Lt304888.ru

Туристические услуги

Паровоз 556.0

07-06-2023

556.0
Основные данные
Осевая формула

1-5-0

Годы постройки

1951-1958

Страна постройки

Чехословакия

Завод

Шкода

Всего построено

510

Страна эксплуатации

Чехословакия

Дорога

ČSD

Ширина колеи

1435 мм

Технические данные
Длина локомотива

19 340 мм

Рабочая масса паровоза

184,9 т

Сцепная масса

99,0 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

16 тс

Конструкционная скорость

100 км/ч

Диаметр бегунковых колёс

900 мм

Диаметр движущих колёс

1400 мм

Давление пара в котле

18 кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

176,8 м²

Поверхность нагрева пароперегревателя

75,2 м²

Площадь колосниковой решётки

4,34 м²

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

550/600 мм

Паровоз 556.0 — паровоз выпускавшийся на заводе Škoda с 1951 по 1958 год для нужд компании Československé státní dráhy.

Паровозы были разработаны для вождения тяжёловесных грузовых поездов.

Конструкция паровоза во многом повторяла конструкцию немецкого кригслокомотива 555 серии (в СССР эти паровозы получили наименование паровоз ТЭ). Отличия состояли в поршнях, конструкции золотников, крейцкопфе, примении механического углеподатчика. Котёл паровоза использовался такой же как и на серии 475.1. Первые 80 паровозов серии имели дымоотбойники.

После постройки производились испытания локомотива. В 1952 году поезд весом 1400 тонн на расчётном подъёме 10 ‰ паровоз провёл со скоростью 23 км/час. В 1954—1958 гг. паровоз прошёл дополнительные испытания, по их результатам было установлено, что он мог везти поезд весом 3002 тонны, а при использовании подталкивающего паровоза той же серии 7392 тонны.

20 декабря 1958 года был установлен абсолютный рекорд. Поезд из 121 вагона (484 оси), весом 8292 был проведён по маршруту Кёжитин — Острава сплоткой из двух паровозов, ещё один паровоз следовал в хвосте поезда как толкач[1].

В пятидесятые годы интенсивное использование паровозов этой серии с поездами большого веса привело к повышенному износу и довольно быстрой выработке их технического ресурса[1].

Новые паровозы поступали с завода в паровозные депо в городах Прага, Острава, Пльзень, Хомутов. Впоследствии паровозы эксплуатировались по всей Чехословакии[1].

По мере электрификации основных железнодорожных маршрутов паровозы отставлялись от эксплуатации[1]. Эксплуатировались паровозы до 1983 года.

Несколько паровозов этой серии сохранились до наших дней, один из них находится в экспозиции железнодорожного музея в Лужне.

Примечания

  1. ↑ Lokomotiva 556.0 (pokračování)  (чешск.)

Ссылки

Паровоз 556.0.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01