Lt304888.ru

Туристические услуги

Орджоникидзевская железная дорога

29-04-2023

Орджоникидзевская железная дорога — одна из железных дорог существовавших в СССР.

До 1935 года линии входившие в состав дороги входили в состав Северо-Кавказской железной дороги. Затем дорога была разделена на Северо-Кавказскую и дорогу им. К. Е. Ворошилова.[1]

7 марта 1937 года Северо-Кавказская железная дорога была переименована в Орджоникидзевскую. Управление этой дороги располагалось в городе Орджоникидзе. На 1953 год протяжённость дороги составляла 1708 км, её линии проходили по территории Северо-Осетинской и Кабардинской АССР, Грозненской области, частично по территории Астраханской области, Дагестанской АССР и Ставропольского края[1].

Первые железнодорожные линии на территории Орджоникидзевской дороги строились начиная с 1860-х годов. В 1875 году была построена линия Богословская — Прохладная — Беслан — Махачкала, участки Беслан — Махачкала и Минеральные Воды — Кисловодск в 1894 году, Бештау — Железноводск в 1897 году, Махачкала — Дербент в 1900 году, Георгиевск — Будёновск и Котляревская — Нальчик в 1914 году, Прохладная — Гудермес в 1915 году[1]. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, была сдана в эксплуатацию линия Астрахань — Кизляр соединившая Орджоникедзевскую и Рязано-Уральскую дороги. Первый поезд с Бакинской нефтью прошёл по дороге 4 августа 1942 года[2].

На дороге издавалась газета «Магистраль нефти»[1].

В 1936 году на дороге началась электрификация на постоянном токе. Позже туда поступили электровозы серии ВЛ19.

Одной из первых, наряду с Ашхабадской, Московско-Курской, и Рязано-Уральской , дорога осваивала тепловозную тягу. Здесь эксплуатировались тепловозы серии ТЭ1. К 1953 году полигон тепловозной тяги на дороге достиг 700 км.[1].

Дорога обслуживала районы с развитой добычей и обработкой минерально-строительных материалов, свинцово-цинковых руд, нефтедобычей. Здесь же расположены крупные животноводческие и растениеводческие хозяйства. Основные грузы на дороге: нефтепродукты, чёрные металлы, минерально-строительные материалы, лесоматериалы, хлеб.

Во время Великой Отечественной войны часть линий дороги оказалась на оккупированный территории, что нанесло дороге огромный ущерб.[1]

В 1959 году дорога вновь была преобразована в Северо-Кавказскую, с изменением границ дороги.

Факты

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Большая Cоветская Энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 31. Олонхо — Папино. 1955. 648 стр., илл. и карты; 57 л. илл. и карт.
  2. Железная дорога на юг от Астрахани
  3. Бещев, Борис Павлович на сайте «Герои страны»
  4. В. А. Раков Паровозы серии Л // Локомотивы отечественных железных дорог 1845—1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 244—245, 283.

Ссылки

Орджоникидзевская железная дорога.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01