02-09-2023
Объезд | |
Detour | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
68 мин |
Бюджет |
ок. 20 000 $ |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0037638 |
«Объезд» (англ. Detour) — классический фильм-нуар режиссёра Эдгара Г. Ульмера. Снят на Producers Releasing Corporation, одной из кинокомпаний т. н. «нищей группы».[1]
При скудном бюджете, простых декорациях и безыскусной операторской работе, фильм тем не менее пользуется огромным успехом на протяжении многих лет. В 1992 году включён в Национальный реестр фильмов.
Содержание |
Эл, рассказывающий за кадром свою историю, — пианист, едущий автостопом из Нью-Йорка в Голливуд к своей невесте. Его подбирает Чарльз Хэскелл-младший на своём кабриолете. Эл ведёт машину, пока Хэскелл спит. Начинается ливень, и Эл останавливается, чтобы поднять крышу. Но Хэскелл не просыпается и выпадает на тротуар — он мёртв. Эл забирает деньги, одежду и документы, стаскивает тело в канаву и уезжает. Проведя ночь в мотеле, Эл подбирает автостопщицу Веру, когда-то ездившую с Хэскеллом. Вера шантажирует Эла обвинением в убийстве, требуя отдать все деньги.
В Голливуде они снимают жильё как мистер и миссис Хэскелл и, пытаясь продать машину, узнают из газеты, что Хэскелл-младший получил большое наследство и теперь разыскивается. Вера требует, чтобы Эл выдал себя за Хаскелла, но тот отказывается. Вечером они напиваются, начинают спорить. Вера грозится вызвать полицию, и Эл случайно душит её телефонным проводом. Он отправляется автостопом обратно на восток, но около Рино его подбирает полиция.
По позднейшим свидетельствам Ульмера и Сэвидж, фильм был снят за шесть дней. В документальном фильме 2004 года дочь Ульмера Арианна показывает титульный лист режиссёрского сценария, на котором есть помета: «14 июня 1945 — 29 июня. Съёмочных дней 14».[2]
Поскольку при таком низком бюджете о пересъёмках не могло быть и речи, Ульмер, поставивший сюжет в целом выше связности, отпечатал некоторые сцены автостопа с перевёрнутого негатива. Таким образом, демонстрируя путешествие на запад из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, машины двигаются справа налево, но не по «своей» полосе; автостопщик же садится в машину со стороны водителя.
Согласно кодексу Хейса, преступникам не дозволялось оставаться безнаказанными. Ульмер прошёл цензуру, устроив в самом конце фильма арест Эла, который тот предвидит в закадровом монологе.
Объезд (фильм).