Lt304888.ru

Туристические услуги

Обсуждение:Педерастия

30-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Страница сохранена 2014-01-11
Пожалуйста, добавляйте новые темы снизу


Откаты июня 2007

Я не понимаю, зачем такие рецидивы поабзацного откатизма - если есть проблемы по тексту, то их надо обсуждать тут, с конкретными доводами и построчно :-) Alexandrov 10:04, 11 июня 2007 (UTC)

О категорировании

я думаю, что это незавершенная статья не про секс (то есть, не про тактильный контакт) и просто аморально относить к нему Педерастию. Аморально потому, что это относится и к растлению несовершеннолетних и к педофилии. Педерастия вполне нормально относится к Сексологии. Соотнесение Педерастии к сексу вполне можно рассматривать как форму пропаганды таких отношений, такие отношения преследуются по законам многих и многих стран--Knyf 00:36, 12 декабря 2006 (UTC)

Согласен, сейчас сложилась практика пихать в секс "всё, что движется" :-(
(фистинг, фельчинг, "урофагия"...)
Проконсультируйтесь с Карн - он строит / разгребает это дерево категорий в последнее время. Alexandrov 09:25, 12 декабря 2006 (UTC)
Особенно комично выглядит в контексте обсуждаемой статьи логотипчик "статья по сексологии" с символами Венеры и Марса :) Kyosuke Kasuga 21:17, 5 мая 2007 (UTC)

Обсуждения начала 2006 г

Я дико извиняюся, а с каких пор у нас разрешены цитаты из БСЭ? --Andyvolykhov 13:02, 3 февраля 2006 (UTC)

А разве они запрещены? Я привел цитаты из российских словарей и энциклопедий из патриотических соображений — в английской статье они ссылаются только на собственные источники. Цитата она на то и цитата, чтобы ее цитировать. Это не copivio. --Smartass 13:12, 3 февраля 2006 (UTC)
ну уж раз глоссарий ру цитируют... :(--Tasc 13:09, 3 февраля 2006 (UTC)
А с Вами мы будем решать вопросы следующим образом: если что не нравится, спрашивайте мнение Дмитрия Кузьмина. Если он с Вами согласится, то и я соглашусь. А пока что Вы своей назойливой деструктивной деятельностью себя дискредитировали; так что — что Вы там вякаете, всем по фене. --Smartass 13:14, 3 февраля 2006 (UTC)

А кто б картинку перерисовал? В России с 14 лет, правда если партнёру меньше 18, то без ограничений. Не ясно, правда, есть ли такая же оговорка в законах других стран. --Unwrecker 08:39, 12 мая 2006 (UTC)

Фу, в этой стране законы меняются по 100 раз на дню...--Unwrecker 08:48, 12 мая 2006 (UTC)

О родстве

А откуда в определении слово "неродственным"? --AndyVolykhov 19:35, 24 мая 2006 (UTC)

Античный мир

Поскольку в обсуждении заявки на удаление статьи было написано:

Статью обязаюсь доработать с учетом пожеланий людей, уважающих действующий УК. -- Vald 12:01, 3 июня 2006 (UTC)

то прошу Участник:Vald'а убрать фразу В античном мире педерастия практиковалась как метод образования, начинающую статью, как не соответствующую действительности. И добавить информацию об уголовной ответственности за неё же в том же античном мире - см. здесь. --Vladimir Kurg 16:47, 6 июня 2006 (UTC)

Уважаемый, можно ссылку на научную публикацию про уголовную ответственность за педерастию в античном мире? ID burn 13:21, 7 июня 2006 (UTC)

Давайте определимся с терминологией: научной является профильная публикация (т.е. историческая или юридическая), опирающаяся на первичные, т.е. античные источники.

