претензия:
К 1785 году Моцарт уже был инициирован в степень Мастера-Масона. Видимо, скорость прохождения 3-х основных ступеней была инспирирована президентом ложи — Графом Эстерхази[15]
Я ссылку поставил буквально только что. Мне было не ясно, нужно было что подтвердить АИ, что он граф, или что он был масоном, или что ? Я не понял. Поясните.
Также хотел бы обратить ваше внимание, как активного участника по написанию этой статьи, что эта энциклопедическая статья не должна быть прошита музыковедческой оценкой творчества гениального Моцарта, поскольку она всё таки на тему биографии персоналии и в ней, помимо музыковедческих оценок творчества Моцарта, должна содержаться и историческая и биографическая информация, что я и пытаюсь скромно делать, развивая статью в отношении, до моего прихода, совершенно не использованной информации о масонстве Моцарта, что является явным изъяном для автобиографической статьи. С вниманием. Venerable 20:02, 13 апреля 2011 (UTC)
Вопрос. А кто такой Борис Кушнер, чьё полностью скопированное высказывание, из его статьи, вставлено в этот раздел статьи как явное КОПИВИО? Более того. Высказывание Кушнера повторяет одну из давно муссирующихся конспирологических теорий об отмщении Моцарту через отравление масонами за раскрытие тайн Ордена Вольных Каменщиков в своих произведениях. Неужто статья о Великом композиторе заслужила столь нелепые небылицы, которые хороши разве что для жёлтой прессы. К тому же не понятно, откуда сам Кушнер взял эту версию смерти Моцарта. Ссылок и примечаний в его статье на сей счёт не замечено. И так, очень данное утверждение в статье похоже на типичное КОПИВИО, так как идентично написанному в статье Кушнера и авторитетность самого Кушнера под большим вопросом. Venerable 11:41, 14 апреля 2011 (UTC)
Помилуйте, уважаемый Venerable, как Вы читаете? Кушнер пересказывает расхожий миф, к которому сам никоим образом не присоединятеся. У него и пересказ начинается словами: "Анахронистическое восприятие похорон Моцарта последующими поколениями привело среди прочего к возникновению масонской линии в мифе об отравлении Моцарта". В чьих сочинениях этот миф излагается, тут же указано, - что здесь неясно и при чем здесь мнение самого Кушнера? Его собственное мнение в статье сформулировано достаточно ясно и ничего общего со всей этой мифологией не имеет. --Giulini 03:48, 26 декабря 2011 (UTC)
Когда могильный памятник, стоящий на месте, на котором по мнению Авторитетных Источников, не погребёно конкретное лицо, называется его могилой, это и есть дезинформация. А упёртое настаивание на совершаемой публично ошибке есть дезинформация злостная. Т.е. ошибка не по неведению, но намеренная. В Википедии это деяние называется вандализмом.
Где подлинная могила Моцарта пока не знает никто.
То, о чём идёт речь можно, максимум, назвать кенотафом. Да и то с натяжкой.
А заменять изображение большого размера (1,7 Мб) на изображение размера меньшего (0,16 Мб) противоречит правилам Википедии, поскольку последнее не имеет никакой потребительской ценности.
Фото восстанавливаю и предостерегаю от возможных дальнейших неконструктивных действий. Витольд Муратов (обс, вклад) 19:10, 29 мая 2011 (UTC)
С не меньшим вниманием Витольд Муратов (обс, вклад) 20:47, 29 мая 2011 (UTC)
До Моцарта в могиле уже находилось 4 человека. Могильщик лет 55-60, одетый в длинный плащ к капюшоном, подвез его на двухколесной телеге и сбросил в могилу. В эту ночь ярко светила полная луна. Могила была действительно без надгробья, но неподалеку расли плодовые деревья около 3 м в высоту... Basyo 16:04, 9 июля 2012 (UTC) Basyo
Хочу обсудить два источника подтверждающих текст:
Однако часть исследователей жизни Моцарта утверждают, что ему не было предложено место при прусском дворе. Фридрих Вильгельм II лишь сделал заказ на шесть простых фортепьянных сонат для своей дочери и шесть струнных квартетов для себя самого. Моцарт не хотел признавать, что поездка в Пруссию провалилась, и сделал вид, будто Фридрих Вильгельм II пригласил его на службу, но из уважения к Иосифу II он от места отказался. Заказ, полученный в Пруссии, придавал его словам видимость правды. Денег, вырученных во время поездки, было мало. Их едва хватило на уплату долга в 100 гульденов, которые были взяты у брата масона Гофмеделя на дорожные расходы.
В статье содержатся довольно странные утверждения.
1. "...Среди его произведений насчитывались уже 4 оперы, несколько духовных стихотворений", - создается впечатление, будто Моцарт писал стихи.
