Lt304888.ru

Туристические услуги

Оливеро, Магда

16-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Магда Оливеро
Magda Olivero
Основная информация
Полное имя

Мария Маддалена Оливеро

Дата рождения

25 марта 1910({{padleft:1910|4|0}}-{{padleft:3|2|0}}-{{padleft:25|2|0}})[1]

Место рождения

Салуццо[1]

Дата смерти

8 сентября 2014({{padleft:2014|4|0}}-{{padleft:9|2|0}}-{{padleft:8|2|0}}) (104 года)

Место смерти

Милан[1]

Страна

 Италия

Профессии

оперная певица

Награды

Ма́гда Оливе́ро (Мария Маддалена Оливеро) (итал. Magda Olivero, Салуццо, 25 марта 1910 — Милан, 8 сентября 2014) — итальянская оперная певица, сопрано. Считается одной из лучших исполнительниц веристских ролей[2], известна как певица с самой длительной карьерой[3].

Биография

Магда Оливеро родилась 25 марта 1910 (1912)[4] года в семье судьи. Начала учиться игре на фортепиано в шестилетнем возрасте, с детства обладала сильным, но необработанным голосом. В 13 лет поступила в консерваторию, продолжала заниматься фортепиано и композицией, безуспешно пробовалась как вокалистка. Встреча с профессором Луиджи Джерусси сыграла решающую роль в становлении певицы. Актёрское образование Оливеро получила в Миланской Академии сценического искусства, класс Доры Сетти[5][3].

Оливеро с успехом дебютировала в 1933 году в театре Витторио Эммануэле в Турине с партией Лауретты («Джанни Скикки» Дж. Пуччини) и в том же году выступила в Ла Скала[2]. В 1935 году спела Джильду («Риголетто» Дж. Верди) и по совету Туллио Серафина начала готовить репертуар лирико-колоратурного сопрано, и стала одной из лучших Виолетт («Травиата» Дж. Верди) XX века. Впоследствии Оливеро чаще исполняла роли для крепкого сопрано (Манон Леско, Эльза в «Лоэнгрине»)[5].

В 1941 году певица вышла замуж и покинула сцену на десять лет. Сценическую карьеру Оливеро возобновила с партией Адрианы Лекуврёр («Адриана Лекуврёр» Ф. Чилеа), сам Чилеа считал Магду Оливеро лучшей исполнительницей этой роли, которой «удалось выразить нечто большее, чем написано в нотах»[5][6].

После возвращения на сцену в репертуаре певицы стали преобладать роли в веристских операх. Оливеро была непревзойденным исполнителей ролей Ирис («Ирис» П. Масканьи), Федоры («Федора» У. Джордано), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Манон Леско («Манон Леско» Дж. Пуччини), Тоски («Тоска» Дж. Пуччини), Мадам Баттерфляй («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Минни («Девушка с Запада» Дж. Пуччини), Жоржетты («Плащ» Дж. Пуччини), Лю («Турандот» Дж. Пуччини), Валли («Валли» А. Каталани), Катюши Масловой («Воскресение» Ф. Альфано), Франчески да Римини («Франческа да Римини» Р. Дзандонаи), Материи Марии («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка). Магда Оливеро принимала участие в мировых премьерах опер Росселини, Джентилуччи, Тести и Малипьеро. Критикой отмечены роли в «Медиуме» Дж. Менотти, «Енуфе» Л. Яначека. При этом певица продолжала блистать в «Травиате» и «Манон Леско». Артистизм, музыкальность и выразительность отличали Оливеро от других знаменитых певиц того времени, среди которых Тебальди и Каллас[5][7].

Магда Оливеро выступала в основном в театрах Италии, выходила на сцену в Париже, Лондоне, Глайндборне, Вене, Амстердаме, Рио-де-Жанейро. Американский дебют состоялся в 1967 году: певица спела Медею («Медея» Л. Керубини) в Далласе. В 1971 году с большим успехом выступила в «Филармоник Холл» в Нью-Йорке, и лишь в 1975 году 65-летняя дебютировала в «Метрополитен-опера» с партией Тоски, которую впоследствии неоднократно исполняла в США с непреходящим успехом. Репертуар певицы включает 82 роли в операх, все они были исполнены на театральной сцене[5].

В оперном спектакле Оливеро в последний раз вышла на сцену в Вероне в марте 1981 года, в моноопере «Человеческий голос» Ф. Пуленка. После смерти мужа в 1981 году Магда Оливеро перестала выступать в опере, но продолжала концертную деятельность и записи фрагментов опер. Последним публичным выступлением Оливеро было исполнение монолога Франчески да Римини Paolo datemi pace в Палаццо Кузани в Милане, певице было 99 лет[5]. Столетний юбилей Магды Оливеро отмечали на Canale 5 и в Театр Реджио. Магда Оливеро умерла в возрасте 104 года в миланской больнице.

Дискография

Большинство записей с участием Магды Оливеро сделаны во время живого исполнения спектаклей. Существует лишь несколько студийных записей:

  • Дж. Пуччини, «Турандот»: Д. Чинья, Ф. Мерли; дир. Ф. Гионе — Cetra Records, 1938;
  • У. Джордано, «Федора»: М. дель Монако, Т. Гобби; дир. Л. Гарделли — Decca, 1969;
  • Р. Дзандонаи, «Франческая да Римини» (фрагменты): М. дель Монако; дир. Н. Решиньо — Decca, 1969;
  • Ф. Чилеа, «Адриана Лекуврёр» (фрагменты, фортепиано): М. Моретто — Bongiovanni, 1993.

Награды

Примечания

  1. ↑ Record #122388569 // Gemeinsame NormdateiLeipzig: Katalog der Deutschen Nationalbibliothek, 2012—2014. Проверено 27 апреля 2014.
  2. ↑ Магда Оливеро. Belcanto.ru. Проверено 28 января 2015.
  3. ↑ Звёзды оперы: Магда Оливеро. Звезды мировой оперной сцены рассказывают. Belcanto.ru (26 апреля 2013). Проверено 28 января 2015.
  4. Магда Оливеро — «королева» веризма. OperaNews.ru (12 декабря 2012). Проверено 28 января 2015.
  5. ↑ Магда Оливеро — «королева» веризма. OperaNews.ru (12 декабря 2012). Проверено 28 января 2015.
  6. The Unstoppable Soprano (англ.). The New York Review of Books (24 September 2014). Проверено 28 января 2015.
  7. Magda Olivero, 104, the Last Great Verismo Soprano, Has Died (англ.). Opera News (8 September 2014). Проверено 28 января 2015.

Оливеро, Магда.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01