07-09-2023
Париж, я люблю тебя | |
Paris, je t'aime | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр |
Альфонсо Куарон |
Продюсер | |
В главных ролях |
Натали Портман |
Кинокомпания |
Victoires International (Франция) |
Длительность |
120 мин. |
Бюджет |
16 млн. $ |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0401711 |
Просмотр онлайн
|
|
«Париж, я люблю тебя» (фр. Paris, je t'aime) — киноальманах, состоящий из восемнадцати историй о разных проявлениях любви, каждая из которых происходит в определённом округе Парижа (вначале планировалось снять истории в каждом из двадцати округов, но впоследствии от двух решено было отказаться). Изюминкой проекта является то, что экранное время каждого из короткометражных роликов составляет пять минут, причём у каждой истории — свой режиссёр, сценарист и актёры.
Премьера фильма состоялась 18 мая 2006 года на Международном Каннском кинофестивале.
Изначально планировалось снять двадцать короткометражных эпизодов — по количеству округов Парижа, но два из них, о 15-м округе (режиссёр — Кристоффер Боэ) и об 11-м округе (режиссёр — Рафаэль Наджари), не были включены в фильм, так как не соответствовали духу всей ленты.
Мужчина долгое время пытается найти место для парковки. Он одинок и с завистью смотрит на прогуливающиеся парочки, беременных женщин и матерей с детьми. Неожиданно около его машины обессиленно падает молодая женщина. Он с помощью прохожих укладывает женщину на заднее сиденье своей машины. Женщина приходит в себя и с благодарностью берёт его за руку, когда он предлагает подвезти её до места.
Трое юношей, сидящих на берегу Сены, неумело пристают к проходящим мимо девушкам и отпускают сальные шутки. Рядом сидящая мусульманская девушка с покрытой головой снисходительно улыбается. Когда она собирается уходить, спотыкается о камень. Один из юношей помогает ей подняться и повязать платок. Зарка спрашивает, почему он и его друзья говорят проходящим девушкам такие неприятные вещи; Франсуа спрашивает Зарку, почему она носит головной платок, несмотря на то, что она красива. Девушка идёт в мечеть, Франсуа после некоторых колебаний следует за ней. Из мечети Зарка выходит со своим дедом. Франсуа отстаёт, но дед приглашает его пойти вместе с ними. Новелла о любви с первого взгляда.
Действие новеллы происходит в квартале Маре. Гаспар и Марианна заходят в художественную студию. Пока Марианна улаживает дела, Гаспар заводит беседу с сидящим там парнем Эли. После ухода посетителей выясняется, что Эли не говорит по-французски и почти ничего не понял из речи Гаспара. Новелла о родственных душах.
Американский турист, ожидающий поезда метро, читает в путеводителе, что в Метро не следует смотреть людям в глаза. На противоположной платформе он замечает целующуюся пару. Аксель, молодой человек, кричит ему, что он не должен так смотреть. Девушка идёт к туристу и целует его. Аксель жестоко избивает туриста и молодые люди мирятся. Всё время сюжета в главного героя плюётся жёваной бумагой маленький мальчик.
Молодая женщина встаёт утром в одном из мрачных пригородов Парижа. Она отводит своего малыша в ясли и тихо напевает ему колыбельную, чтобы он успокоился. После долгой утомительной поездки она наконец на месте своей работы: она работает няней в богатой семье и поёт чужому ребёнку ту же колыбельную, чтобы успокоить его. Одна из самых красивых, трогательных, и в то же время грустных историй — о любви к ребенку.
Пожилой агент фирмы, предлагающий товары для парикмахерских, сталкивается в салоне с воинственными парикмахершами, танцует с худенькими моделями и провожает юную азиатку в длинном чёрном платье к метро.
Мужчина ждёт в кафе свою жену, чтобы сообщить ей, что бросает её ради «пылкой стюардессы». Но его жена показывает ему диагноз врача — лейкемия на последней стадии. Мужчина решает остаться с женой и расстаётся со стюардессой посредством SMS. Мужчина так интенсивно играет во влюблённого мужа, что вновь влюбляется в свою жену. После ее смерти он "впал в эмоциональную кому, из которой не вышел по сей день". Новелла о любви, которую можно ощутить, лишь потеряв ее.
С тех пор, как умер её маленький сын, Сюзанна постоянно находится в депрессиях и видит во сне кошмары. Однажды ночью она в состоянии лунатизма приходит к пустынной площади Побед, где находится конная статуя Людовика XIV, спускается вниз и встречает ковбоя. Он даёт Сюзанне возможность в последний раз обнять сына, который любил ковбоев и индейцев. Так она окончательно прощается с сыном и возвращается к мужу.
Мальчик с большим ранцем рассказывает, как познакомились его родители. Его отец, гениальный мим, был арестован и в тюрьме познакомился с матерью мальчика, тоже мимом. О любви забавной, необычной, веселой.
