30-09-2023
Это страница обсуждений и предложений для статьи Педерастия | ||
---|---|---|
|
Эта статья выставлялась на удаление и была оставлена.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на страницах: Повторное выставление страницы на удаление при отсутствии веских оснований для пересмотра предыдущего решения может рассматриваться как нарушение правила ВП:НДА (см. пункт 8 в разделе «Не играйте с правилами»). |
↓
|
Страница сохранена 2014-01-11 Пожалуйста, добавляйте новые темы снизу |
Я не понимаю, зачем такие рецидивы поабзацного откатизма - если есть проблемы по тексту, то их надо обсуждать тут, с конкретными доводами и построчно :-) Alexandrov 10:04, 11 июня 2007 (UTC)
я думаю, что это незавершенная статья не про секс (то есть, не про тактильный контакт) и просто аморально относить к нему Педерастию. Аморально потому, что это относится и к растлению несовершеннолетних и к педофилии. Педерастия вполне нормально относится к Сексологии. Соотнесение Педерастии к сексу вполне можно рассматривать как форму пропаганды таких отношений, такие отношения преследуются по законам многих и многих стран--Knyf 00:36, 12 декабря 2006 (UTC)
Я дико извиняюся, а с каких пор у нас разрешены цитаты из БСЭ? --Andyvolykhov 13:02, 3 февраля 2006 (UTC)
А кто б картинку перерисовал? В России с 14 лет, правда если партнёру меньше 18, то без ограничений. Не ясно, правда, есть ли такая же оговорка в законах других стран. --Unwrecker 08:39, 12 мая 2006 (UTC)
А откуда в определении слово "неродственным"? --AndyVolykhov 19:35, 24 мая 2006 (UTC)
Поскольку в обсуждении заявки на удаление статьи было написано:
то прошу Участник:Vald'а убрать фразу В античном мире педерастия практиковалась как метод образования, начинающую статью, как не соответствующую действительности. И добавить информацию об уголовной ответственности за неё же в том же античном мире - см. здесь. --Vladimir Kurg 16:47, 6 июня 2006 (UTC)
Давайте определимся с терминологией: научной является профильная публикация (т.е. историческая или юридическая), опирающаяся на первичные, т.е. античные источники.
Думаю, этого достаточно. --Vladimir Kurg 21:25, 7 июня 2006 (UTC)
Об Аристотеле. Совершенно вздорное утверждение, что он в Никомаховой этике относит педерастию к "звероподобным" состояниям (точка зрения и невозможная для грека вообще и для ученика Платона в особенности). Отрывок "Никомаховой этики", на который ссылаются, звуит так: "Последние же (склады души) я называю звероподобными складами, , например: существо женского пола, о котором рассказывают, что оно, взрезав беременных, пожирает детей; или тех, кто наслаждается (как рассказывают о некоторых из дикарей, дивущих в Понта) сырым или человеческим мясом; или тех кто одалживает друг другу детей для праздничной трапезы; или то, что рассказывают о Фалариде". Если здесь вообще не имеется в виду людоедство (что весьма похоже, исходя из контекста), то явно Аристотель предполагает такой род отношений, при котором одинаково безобразно - мальчика ли, девочку ли одалживают, пол даже не упоминается. В "Политике" Аристотель не говорит о педерастии кельтов, а только о гомосексуализме: что у воинственных племен сильна власть женщин, исключая кельтов и некоторых других, которые предпочитают жить с мужчинами. Сфрандзи 23:42, 10 октября 2006 (UTC)
Об античных "законах против гомосексуальности". Повторю то, что написал на стр. обсуждения "гомосексуальность":
Надо различать активную и пассивную гомосексуальность - это те 3 сосны, в которых запутались все обсуждающие греко-римские нравы. Активная гомосексуальность считалась естественной и в древности, и на средневековом Востоке, и на современном Востоке. Пассивная гомосексуальность, где мужчина выступает в женской роли, считалась (не везде, но например в Афинах и Риме) позорной для гражданина. В Афинах существовал закон, карающий гражданским бесчестьем (атимия)тех, кто отдавал свое тело в разврат; с другой стороны, см. речь Лисия "против Симона", где предмет - ссора из-за мальчика, закончившаяся дракой, и одна сторона доказывает, что имела полное право на мальчика, потому что заплатила ему; произносящий же речь опровергает и доказывает, что мальчик любит его, а противник пытался его увести силой. Мальчик - свободный, но не гражданинСфрандзи 00:01, 11 октября 2006 (UTC)
Предлагаю подумать анониму вносящему правки, утверждающие сперва то, что не что иное как и «между мужчинами» тоже, а после сразу же написание, что подобное только в РФ и где-то рядом... нету ли тут внутреннего противоречия? Либо везде, либо только где-то.. и где АИ на это дело тогда? --exlex 00:09, 10 ноября 2007 (UTC)
Чаще всего используемое слово «педерастия» обозначает духовную и телесную привязанность к мальчику, хотя следует отметить, что, как более обстоятельно будет показано ниже, слово «мальчик» не следует понимать, исходя из современного словоупотребления. В греческом языке слово «педерастия» не имело того отвратительного призвука, который находим в нем мы, потому что рассматривалось просто как название одного из видов любви и не имело никаких позорящих коннотаций.
