02-10-2023
ПД-14 | |
---|---|
Тип: | турбовентиляторный двухконтурный |
Страна: | Россия |
Использование: | |
Годы эксплуатации: | с 2016 |
Применение: | МС-21; Ил-214 |
Производство: | |
Годы производства: | 2016 - ? |
Варианты: | ПД-18Р |
ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн[1] или Пермский Двигатель образца 2014 года) - проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двухконтурных двигателей с тягой на взлёте от 8 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК. Предлагается использовать ПД-14 как российский двигатель для самолётов МС-21. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т[2]. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя.
Содержание |
В начале Авиадвигатель).
Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов[3]. По расчетам ОАК, примерно в 2019 - 2020 годах потребуется до 200 двигателей в год[1]. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд. рублей, из которых 35 млрд. руб. будет выделено из бюджета[4].
На сегодня подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA[1].
Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA[1].
ПД-14 - турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой "8+2".
Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей[1]:
ПД-14 - базовый ТРДД для самолета МС-21-300;
ПД-14А - вариант ТРДД для самолета МС-21-200;
ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ПД-14.