Печальная молодая женщина встречается с пожилым мужчиной, который пытается её утешить. Женщина жалуется мужчине на другого мужчину, так что создаётся впечатление, что пожилой мужчина — её любовник, которому она жалуется на мужа. Но он — её отец и остаётся присматривать за ребёнком (своим внуком, на которого жаловалась дочь), пока женщина со своей подругой идут в кино. Как только девушки скрываются из вида, ребёнок начинает плакать, а мужчина прикуривает сигарету, что ему нельзя было делать при дочери. Показана любовь и нежность по отношению к детям и внукам.
Американская актриса Лиз влюбляется в наркодилера, который снабжает её наркотиками, и даёт ему свой номер. Но когда она открывает дверь, замечает, что в этот раз он послал к ней своего помощника. Любовь (влюбленность) с первого взгляда — потерянная.
Тяжело раненый темнокожий мужчина спрашивает санитарку скорой помощи, не согласится ли она выпить с ним кофе. Пока несут кофе, он вспоминает, как они в первый раз встретились, когда он работал на автостоянке. В тот раз он так же просил её выпить с ним кофе. Но она не согласилась. Шеф темнокожего уборщика увольняет, так как ему кажется, что тот плохо работает. Тогда уборщик идёт на улицу и зарабатывает себе на жизнь музыкой. Подростки отбирают у него гитару и, когда он пытается вернуть свой инструмент, ранят его ножом. Санитаркой, оказывающей ему помощь, оказывается та самая девушка со стоянки. Она вспоминает его и понимает, что согласись она тогда выпить кофе, возможно, не случилось бы этой трагедии.
Пожилой мужчина заходит в бордель, где его ожидает также не совсем молодая женщина. Она заставляет его отказаться от услуг молодой проститутки ради нее. В конце выясняется, что они — бывшие актеры, которые решили немного подогреть страсть между ними, разыграв эту сцену.
Молодой человек наблюдает, как девушка-вампир пьёт кровь у своей жертвы. Вампирша замечает это и готовится вонзить клыки в свидетеля. Однако, заглянув в глаза юноше, неожиданно уходит. Молодой человек разрезает бутылочным стеклом руку и предлагает себя, но девушка не принимает жертву. Юноша поскальзывается и падает с лестницы, из разбитой головы вытекает кровь в форме сердца. Вампирша даёт ему выпить своей крови, и возвращает к «жизни» — у него появляются острые клыки. Они хотят поцеловаться, но в этот момент превратившийся в вампира юноша страстно впивается клыками в шею спасительницы и жадно пьёт её кровь. Она поступает так же.
Пара английских туристов, планирующая через несколько недель пожениться, осматривает кладбище Пер-Лашез. Когда Франсис понимает, что её будущий муж напрочь лишён чувства юмора, и она никогда не сможет жить с таким человеком, она хочет расторгнуть помолвку и уходит (почти убегает) от своего жениха. Однако призрак Оскара Уайлда даёт ему пару ценных советов и тем самым спасает пару от расставания.
Слепой юноша отвечает на телефонный звонок и слышит, что его девушка хочет с ним расстаться. Он вспоминает, как они познакомились: он услышал, как кто-то кричит и подошёл к окну. Франсин объяснила, что она репетирует сцену для вступительного экзамена в актёрской школе. Так они становятся парой. В ускоренном движении показывают все стадии их отношений… Франсин снова звонит ему. Оказывается, те слова, которые она ему сказала, были частью её новой роли и она всего лишь репетировала. Тома молчит, и она спрашивает его, слушает ли он её. Он отвечает: «Нет, я тебя вижу». Новелла, получившая самые восторженные отклики, стала визитной карточкой фильма.
Они уже давно живут не вместе, но теперь хотят наконец официально развестись, так как его новая девушка беременна, да и Джена живёт с мужчиной намного младше её. Сарказм, с которым они разговаривают друг с другом в бистро, показывает, как это их обоих ранит и что они до сих пор друг друга любят. Любовь сквозь время и обстоятельства.
Американская туристка, немолодая, обаятельная и не по своей воле одинокая приехала на шесть дней в Париж, с целью ознакомления с городом. Она идёт в китайский ресторан и обедает в полном одиночестве, когда вокруг неё все сидят по двое. На смотровой площадке одного из парижских небоскрёбов она сожалеет, что ей некому сказать «посмотри, разве это не прекрасно?». Но сидя на лавочке в парке она вдруг понимает, что она влюблена в Париж, и что её любовь… взаимна. О любви к городу, к жизни вообще.
Фильмы Ричарда Лагравенезе | |
---|---|
1990-е | На всю катушку (1998) |
2000-е | Decade Under the Influence (2003) · Париж, я люблю тебя (2006) · Писатели свободы (2007) · P.S. Я люблю тебя (2007) |
2010-е | Прекрасные создания (2013) |
Париж, я люблю тебя.