  • Eva Cantarella. Secondo natura. La bisessualita nel mondo antico. Editori Riuniti, Roma, 1988 Есть и английское издание: Bisexuality in the ancient world. New Haven: Yale University Press, 1992. Кантарелла - la professoressa римского права юридического факультета Миланского университета. Основной источник. В онлайновом публичном доступе не видел. Что забаво, часть упоминаемых Кантареллой юридических актов перечислена в Elementi di critica omosessuale Mario Mieli - основателя итальянского гей-движения - см. стр. 66-67.
  • F. X. Ryan. The Lex Scantinia and the Prosecution of Censors and Aediles, Classical Philology, Vol. 89, No. 2 (Apr., 1994) , pp. 159-162 - стр. 159, сноска 4:
    The Scatinian Law punished pederasty - и далее список источников
  • Roman Law по гомосексуальности - от Lex Scantinia до кодекса Юстиниана // An Online Guide to Lesbian, Gay, Bisexual and Trans* History. Fordham University
Думаю, этого достаточно. --Vladimir Kurg 21:25, 7 июня 2006 (UTC)
Цитата из вашего источника: Certainly in the late Republic/early Empire the law was not applied, and social attitudes did not condemn homosexual sex. И что вы на это скажите? ID burn 05:01, 8 июня 2006 (UTC)
Что это очень хорошо - Вы теперь знаете, что в античности бывали периоды, когда существовавшие тогда законы против гомосексуальных действий не работали. Вносим в такой формулировке в текст статьи? --Vladimir Kurg 15:10, 8 июня 2006 (UTC)
У меня к Вам вопрос, вы либо не читали приведенных вами научных публикаций, либо пытались сознательно обмануть наивных Википедистов, ведь первое на что я наткнулся при чтении приведенного Вами текста, это то, что законы против гомосексуальности не применялись, и общество не осуждало гомосексуальность. Теперь же надо разобраться, что за такие «законы против гомосексуальности», опять же скорее всего вы умышленно или неумышленно искажаете факты, не будучи специалистом в данном вопросе, я хочу сказать, что римские законы сильно отличались от наших, римляне очень трепетно относились к своим законам и не меняли их. Если же какая-нибудь правовая норма безнадежно устаревала, действовало так называемое преторское право, - представители власти просто игнорировали ее, то есть по сути отменяли, это так называемое голое право. Скорее всего законы против гомосексуальности и являлись таким «голым правом».
Конечно, фактически, со включением соответствующего преторского решения в edictum perpetuum, a затем и в edictum tralaticium, это, по идее временное, изъятие становилось постоянным, а закон, jus civile, по идее сохраняющий свою полную силу, делался пустым звуком или, как выражаются источники, «голым правом»—nudum jus Quiritium.[1] ID burn 05:04, 9 июня 2006 (UTC)

Об Аристотеле. Совершенно вздорное утверждение, что он в Никомаховой этике относит педерастию к "звероподобным" состояниям (точка зрения и невозможная для грека вообще и для ученика Платона в особенности). Отрывок "Никомаховой этики", на который ссылаются, звуит так: "Последние же (склады души) я называю звероподобными складами, , например: существо женского пола, о котором рассказывают, что оно, взрезав беременных, пожирает детей; или тех, кто наслаждается (как рассказывают о некоторых из дикарей, дивущих в Понта) сырым или человеческим мясом; или тех кто одалживает друг другу детей для праздничной трапезы; или то, что рассказывают о Фалариде". Если здесь вообще не имеется в виду людоедство (что весьма похоже, исходя из контекста), то явно Аристотель предполагает такой род отношений, при котором одинаково безобразно - мальчика ли, девочку ли одалживают, пол даже не упоминается. В "Политике" Аристотель не говорит о педерастии кельтов, а только о гомосексуализме: что у воинственных племен сильна власть женщин, исключая кельтов и некоторых других, которые предпочитают жить с мужчинами. Сфрандзи 23:42, 10 октября 2006 (UTC)

Об античных "законах против гомосексуальности". Повторю то, что написал на стр. обсуждения "гомосексуальность":