Под словом "мальчик" подразумевалась мужская особь периода пубертации. Вся проблема в ограниченности древнегреческого. А в статье на Вике идет яростная дискредитация этого слова, потому что одной из соц. групп (не буду говорить какой), оно попросту не нравится. 92.124.17.229 06:25, 23 сентября 2008 (UTC) М.С.
Кстати, как она называется? Ведь никто же не будет отрицать, что некоторые мужчины привлечены к маленьким девочкам (по крайней мере, судя по криминальной хронике). Поэтому, было бы неплохо создать такую же статью о гетеросексуальной педерастии, которая, к тому же, является гораздо более распространённым явлением. Пипумбрик 02:46, 6 мая 2009 (UTC)
Называется педофилией. Тоже уголовная статья, как и за мальчиков, и, как и должна быть (раньше была!), за взрослых педерастов. 193.239.129.222 10:01, 22 октября 2009 (UTC)
Это слово употребляется в русском языке в двух значениях, что и зафиксированно в словарях, причём в узком смысле только в некоторых, из чего можно заключить, что основное значение этого слова - широкое:
Педерастия - в узком смысле — мужеложество с мальчиками, в более широком — мужской гомосексуализм. БСЭ
Педерастия - мужеложство, мужской гомосексуализм; обычно употребляется в более узком смысле для обозначения анального коитуса между взрослым мужчиной и мальчиком. Словарь терминов сексологии
Педерастия - гомосексуализм у мужчин Медицинская энциклопедия
Педерастия - то же, что мужской гомосексуализм, мужеложство. Энциклопедический словарь экономики и права
Педерастия - половое извращение — половые отношения между лицами мужского пола; мужеложство Малый академический словарь
Педерастия - извращенные половые отношения мужчины с мужчиной; мужеложство Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Педерастия - см. Мужеложство Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
83.237.54.43 06:51, 13 мая 2009 (UTC)
Для того чтобы говорить: "Педера́стия (от др.-греч. παις, род. п. παιδος «мальчик», «подросток» и ἐραστής — «любящий», то есть «любовь к мальчикам»)" надо как минимум знать древнегреческий, то что понимали под этим словом в Древней Греции. Следует помнить, что новогреческий сильно отличается в трактовке (семантике) терминов и этого в том числе. Я убежден, что в обсуждении этой статьи обязательно должны участвовать и лингвисты и культурологи занимающиеся Древней Грецией. А в таком виде она (статья) лишь свободная интерпретация явления. Следует учесть, что Платон говорил именно об гомосексуализме в современном понимании, а вот что понимали под педерастией древние греки остается вопросом (не для автора!) --WSerpent 21:41, 26 мая 2011 (UTC)
1. Переводчики с древнегреческого трактуют термин не как любовь к мальчикам, а как отношения между учеником и Учителем. 2. Сатирикон Фелини - вольная трактовка (что следует из титров в начале фильма) Гая Петрония "Сатирикон". Петроний родился на много веков позже, чем возник термин, в другой стране, в другой культуре (разница между Римом и Др.Грецией огромна и не стоит приплетать одно к другому --WSerpent 22:32, 28 мая 2011 (UTC)
παιδ=ἐραστής - любитель мальчиков, обычно в худом значении, развращающий мальчиков, пэдераст. - А.Д. Вейсман. Греческо-русский словарь., 1899 г. Павел Шехтман 15:48, 12 июня 2011 (UTC)
Согласно словарю Дворецкого:
παῖς, παιδός, эп. тж. πάϊς ὁ и ἡ (voc. παῖ — эп. тж. πάϊ; pl.: gen. παίδων, dat. παισί — эп. παίδεοσι)
1. ребёнок, дитя, мальчик или девочка: π. παιδός Hom., Plat. внук; πέτρας ὀρείας π. Eur. дитя горных скал, т. е. Эхо́; ἐκ παιδός Plat. с детства; ἐκ τῶν παίδων εὐθύς Plat. с раннего детства; π. συφορβός Hom. юный свинопас; ἀμπέλου π. Pind. дитя виноградной лозы, т. е. вино; παῖδες τᾶς ἀμιάντου Aesch. дети морской пучины, т. е. морские животные; 2. pl. сыны (в описаниях, преимущ. не переводится): οἱ παῖδες Ἀσκληπιοῦ Plat. сыны Асклепия, т. е. врачи; Λυδῶν παῖδες Her. лидийцы; δυστήνων παῖδες Hom. несчастные; οἱ ζωγράφων παῖδες Plat. живописцы; 3. юный раб Aesch., Plat., Arph. etc."
Отсюда видно, что в принципе слово могло использоваться как для обозначения ребенка безразлично к полу, так и для обозначения специально мальчиков (юный раб, но не юная рабыня; сыны Асклепия, но не дочери Асклепия). Насколько я понимаю, акцент зависел от контекста, подобно тому как у нас слово "человек" может относиться как к любому представителю рода homo, так и специально к мужчине (Наполеон - великий человек, но Екатерина II - великая женщина; это вообще характерно для словоупотребления в мужской культуре). По всему историческому контексту, а равно по указаниям источников, в данном случае следует понимать именно как "мальчик", ср: "педогог" (раб, воспитывающий мальчика), "педотриб" (тренер мальчиков в палестре) и т.п. Павел Шехтман 17:05, 17 апреля 2012 (UTC)
Обсуждение:Педерастия.