14-09-2023
北京地铁 |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
372 км[1] |
Количество станций |
190, с пересадочными - 218 |
Количество линий |
15 |
Пассажиропоток за день |
6 200 000, пик - 7 570 000[1] (2011) |
Пассажиропоток за год |
2 180 000 000 |
Схема линий | |
Пекинский метрополитен ( кит. упр. 北京地铁, пиньинь: Běijīng Dìtiě) — система скоростного рельсового транспорта Пекина, столицы Китая, действующая с 1969 года (первая в стране) и бурно развивающаяся с конца XX века. Это 4-я система метро в мире по длине линий (после Шанхая, Лондона, Сеула) и пассажиропотоку (после Токио, Сеула, Москвы).
Содержание |
В середине 1950-х гг. перед началом сооружением системы был тщательно изучен опыт московского метростроения, в т.ч. с помощью приглашения советских специалистов в Пекин. Строительство началось в 1965 году. С открытия метро в 1969 году до преобразования в общедоступный гражданский городской транспорт в 1976 году система эксплуатировалась военными, перевозки в ней допускались только по санкционируемой служебной необходимости, а в годы культурной революции 1971-1975 гг. движение в ней прерывалось на значительные периоды.
По состоянию на начало 2006 года имелось 114 км линий, в начале 2012 года стало 15 линий общей длиной 372 км [1], к концу 2015 года планируется увеличить систему до 28 линий общей длиной 561 км, а в 2020 году длина системы должна достичь 1000 км [2].
Стоимость сооружения системы составила 53 млрд долл по 2011 год и планируется в 76 млрд долл по 2015 год. Начиная с конца 2000-х гг., одновременно по несколько пусковых участков разных линий как сдаются в эксплуатацию (например, пять к Олимпиаде-2008 и далее как правило в конце каждого года), так и сооружаются.
В системе имеются кольцевая и полукольцевая линии, а также с юга на север города действует самая длинная в стране 50-километровая линия метро, составленная из линий 4-ой и Дасин. [3] Линии и станции преимущественно подземные мелкого заложения, хотя также есть надземные участки, в т.ч. эстакадная экспрессная линия в аэропорт.
Ранее подземные станции сооружались в виде классических колонных. На многих станциях, сооружаемых в XXI веке, поезда отделены от платформы стеклянной стеной и дверями системы горизонтальный лифт. Надписи большинства указателей продублированы на английском языке. Станции отличаются чистотой и хорошей освещённостью.
С конца XX века в системе широко используются оборудование и поезда иностранного производства, а с конца 2000-х гг - также и отечественные, в т.ч. скоростные поезда, эксплуатирующиеся со скоростью 100 км/ч [4] [5]
Имеется метро-2.
Линия и цвет | Конечные (Район) | Дата открытия |
Последнее расширение |
Длина (км) | Станции (в том числе на поверхности) |
Пересадки |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия 1 | Пингоюань (Шицзиншань) — Сыхуэйдун (Чаоян) | 1971 | 2006 | 30,4 | 23 (2) | 2, 5, 4, 10, Батун |
Батун | Сыхуэй (Чаоян) — Туцяо (Тунчжоу) | 1999 | 2000 | 18,9 | 13 (13) | 1 |
Линия 2 (кольцевая) | Кольцевая линия через Пекинский вокзал (Дунчэн) | 1971 | 1987 | 23,1 | 18 (0) | 1, 5, 4, 10, 13, Линия до аэропорта |
Линия 4 | Anheqiao North (Хайдянь) — Гунъисицяо (Фэнтай) | 28 сентября 2009 | 28 сентября 2009 | 28,2 | 24 (1) | 1, 2, 10, 13 |
Линия 5 | Тяньтунъюаньбэй (Чанпин) — Сунцзячжуан (Фэнтай) | 2007 | 27,6 | 23 (7) | 1, 2, 10, 13 | |
Линия 8 Олимпийская | Бэйтучэн — Южные ворота Лесопарка (Чаоян) | 19 июля 2008 | 4,5 | 4 (0) | 10 | |
Линия 10 | Багоу (Хайдянь) — Цзинсун (Чаоян) | 19 июля 2008 | 24,7 | 22 (0) | 1, 4, 5, 8 Олимпийская, 13, Линия до аэропорта | |
Линия 13 | Сичжимэнь (Сичэн)- Дунчжимэнь (Дунчэн) | 2004 | 40,9 | 16 (14) | 2, 4, 5, 10, Линия до аэропорта | |
Линия до аэропорта | Дунчжимэнь (Дунчэн)- Capital Airport (Чаоян) | 19 июля 2008 | 28,5 | 4 (2) | 2, 10, 13 |
Одна поездка независимо от расстояния стоит 2 юаня, кроме линии в аэропорт, поездка по которой стоит 25 юаней. При любой поездке билеты следует сохранять до выхода из метро, так как выход осуществляется по картам, при этом разовые карты собираются и используются повторно. Оплата производится разовыми картами и бесконтактными картами с возможностью пополнения, которыми также можно оплатить проезд в наземном транспорте. Есть также проездные на месяц.
Обратите внимание, что разовая карта (билет) имеет срок действия 1 (один) день и действительна для входа в метро только на той станции, где она приобреталась. На другой станции зайти в пекинское метро по неиспользованной разовой карте не получится. Таким образом, нет смысла приобретать сразу несколько разовых карт для поездок на весь день.
Взрослый имеет право провозить с собой одного ребёнка ростом не выше 120 см.[6]
Метрополитен работает с 5 утра до полуночи, последние поезда отправляются между 22 часами и полуночью, в зависимости от линии[6].
Это заготовка статьи о Китае. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Метрополитены Китая | ||
---|---|---|
Действующие |
|
|
Строящиеся |
|
|
Планируемые |
|
Пекинский метрополитен.