Lt304888.ru

Туристические услуги

Палики (станция)

12-08-2023

56°14′21.8″ с. ш. 34°19′13.6″ в. д. / 56.239389° с. ш. 34.320444° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Палики
Брянское направление
Московская железная дорога
Дата открытия:

1899

Количество платформ:

3

Тип платформ:

островная

Форма платформ:

прямая

Длина платформ, м:

250

Пересадка на:

А

Расстояние до Москвы:

323 км 

Тарифная зона:

8

Палики — железнодорожная станция Московской железной дороги и населенный пункт Думиничского района.

История

Станция построена в 1899 году. Место для нее было выбрано на пересечении железной дороги Москва — Брянск и оживленного почтового тракта Козельск — Жиздра, а свое название она получила от расположенной неподалёку деревни (до 1915 называлась Разъезд № 28). В 1920-х гг. около станции вырос поселок.

В 1927 в Паликах был образован леспромхоз (в 1931 переведен на ст. Думиничи). В 1930 построен кирпичный завод, в 1937—1938 — две угольные шахты.

В годы войны за освобождение станции и деревни Палики шли упорные бои, продолжавшиеся с 18 по 26 июля 1943.

После войны в 1947 был восстановлен кирпичный завод, который за сезон производил до 18 млн шт. кирпича. Рядом с заводом вырос посёлок, в который переселились жители окрестных деревень Палики, Усадьба, Пузановка, Буда-Монастырская.

В 1950 построена школа-семилетка (с 1993 Паликская средняя школа № 2).

В 1974—1978 построен новый кирпичный завод, который стал работать круглогодично.

В 2000 г. на базе Паликского кирпичного завода образованы ООО «Гарант-АС» и ЗАО «Стройкерамика». В 2009 завод остановлен, вновь запущен в июне 2011.

Палики (станция).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01