2. С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (...), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние, - до сих пор считалось, что оперу-сериа реформировал Глюк и первую свою реформаторскую оперу ("Орфей и Эвридика") он написал за 20 лет до «Идоменея». Здесь можно говорить о некоем повороте в твочестве самого Моцарта, но никак не о реформе "лирико-драматического искусства".
3. "...В Вене, вообще относившейся к Моцарту холоднее, чем другие центры музыкальной культуры", - о каких других центрах идет речь? О Париже? Или об Италии, где Моцарта как оперного композитора и по сей день не сильно любят (у него почти отсутствуют арии, выдающимся певцам в его операх нечего делать и т.д.)?
4. "Мистик по натуре, Моцарт много работал для церкви (...): кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV 618), (1791 год) и величественно-горестный Реквием (KV 626)", - во-первых, автор как будто хочет сказать, что для церкви писали только "мистики" (а не верующие люди); во-вторых, это как раз тот случай, когда надо различать церковную и духовную музыку: уж что-что, а Реквием был написан не для церкви (как, впрочем, и ряд других сочинений).
5. "Наряду с Глюком, он был величайшим реформатором жанра оперы, но в отличие от него, основой оперы считал музыку" - авторитетные источники отсутствуют, и непонятно, на чем базируется столь смелое утверждение. В чем состояла "реформа" - уж не в том ли, что он отвергал основополагающий принцип Глюка: подчинение музыки слову? Я уж не говорю о том, что напрочь забыт Сальери, а заимствования Моцарта у Сальери уже давно наглядно продемонстрированы исследователями. "Моцарт создал совершенно иной тип музыкальной драматургии, где оперная музыка находится в полном единстве с развитием сценического действия", - но это всё уже было до Моцарта не только у Глюка, но и у Сальери.--Giulini 03:54, 26 декабря 2011 (UTC)
6. Вот это утверждение более чем абсурдно: «Возросший социальный статус музыкантов, за что всю жизнь боролся сам Моцарт». --Maxton 04:31, 15 января 2012 (UTC)
Уважаемая Frida Dea, было бы лучше в самой статье объяснить как-то более толково - со слов Левика, если это почерпнуто у него, - в чем состояла великая оперная реформа Моцарта, прежде всего по сравнению с Глюком. Пока не ясно, понимает ли это сам автор текста: "музыка находится в полном единстве с развитием сценического действия" - это не ново по сравнению и с Глюком, и с Сальери; а "в отличие от него, основой оперы считал музыку" - это по сравнению с Глюком скорее шаг назад чем "реформа". Я уж не говорю о том, что, ссылаясь на книгу, надо указывать точную страницу. --Giulini 21:46, 26 декабря 2011 (UTC)
вроде википедия, а про детей ни слова. вообще-то у Него их было 6 !!!
Предлагается к добавлению в раздел "Ссылки" следующая внешняя ссылка:
Моцарт — красивая музыка / Краткий обзор музыки Моцарта для начинающих слушателей:
http://bagira.hut2.ru/mozart.htm или http://zveriolginovour.ru/obovsem/mozart.htm (текст по этим ссылкам идентичен).
Ссылка к добавлению предлагается с учётом правила:
"Участникам следует воздерживаться от простановки (особенно массовой) ссылок на сайты, которыми они владеют, управляют или в работе которых они принимают активное участие, даже если из текста настоящего руководства вытекает, что такая ссылка допустима. Если этот сайт действительно содержит релевантную и полезную информацию по теме статьи, то участнику следует предложить внести его в список внешних ссылок, написав об этом на странице обсуждения статьи, и дать возможность нейтральным участникам принять это решение."
:Внешние ссылки:Спам, реклама и конфликт интересов
31.28.192.52 19:14, 31 декабря 2012 (UTC)Сергей, автор "Кратких обзоров" музыки Баха, Гайдна и Моцарта
Предлагаю автору проверить текст на наличие ошибок. Я вот нашел одну очень серьезную: "Там им пришлось задержатся с 3 до 6 часов."В безличной форме глагола, отвечающей на вопрос "что делать?", "что сделать?" пропущен мягкий знак. 109.60.141.76 13:13, 26 декабря 2014 (UTC)
Фраза "Эти уроки оказали огромное воздействие на маленького Вольфганга, которому было всего около трёх лет..." синтаксически звучала бы правильней, если убрать слово всего. 46.180.33.206 06:57, 3 ноября 2015 (UTC)Jamaican46.180.33.206 06:57, 3 ноября 2015 (UTC)
В начале статьи сказано, что Моцарт - великий композитор. Требую убрать слово "великий", потому что оно нарушает правило о нейтральности - величие композитора необъективно. Мне плевать, что вы дали ссылку на "великого" Эйнштейна - это его личное мнение и объективным величие Моцарта оно не делает. 151.249.142.14 09:09, 4 октября 2015 (UTC) Гость
Обсуждение:Моцарт, Вольфганг Амадей.