19-04-2023
Так что тогда получается если там три лица то это не монотеистическая религия? Не понял....
После легализации христианства в Римской/Византийской империи, начался «золотой век» христианского богословия, вершиной которого является христология (неотделимая от триадологии). Многие святые отцы того времени отмечали, что неблагоговейное богословствование приняло такой неуправляемый размах, что о священных понятиях болтали даже на городских базарах, портовых причалах и императорских опочивальнях. В связи с чем, Церковь стала даже вводить ограничения на досужее любомудрие, а преподобный Симеон Новый Богослов заявлял, что только злоба и коварство еретиков вынуждает защитников чистоты христианской веры рассуждать о Том, от Которого трепещут ангелы. Поэтому, когда закончилась эпоха Вселенских Соборов и перестали возникать крупные новые ереси, почти перестали появляться и новые христологические трактаты, а прежние, либо тщательно переписывались, либо, даже в безвестности, хранились в монастырских, архиерейских или императорских библиотеках.
Значительный всплеск интереса к сочинениям по христологии возник связи с изобретением книгопечатания, когда для точности воспроизведения многотиражно издаваемых книг потребовались сличения оригиналов со всеми аналогичными сохранившимися рукописями. Тогда же возникла необходимость перевода святоотеческих текстов с греческого на славянский и русский языки. Переводами и изданием христологических творений занимались и монастыри, и духовные школы (академии), и выдающиеся архипастыри, которые стремились глубже осмыслить дошедшую от предшественников христологию, как науку. Например, Святитель Феофан Затворник посвятил переводам и толкованиям святоотеческой литературы много (последних) лет своей жизни.
После прихода к власти большевиков христология как наука претерпевала в России большие трудности, но эта же наука проявила себя с неожиданной стороны в среде русских эмигрантов. Яркими представителями православного богословия в Западной Европе стали Протоиерей Георгий Флоровский, прот. Сергей Булгаков, прот. Иоанн Мейендорф, архимандрит Киприан (Керн), прот. Николай Афанасьев, Владимир Лосский (основоположник «неопатристического» синтеза в православном богословии), Василий Зеньковский, митрополит Антоний Сурожский и другие, чьи работы послужили началом «освобождения из пленения схоластической программы латинского богословия, усвоенной академическим богословием Русской Православной Церкви в XVIII—XIX вв» (высказывание прот. Г.Флоровского). В способах их богословия прослеживается заметный отход от некоторых архаичных форм, подходов и приёмов, ощущается свежесть мысли, современность, смелость, лаконичность и непосредственность в суждениях.
Необычность выражений зарубежного богословия оказала большое влияние на возрождающуюся богословскую науку уже в самой России, освободившейся в 90-х годах от гнёта коммунизма. Например, митрополит Иларион (Алфеев), профессора и преподаватели МДА Алексей Осипов, Михаил Иванов, протодиакон Андрей Кураев и др. нередко ориентируются на представителей Парижской школы богословия.
История православного богословия в этой статье не к месту, тем более без ссылок на АИ.--Sergius EU 22:17, 12 декабря 2010 (UTC)
Этот раздел я переписал, изложив в историческом и тематическом аспекте, но всё, что в нём было, даже весьма сомнительное, пока оставил, проставив запросы на АИ везде, где нет ссылок на Литературу.--Sergius EU 22:53, 12 декабря 2010 (UTC)
По Православной Христологии, Исус всегда пребывает в единении с Логосом, ибо Исус и есть Логос.
По Римско-Католической, на кресте и во гробе Логос оставляет человека Исуса. Это хорошо показано в фильме "Passion of Christ" Мела Гибсона. "Боже, Боже, зачем меня оставил ?" в р-к понимается буквально как высказывание от лица человека Исуса, в Православии Исус это говорит от лица оставленного Богом человечества. (Иоанн Дамаскин. ТИПВ)
Из-за такой разной христологии в 1054 г. Православные и Католики друг друга анафематствовали.--Sergius EU 15:30, 17 января 2011 (UTC)
Такой раздел совершенно бессмысленный, потому что римо-католики и греко-православные исповедуют одну и ту же пост-халкидонскую христологию. Различия есть только в нюансах, которые выявляются не через официальное вероисповедание, а через толкования этого вероисповедания. Например, обе конфессии исповедуют тленность Тела Христова и отвергают учение о нетленности. Но когда начинаются объяснения, то оказывается, что католики говорят о реальной тленности Плоти Христовой и обретении нетления только после Воскресения (так этому учили Несторий и Севир), а греко-православные (устами Дамаскина) говорят о тленности Тела Христова только в смысле неукорных страстей, признавая Христа нетленным по обожению, от самого Рождения и соединения двух природ (так учит и ААЦ). Но подать это в статье невозможно, потому что нет освящающих эту проблему источников. Никто этой проблемой из халкидонитских богословов не занимался и трудов не оставил. Поэтому этот раздел нужно удалить, объединив католиков и греко-православных в одну христологическую группу халкидонитов, которая отличается от несториан и миафизитов. SamuelArchitect 12:17, 17 января 2015 (UTC)
Коллеги, существующее утверждение глубоко ошибочно, впрочем, я расцениваю его присутствие в тексте в качестве некоей "рыбы". Если не брать во внимание локальные идеи либеральных богословов 19 - нач. 20 в.в., которые к тому же давно отвергнуты, протестантизм имеет общее мнение о природе Иисуса Христа. --Shamash 20:50, 26 августа 2013 (UTC)
Уважаемый аноним. В описании правок вас уже просили не использовать крайние частные мнения, имеющие незначительное распространение, в качестве обоснования утверждений обобщающего характера. Не говоря уже о том, что эти частные мнения никак не подкрепляют спорное обобщающее утверждение.
Также вас просили предоставить авторитетные источники, в которых указано о существовании различных взглядов в протестантизме на природу Иисуса Христа. Вы не предоставили такие источники, но удалили запрос источника. Так делать нельзя, см. ВП:АИ. Если ваша правка отменена с объяснением причины отмены, не следует пытаться внести её вновь без объяснений и достижения консенсуса по поводу этой правки, см. ВП:ВОЙ, ВП:КОНС.
И последнее: во внесенном вами тексте содержится объемный фрагмент скопированного чужого текста. Если вы хотите, чтобы эта мысль осталась в статье, пожалуйста, изложите её своими словами. Shamash 08:02, 12 июля 2014 (UTC)
Обсуждение:Христология.