Надо различать активную и пассивную гомосексуальность - это те 3 сосны, в которых запутались все обсуждающие греко-римские нравы. Активная гомосексуальность считалась естественной и в древности, и на средневековом Востоке, и на современном Востоке. Пассивная гомосексуальность, где мужчина выступает в женской роли, считалась (не везде, но например в Афинах и Риме) позорной для гражданина. В Афинах существовал закон, карающий гражданским бесчестьем (атимия)тех, кто отдавал свое тело в разврат; с другой стороны, см. речь Лисия "против Симона", где предмет - ссора из-за мальчика, закончившаяся дракой, и одна сторона доказывает, что имела полное право на мальчика, потому что заплатила ему; произносящий же речь опровергает и доказывает, что мальчик любит его, а противник пытался его увести силой. Мальчик - свободный, но не гражданинСфрандзи 00:01, 11 октября 2006 (UTC)

Действительно, с Аристотелем неточность. В Никомаховой этике он отности гомосексуаилзм к болезненным состояниям - или дурной привычке:
Это склады звероподобные, другие возникают вследствие болезней (причему некоторых от помешательства, как, например, у человека, принесшего в жертву и съевшего свою мать, или у раба, съевшего печень товарища по рабству), и, наконец, бывают [состояния] как бы болезненные или от [дурных] привычек, как, например, привычка выдергивать волосы и грызть ногти, а также уголь и землю, добавим к этому любовные наслаждения с мужчинами.
--Vladimir Kurg 16:36, 5 апреля 2007 (UTC)
странным образом обсуждение всех тем этого куста так или иначе стекается к одной - теме гомосексуализма... тут интересен один аспект - сваливая, как сейчас в статье, тему мужского гомосексуализма в одну кучу, без выделения 2-х видов - невозможно адекватно анализировать стиуацию. Надо бы это туда внести... Alexandrov 10:14, 27 декабря 2006 (UTC)

Внутрение противоречиее М×М или где

Предлагаю подумать анониму вносящему правки, утверждающие сперва то, что не что иное как и «между мужчинами» тоже, а после сразу же написание, что подобное только в РФ и где-то рядом... нету ли тут внутреннего противоречия? Либо везде, либо только где-то.. и где АИ на это дело тогда? --exlex 00:09, 10 ноября 2007 (UTC)

Г. Лихт Сексуальная жизнь в Древней Греции

Чаще всего используемое слово «педерастия» обозначает духовную и телесную привязанность к мальчику, хотя следует отметить, что, как более обстоятельно будет показано ниже, слово «мальчик» не следует понимать, исходя из современного словоупотребления. В греческом языке слово «педерастия» не имело того отвратительного призвука, который находим в нем мы, потому что рассматривалось просто как название одного из видов любви и не имело никаких позорящих коннотаций.

Под словом "мальчик" подразумевалась мужская особь периода пубертации. Вся проблема в ограниченности древнегреческого. А в статье на Вике идет яростная дискредитация этого слова, потому что одной из соц. групп (не буду говорить какой), оно попросту не нравится. 92.124.17.229 06:25, 23 сентября 2008 (UTC) М.С.

Нужна статья о гетеросексуальной педерастии

Кстати, как она называется? Ведь никто же не будет отрицать, что некоторые мужчины привлечены к маленьким девочкам (по крайней мере, судя по криминальной хронике). Поэтому, было бы неплохо создать такую же статью о гетеросексуальной педерастии, которая, к тому же, является гораздо более распространённым явлением. Пипумбрик 02:46, 6 мая 2009 (UTC)

Называется педофилией. Тоже уголовная статья, как и за мальчиков, и, как и должна быть (раньше была!), за взрослых педерастов. 193.239.129.222 10:01, 22 октября 2009 (UTC)

У этого слова два значения, причём основное значение - мужской гомосексуализм

Это слово употребляется в русском языке в двух значениях, что и зафиксированно в словарях, причём в узком смысле только в некоторых, из чего можно заключить, что основное значение этого слова - широкое:

Педерастия - в узком смысле — мужеложество с мальчиками, в более широком — мужской гомосексуализм. БСЭ

Педерастия - мужеложство, мужской гомосексуализм; обычно употребляется в более узком смысле для обозначения анального коитуса между взрослым мужчиной и мальчиком. Словарь терминов сексологии

Педерастия - гомосексуализм у мужчин Медицинская энциклопедия

Педерастия - то же, что мужской гомосексуализм, мужеложство. Энциклопедический словарь экономики и права

Педерастия - половое извращение — половые отношения между лицами мужского пола; мужеложство Малый академический словарь

Педерастия - извращенные половые отношения мужчины с мужчиной; мужеложство Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Педерастия - см. Мужеложство Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

 83.237.54.43 06:51, 13 мая 2009 (UTC)

Для того чтобы говорить: "Педера́стия (от др.-греч. παις, род. п. παιδος «мальчик», «подросток» и ἐραστής — «любящий», то есть «любовь к мальчикам»)" надо как минимум знать древнегреческий, то что понимали под этим словом в Древней Греции. Следует помнить, что новогреческий сильно отличается в трактовке (семантике) терминов и этого в том числе. Я убежден, что в обсуждении этой статьи обязательно должны участвовать и лингвисты и культурологи занимающиеся Древней Грецией. А в таком виде она (статья) лишь свободная интерпретация явления. Следует учесть, что Платон говорил именно об гомосексуализме в современном понимании, а вот что понимали под педерастией древние греки остается вопросом (не для автора!) --WSerpent 21:41, 26 мая 2011 (UTC)

1. Переводчики с древнегреческого трактуют термин не как любовь к мальчикам, а как отношения между учеником и Учителем. 2. Сатирикон Фелини - вольная трактовка (что следует из титров в начале фильма) Гая Петрония "Сатирикон". Петроний родился на много веков позже, чем возник термин, в другой стране, в другой культуре (разница между Римом и Др.Грецией огромна и не стоит приплетать одно к другому --WSerpent 22:32, 28 мая 2011 (UTC)


παιδ=ἐραστής - любитель мальчиков, обычно в худом значении, развращающий мальчиков, пэдераст. - А.Д. Вейсман. Греческо-русский словарь., 1899 г. Павел Шехтман 15:48, 12 июня 2011 (UTC)

О значении слова "παῖς"

Согласно словарю Дворецкого:

παῖς, παιδός, эп. тж. πάϊς ὁ и ἡ (voc. παῖ — эп. тж. πάϊ; pl.: gen. παίδων, dat. παισί — эп. παίδεοσι)

1. ребёнок, дитя, мальчик или девочка: π. παιδός Hom., Plat. внук; πέτρας ὀρείας π. Eur. дитя горных скал, т. е. Эхо́; ἐκ παιδός Plat. с детства; ἐκ τῶν παίδων εὐθύς Plat. с раннего детства; π. συφορβός Hom. юный свинопас; ἀμπέλου π. Pind. дитя виноградной лозы, т. е. вино; παῖδες τᾶς ἀμιάντου Aesch. дети морской пучины, т. е. морские животные; 2. pl. сыны (в описаниях, преимущ. не переводится): οἱ παῖδες Ἀσκληπιοῦ Plat. сыны Асклепия, т. е. врачи; Λυδῶν παῖδες Her. лидийцы; δυστήνων παῖδες Hom. несчастные; οἱ ζωγράφων παῖδες Plat. живописцы; 3. юный раб Aesch., Plat., Arph. etc."

Отсюда видно, что в принципе слово могло использоваться как для обозначения ребенка безразлично к полу, так и для обозначения специально мальчиков (юный раб, но не юная рабыня; сыны Асклепия, но не дочери Асклепия). Насколько я понимаю, акцент зависел от контекста, подобно тому как у нас слово "человек" может относиться как к любому представителю рода homo, так и специально к мужчине (Наполеон - великий человек, но Екатерина II - великая женщина; это вообще характерно для словоупотребления в мужской культуре). По всему историческому контексту, а равно по указаниям источников, в данном случае следует понимать именно как "мальчик", ср: "педогог" (раб, воспитывающий мальчика), "педотриб" (тренер мальчиков в палестре) и т.п. Павел Шехтман 17:05, 17 апреля 2012 (UTC)

Обсуждение:Педерастия.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01